Напоминание

Первые чувства патриотизма


Автор: Турова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №50 г.Шахты
Населённый пункт: Ростовской обл
Наименование материала: Консультация
Тема: Первые чувства патриотизма
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Первые чувства патриотизма»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте?

Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье,

родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма,

который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного

целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего

гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно

трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях

вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются

важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Патриотическое

воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы

достигнуть определенного результата, необходимо находить

нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и

нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку

скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично

наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы

новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей

действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в

какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как

можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать

чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому,

что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать

чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и

порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических

чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о

хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский

фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и

стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через

изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к

родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются

от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и

трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал,

формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также

стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов,

сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны

неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов.

Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для

формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы

лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно

будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то

новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно

– образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации

воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться

иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными

предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных

помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для

изучения истории и быта родной земли. Одно из проявлений патриотизма –

любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней,

выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по

выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в

поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами

бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной

страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные

в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у

ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и

гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-

патриотического

воспитания детей является тесная взаимосвязь с

родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка

сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти

прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по

данному вопросу способствует бережному отношению к традициям,

сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей:

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него -

родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание

ребенка на красоту родного села. Во время прогулки расскажите, что

находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте

представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,

библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,

отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде

по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный

кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки

других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре

своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,

примерное поведение в общественных местах



В раздел образования