Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АУСО УР "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Жонглирование- зарядка для ума и тела
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка «Жонглирование – зарядка для ума и тела»
(средний школьный возраст)
Цель
занятия:
совершенствование
элементов
жонглирования
с
мячиками, кольцами, платочками.
Задачи.
Образовательные:
1.закрепление знаний о жонглировании.
2.закрепление базовых элементов жонглирования с одним и двумя
мячиками, платочками.
3.ознакомление с контактным видом жонглирования, с основными
элементами парного перекидного жонглирования с кольцами и мячиками;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развитие зрительно-моторной координации, ловкости, внимания,
мелкой моторики, развитие деноминирующей руки, пространственной
ориентировки;
2.развитие артистических, способностей, снятие эмоциональной и
физической зажатости, умения работать в команде;
3.развитие коммуникативного взаимодействия;
4.развитие чувства ритма под музыку.
Воспитательные:
1. воспитание упорства, воли, терпения, навыка постановки цели,
веры в свои силы;
2. воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия,
умения управлять своими эмоциями;
3. создание атмосферы радости и успеха.
Оборудование: кольца, мячики, платочки, музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дорогие ребята, здравствуйте! Я хочу сегодня видеть на занятии:
А – активных,
1
Б – быстрых,
В – внимательных,
Г – говорящих по делу,
Д – дисциплинированных и дружных!
2. Введение в тему, основная часть.
Сегодня на занятии мы снова окунемся в увлекательный мир
жонглирования,
превратимся
в
жонглеров.
Узнаем
много
нового
интересного.
Думаю,
для
достижения
результата
придется
изрядно
потрудиться, воспитывая в себе волю и упорство. А еще очень важно будет
научиться спокойно относиться к собственным ошибкам, т.к. не всегда с
первого раза может все получиться.
Но сначала повторим пройденный материал. (Работа с карточками.
Дети должны найти правильные ответы на карточках)
Я вам задам вопросы, а ответы вы должны найти в карточках.
Вопросы: 1. Что такое жонглирование?
3. Какую пользу приносит жонглирование?
4. Какие вы знаете реквизиты для жонглирования? (в начале обучения
используем любые круглые предметы, это могут быть мячики, шарики для
пин-понга, мандаринки, грецкие орехи и т.д. также используют кегли,
булавы, пои).
5. С чего начинается тренировка? (с разминки)
Чтобы тело и руки стали послушными, давайте проведем разминку!
1. Мягкая растяжка всего тела. Начинаем с головы и шеи: вращение
головы полумесяцем, упражнение «Да-да», «Нет-нет», «Не знаю», растяжка
плечевых суставов, наклоны в сторону для разминки боков. Растяжка должна
быть мягкой, не надо прикладывать усилия и спешить. Для жонглирования
очень важно быть расслабленным. Во время упражнений на растяжку нужно
следить за правильным дыханием.
2. Раскручивание суставов: вращение запястьями, локтями, плечами.
2
4. Пальчиковая гимнастика. Встряхивание кистей, волнообразные
движения, выгибание замка вперед, назад. Упражнение «Любимые лапки»,
«Пальчики хлопают», «Колечки-уши-рога»
5.ритмическая
гимнастика.
Хлопки
на
определенный
счет
с
добавлением движений.
Разминка закончена. Переходим к закреплению упражнений, которые
освоили на прошлых занятиях. Для этого нужно занять правильное исходное
положение: левая нога ослаблена в колене, немного выставлена вперед,
правая прямая, корпус держим прямо без напряжения.
(Включение музыки для тренировки)
Первое упражнение будем выполнять с одним мячом.
1. Вертикально подбрасываем и ловим мяч одной рукой.
2. Подбрасываем и ловим мяч другой рукой, хлопок
3. Перебрасываем мяч из одной руки в другую.
А теперь попробуем с двумя мячами.
Напоминаю: чтобы научиться правильно кидать 2 мяча в одной руке,
покидаем 1 мяч по дуге из центра в сторону. Стараемся кидать выше головы
на 20-30 см. затем имитируем второй бросок. Пока первый мяч летит,
необходимо кинуть еще один «невидимый» мяч по той же траектории. Не
торопитесь, успевайте сделать уверенный замах.
