Автор: Дрёма Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: Свердловская область г. Краснотурьинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по рисованию в ясельной группе в технологии хеппенинг "Ягоды рябины для птиц"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Ягоды рябины для птиц».
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционным способом рисования –
пальцами в технике хеппенинг.
Задачи:
1.
Познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования.
2.
Развивать мелкую моторику у воспитанников посредствам рисования.
3.
Воспитывать у воспитанников аккуратность в рисовании.
4.
Продолжать знакомить воспитанников с основными цветами.
Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики.
Приветствие:
Здравствуйте глазки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуйте ушки,
Здравствуйте ручки.
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пока шла на работу, на земле сидела маленькая
птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад и
накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой?
Дети: Хлебными крошками, зернышками…
Воспитатель: А чем еще мы можем накормить птичек?
Дети: Червяками, жучками, ягодами
Воспитатель: Есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и
птички их клюют.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
Воспитатель: О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна
ягодка возле другой, их очень много. Все они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких
круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте,
превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетали
(Машут руками и бегут за столы.)
Раз, два, три повернись,
И в ребяток превратись.
Воспитатель: А сейчас ребята, проходите, присаживайтесь за столы. Смотрите, у
нас есть вот такая веточка рябины, а ягодок на ней нет. Что будут кушать птицы?
Давайте, поможем птицам, нарисуем ягодки. Как вы думаете, какого цвета нужна
краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не
кисточкой, а пальчиками.
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины пальчиком. Я
сгибаю руку в кулачок и оставляю только один указательный пальчик. Я его
аккуратно окунаю в баночку с краской и прикладываю на свой листочек. Еще раз,
окунаю в краску и прикладываю рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много,
все они висят близко друг к другу, все очень дружат. А теперь вы попробуйте.
Сожмите ручку в кулачок, оставьте один пальчик, окунайте пальчик в краску и
прикладываем его к веточке.
Рисуйте аккуратно, окунайте пальчик в краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
А наша птичка посмотрит как вы рисуете ягодки.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!
Посмотрите, как обрадовалась наша птичка.(Подойти с птичкой ко всем ребятам)
Она очень любит лакомиться ягодками! А пока наши ягодки сохнут, мы с вами
отдохнём.
Физминутка:
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Снова рисовать начнём.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что мы сегодня делали?
Какие ягодки рисовали?
Чем рисовали?
Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод нарисовали.
А сейчас давайте попрощаемся с птичкой и с гостями, скажем - До свидания.