Напоминание

Жонглирование- зарядка для ума и тела


Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АУСО УР "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Жонглирование- зарядка для ума и тела
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка «Жонглирование – зарядка для ума и тела»

(средний школьный возраст)

Цель

занятия:

совершенствование

элементов

жонглирования

с

мячиками, кольцами, платочками.

Задачи.

Образовательные:

1.закрепление знаний о жонглировании.

2.закрепление базовых элементов жонглирования с одним и двумя

мячиками, платочками.

3.ознакомление с контактным видом жонглирования, с основными

элементами парного перекидного жонглирования с кольцами и мячиками;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развитие зрительно-моторной координации, ловкости, внимания,

мелкой моторики, развитие деноминирующей руки, пространственной

ориентировки;

2.развитие артистических, способностей, снятие эмоциональной и

физической зажатости, умения работать в команде;

3.развитие коммуникативного взаимодействия;

4.развитие чувства ритма под музыку.

Воспитательные:

1. воспитание упорства, воли, терпения, навыка постановки цели,

веры в свои силы;

2. воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия,

умения управлять своими эмоциями;

3. создание атмосферы радости и успеха.

Оборудование: кольца, мячики, платочки, музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дорогие ребята, здравствуйте! Я хочу сегодня видеть на занятии:

А – активных,

1

Б – быстрых,

В – внимательных,

Г – говорящих по делу,

Д – дисциплинированных и дружных!

2. Введение в тему, основная часть.

Сегодня на занятии мы снова окунемся в увлекательный мир

жонглирования,

превратимся

в

жонглеров.

Узнаем

много

нового

интересного.

Думаю,

для

достижения

результата

придется

изрядно

потрудиться, воспитывая в себе волю и упорство. А еще очень важно будет

научиться спокойно относиться к собственным ошибкам, т.к. не всегда с

первого раза может все получиться.

Но сначала повторим пройденный материал. (Работа с карточками.

Дети должны найти правильные ответы на карточках)

Я вам задам вопросы, а ответы вы должны найти в карточках.

Вопросы: 1. Что такое жонглирование?

3. Какую пользу приносит жонглирование?

4. Какие вы знаете реквизиты для жонглирования? (в начале обучения

используем любые круглые предметы, это могут быть мячики, шарики для

пин-понга, мандаринки, грецкие орехи и т.д. также используют кегли,

булавы, пои).

5. С чего начинается тренировка? (с разминки)

Чтобы тело и руки стали послушными, давайте проведем разминку!

1. Мягкая растяжка всего тела. Начинаем с головы и шеи: вращение

головы полумесяцем, упражнение «Да-да», «Нет-нет», «Не знаю», растяжка

плечевых суставов, наклоны в сторону для разминки боков. Растяжка должна

быть мягкой, не надо прикладывать усилия и спешить. Для жонглирования

очень важно быть расслабленным. Во время упражнений на растяжку нужно

следить за правильным дыханием.

2. Раскручивание суставов: вращение запястьями, локтями, плечами.

2

4. Пальчиковая гимнастика. Встряхивание кистей, волнообразные

движения, выгибание замка вперед, назад. Упражнение «Любимые лапки»,

«Пальчики хлопают», «Колечки-уши-рога»

5.ритмическая

гимнастика.

Хлопки

на

определенный

счет

с

добавлением движений.

Разминка закончена. Переходим к закреплению упражнений, которые

освоили на прошлых занятиях. Для этого нужно занять правильное исходное

положение: левая нога ослаблена в колене, немного выставлена вперед,

правая прямая, корпус держим прямо без напряжения.

(Включение музыки для тренировки)

Первое упражнение будем выполнять с одним мячом.

1. Вертикально подбрасываем и ловим мяч одной рукой.

2. Подбрасываем и ловим мяч другой рукой, хлопок

3. Перебрасываем мяч из одной руки в другую.

А теперь попробуем с двумя мячами.

Напоминаю: чтобы научиться правильно кидать 2 мяча в одной руке,

покидаем 1 мяч по дуге из центра в сторону. Стараемся кидать выше головы

на 20-30 см. затем имитируем второй бросок. Пока первый мяч летит,

необходимо кинуть еще один «невидимый» мяч по той же траектории. Не

торопитесь, успевайте сделать уверенный замах.

