Напоминание

"Золотая рыбка" по природному миру ОО "Познание"


Автор: Кропп Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Прокопьевск
Наименование материала: Статья
Тема: "Золотая рыбка" по природному миру ОО "Познание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Золотая рыбка»

во 2- ой младшей группе по природному миру

ОО «Познание».

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде

рыбки (большая, золотая; у рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост), о

некоторых повадках (живет в воде, плавает,).

Развивающие:

развивать наблюдательность и любознательность детей,

продолжая знакомить их с предметами и явлениями

природы. Учить

выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина )

предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и

группировать их по этим признакам.

Воспитательные:

воспитывать

бережное отношение

к обитателям

водоемов , формирование доброжелательности к природе.

Раздаточный материал: шапочки рыбок.

Демонстрационный материал: муляж золотой рыбки, муляж аквариума,

ТСО.

Словарная работа: аквариум, водоем, золотая, чешуя, жабры, водоросли,

корм.

Методические приемы:

вводная беседа, показ, рассказ, напоминание,

вопросы, игра, анализ.

Образовательные области:

Познавательное развитие: создавать условия для обогащения чувственного

опыта

детей,

их

представлений

о

многообразии

свойств

предметов

окружающего

мира;

стимулировать

развитие

разных

видов

детского

восприятия:

зрительного,

слухового,

осязательного,

вкусового,

обонятельного.

Речевое

развития:

стимулировать

эмоцианальное

содержательное

общение ребенка со взрослыми. Стимулировать проявление признаков

внеситуативно- познавательного общения со взрослыми.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает

аквариум). Может кто - нибудь знает, что это?

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?

Дети. Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава. Это - водоросли. Скажем

вместе водоросли.

Дети повторяют.

Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…РЫБА!

Дети: Рыба.

Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?

Дети. Оранжевым.

Воспитатель.

Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на

туловище).

Дети. Туловище.

Воспитатель.

Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте

повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они

похожи на монетки.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову,

глаза, рот)

Дети отвечают.

Воспитатель. А еже у рыбки есть жабры ( воспитатель показывает), она с

помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.

Дети повторяют.

Воспитатель.

Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на

плавники).

Дети отвечают.

Воспитатель. Зачем рыбке плавники?

Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).

Дети. Хвост.

Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой

поплаваем, порезвимся.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Воспитатель. Ребята, а где еще живут рыбы?

Дети: В пруду, в озере, в море.

Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает

запись шума моря.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.



В раздел образования