Переходим к упражнению «Змейка» с 2 мячами. Оба мяча надо взять
в одну руку. Киньте оба мяча из правой руки в левую по очереди и выше как
обычно, а затем, как только первый мяч окажется в левой руке, кидайте их из
левой в правую. Мячи летят всегда в одной очередности. Например, у вас в
руках красный и зеленый мячи. Если вы с правой руки кидаете сначала
красный, а затем зеленый, то и с левой должен лететь сначала красный.
Получается узор, похожий на змею, у которой красная голова и зеленый
хвост.
Теперь давайте вспомним жонглирование на отскок или напольное.
3
Жонглирование на отскок - нестандартный вид жонглирования,
заключается в манипулировании предметами, которые отскакивают от пола
или стены. Интересный факт: на отскок жонглировать физически гораздо
проще, чем жонглировать в воздухе над собой. Это логично, жонглер на
отскок почти не использует силу мышц, чтобы выбросить мяч. Задача
жонглера, лишь дать мячу правильное направление и немножко подтолкнуть
его.
Упражнения
- «перекрестный огонь»: становимся друг напротив друга и бросаем
друг другу мяч. Один с отскоком от пола, а другой одновременно по верху.
Постепенно ускоряемся. Потом меняемся ролями, меняем руки рабочая -
нерабочая.
- «баскетбольное ведение»: мячик ведем одной рукой как в
баскетболе. Потом двумя одновременно.
Переходим к трюкам с одним и двумя платочками.
А теперь я хочу вам предложить посмотреть видео об очень
интересном, красочном виде жонглирования. (просмотр видео)
Контактное жонглирование
Контактное жонглирование – это магия взаимодействия прозрачных
шариков и человека.
Реквизит
контактного
жонглера
-
акриловый
шар.
Шар
не
подбрасывается, а перекатывается его по телу, тесно соприкасается с
плечевым поясом и руками жонглера. Контактное жонглирование учит
держать баланс, развивает концентрацию внимания, требует контроля ума и
терпения. Давайте перейдем к упражнениям.
Упражнения.
- Увлекательное упражнение в кругу - все встаем плечом к плечу,
вытягиваем ладошки вперед и начинается глобальное перекатывание от
ладошки к ладошке, катим сразу несколько шариков: красные по часовой,
4
синие против. Круг разрывать и ронять шарики нельзя. Потом катаем шар по
предплечью, по коленям и т.д.
- Теперь упражнение для концентрации внимания: правой рукой
вращаем шар по ладони, левой делаем массаж соседу. И приятно, и для мозга
хорошо.
-
Следующее
упражнение
называется
«Бабочка»
-
это
последовательные перекаты шара на наружную и внутреннюю стороны
ладони.
Переходим
к
следующему
виду
жонглирования
-
парному
перекидному.
Упражнения
-Перебрасываем
одно
кольцо
из
рук
в
руки.
Спецификой
жонглирования кольцами является вращательный момент, т.е. когда кольцо
подкидываем вверх, кольца вращаем на себя.
-перекидываем кольца парно друг другу
- подбрасываем два кольца обеими руками
Следующий трюк - это перекидки с мячиками. Садимся парами на пол
и начинаем прокатывать мяч по полу в форме квадрата.
Сначала в одну сторону, затем в другую. Теперь все то же самое
проделываем в воздухе.
Заключительная часть.
Что нового открыли, узнали? Каким новым трюкам научились? Над
чем еще предстоит поработать? За что бы вы похвалили себя? Как вы
думаете, мы справились сегодня с поставленными задачами?
Рефлексия. Мишень настроения. А у меня для вас сюрприз: я вам
приготовила мячики, чтобы вы могли тренироваться в свободное время, а на
следующем занятии покажете, чему научились.
Мы знаем, что мяч - одна из самых любимых игрушек детей. Он
привлекателен
своей
прыгучестью,
яркостью,
формой
и
5
многофункциональностью.
Игры
с
мячом
помогают
более
эффективно
решать
задачи
по
физическому
воспитанию
дошкольников. Поэтому я решила внедрить в свою практику, одну
из форм физического развития «Жонглирование » Для детей
характерны нарушения жизнедеятельности, которые затрудняют
учебу, социальную адаптацию, развитие личностных качеств и
практических способностей.
Совершенно очевидно, что все эти виды деятельности требуют
развития зрительно-моторной координации, точных движений рук
и пальцев и других координационных способностей
жонглирование предметами (мячами, шарами) частично позволяет
компенсировать двигательные нарушения и развивать необходимые
координационные способности у детей.
6