Переходим к упражнению «Змейка» с 2 мячами. Оба мяча надо взять

в одну руку. Киньте оба мяча из правой руки в левую по очереди и выше как

обычно, а затем, как только первый мяч окажется в левой руке, кидайте их из

левой в правую. Мячи летят всегда в одной очередности. Например, у вас в

руках красный и зеленый мячи. Если вы с правой руки кидаете сначала

красный, а затем зеленый, то и с левой должен лететь сначала красный.

Получается узор, похожий на змею, у которой красная голова и зеленый

хвост.

Теперь давайте вспомним жонглирование на отскок или напольное.

3

Жонглирование на отскок - нестандартный вид жонглирования,

заключается в манипулировании предметами, которые отскакивают от пола

или стены. Интересный факт: на отскок жонглировать физически гораздо

проще, чем жонглировать в воздухе над собой. Это логично, жонглер на

отскок почти не использует силу мышц, чтобы выбросить мяч. Задача

жонглера, лишь дать мячу правильное направление и немножко подтолкнуть

его.

Упражнения

- «перекрестный огонь»: становимся друг напротив друга и бросаем

друг другу мяч. Один с отскоком от пола, а другой одновременно по верху.

Постепенно ускоряемся. Потом меняемся ролями, меняем руки рабочая -

нерабочая.

- «баскетбольное ведение»: мячик ведем одной рукой как в

баскетболе. Потом двумя одновременно.

Переходим к трюкам с одним и двумя платочками.

А теперь я хочу вам предложить посмотреть видео об очень

интересном, красочном виде жонглирования. (просмотр видео)

Контактное жонглирование

Контактное жонглирование – это магия взаимодействия прозрачных

шариков и человека.

Реквизит

контактного

жонглера

-

акриловый

шар.

Шар

не

подбрасывается, а перекатывается его по телу, тесно соприкасается с

плечевым поясом и руками жонглера. Контактное жонглирование учит

держать баланс, развивает концентрацию внимания, требует контроля ума и

терпения. Давайте перейдем к упражнениям.

Упражнения.

- Увлекательное упражнение в кругу - все встаем плечом к плечу,

вытягиваем ладошки вперед и начинается глобальное перекатывание от

ладошки к ладошке, катим сразу несколько шариков: красные по часовой,

4

синие против. Круг разрывать и ронять шарики нельзя. Потом катаем шар по

предплечью, по коленям и т.д.

- Теперь упражнение для концентрации внимания: правой рукой

вращаем шар по ладони, левой делаем массаж соседу. И приятно, и для мозга

хорошо.

-

Следующее

упражнение

называется

«Бабочка»

-

это

последовательные перекаты шара на наружную и внутреннюю стороны

ладони.

Переходим

к

следующему

виду

жонглирования

-

парному

перекидному.

Упражнения

-Перебрасываем

одно

кольцо

из

рук

в

руки.

Спецификой

жонглирования кольцами является вращательный момент, т.е. когда кольцо

подкидываем вверх, кольца вращаем на себя.

-перекидываем кольца парно друг другу

- подбрасываем два кольца обеими руками

Следующий трюк - это перекидки с мячиками. Садимся парами на пол

и начинаем прокатывать мяч по полу в форме квадрата.

Сначала в одну сторону, затем в другую. Теперь все то же самое

проделываем в воздухе.

Заключительная часть.

Что нового открыли, узнали? Каким новым трюкам научились? Над

чем еще предстоит поработать? За что бы вы похвалили себя? Как вы

думаете, мы справились сегодня с поставленными задачами?

Рефлексия. Мишень настроения. А у меня для вас сюрприз: я вам

приготовила мячики, чтобы вы могли тренироваться в свободное время, а на

следующем занятии покажете, чему научились.

Мы знаем, что мяч - одна из самых любимых игрушек детей. Он

привлекателен

своей

прыгучестью,

яркостью,

формой

и

5

многофункциональностью.

Игры

с

мячом

помогают

более

эффективно

решать

задачи

по

физическому

воспитанию

дошкольников. Поэтому я решила внедрить в свою практику, одну

из форм физического развития «Жонглирование » Для детей

характерны нарушения жизнедеятельности, которые затрудняют

учебу, социальную адаптацию, развитие личностных качеств и

практических способностей.

Совершенно очевидно, что все эти виды деятельности требуют

развития зрительно-моторной координации, точных движений рук

и пальцев и других координационных способностей

жонглирование предметами (мячами, шарами) частично позволяет

компенсировать двигательные нарушения и развивать необходимые

координационные способности у детей.

6



В раздел образования