Напоминание

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе в технологии хеппенинг "Ягоды рябины для птиц"


Автор: Дрёма Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: Свердловская область г. Краснотурьинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по рисованию в ясельной группе в технологии хеппенинг "Ягоды рябины для птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

«Ягоды рябины для птиц».

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционным способом рисования –

пальцами в технике хеппенинг.

Задачи:

1.

Познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования.

2.

Развивать мелкую моторику у воспитанников посредствам рисования.

3.

Воспитывать у воспитанников аккуратность в рисовании.

4.

Продолжать знакомить воспитанников с основными цветами.

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики.

Приветствие:

Здравствуйте глазки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуйте ушки,

Здравствуйте ручки.

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пока шла на работу, на земле сидела маленькая

птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад и

накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой?

Дети: Хлебными крошками, зернышками…

Воспитатель: А чем еще мы можем накормить птичек?

Дети: Червяками, жучками, ягодами

Воспитатель: Есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и

птички их клюют.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель: О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна

ягодка возле другой, их очень много. Все они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких

круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте,

превратимся в птичек.

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетали

(Машут руками и бегут за столы.)

Раз, два, три повернись,

И в ребяток превратись.

Воспитатель: А сейчас ребята, проходите, присаживайтесь за столы. Смотрите, у

нас есть вот такая веточка рябины, а ягодок на ней нет. Что будут кушать птицы?

Давайте, поможем птицам, нарисуем ягодки. Как вы думаете, какого цвета нужна

краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не

кисточкой, а пальчиками.

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины пальчиком. Я

сгибаю руку в кулачок и оставляю только один указательный пальчик. Я его

аккуратно окунаю в баночку с краской и прикладываю на свой листочек. Еще раз,

окунаю в краску и прикладываю рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много,

все они висят близко друг к другу, все очень дружат. А теперь вы попробуйте.

Сожмите ручку в кулачок, оставьте один пальчик, окунайте пальчик в краску и

прикладываем его к веточке.

Рисуйте аккуратно, окунайте пальчик в краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.

А наша птичка посмотрит как вы рисуете ягодки.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!

Посмотрите, как обрадовалась наша птичка.(Подойти с птичкой ко всем ребятам)

Она очень любит лакомиться ягодками! А пока наши ягодки сохнут, мы с вами

отдохнём.

Физминутка:

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Снова рисовать начнём.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что мы сегодня делали?

Какие ягодки рисовали?

Чем рисовали?

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод нарисовали.

А сейчас давайте попрощаемся с птичкой и с гостями, скажем - До свидания.



В раздел образования