Автор: Алюкова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство"
Населённый пункт: с.Архангельское -Голицыно
Наименование материала: проект
Тема: « В стране вежливых слов и добрых поступков »
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение «Арх-Голицынский детский сад» МБДОУ
«Детство»
Проект в средней группе
«
В стране вежливых слов и добрых поступков
»
Выполнила: воспитатель
Алюкова В.И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Вид проекта: познавательно-речевой, социально-личностный,
общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Развитие процесса нравственного воспитания детей – важная задача
дошкольной педагогики на современном этапе современного развития
общества. Не последнее место в нем занимает вопрос о формировании у
детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека
к окружающим людям.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у
ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие к взрослым, их
постоянная забота, поддержка способствуют положительному
эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со
сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и
эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать
коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать
знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного,
бережного отношения к себе и к окружающим людям.
Задачи.
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения
словарного запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Упражнять в умении быть внимательными к своим сверстникам, к
близким людям, совершать для них добрые дела;
4.Развивать умения высказывать свою точку зрения;
5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.
Направленность проекта:
- Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного
отношения к окружающему миру, познанию себя и окружающих,
воспитание гуманных чувств.
- Формировать представления о добре и зле;
- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных
местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта.
Организационный этап.
- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- Подборка иллюстрации и дидактических игр.
- Оформление стенда на тему: «Наши добрые дела».
- Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого
настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается
вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка
памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми. Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое
плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений»,
«Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки
вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за
слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева
«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что
такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных
детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой
«Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов
«Паровозик из Ромашкова».
Основной
этап.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность,
Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД:
«Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно –
печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –
нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный
цветок». Сюжетно-ролевые
игры
: «В магазин за покупками»,
«Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы
Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают
вежливые дети», «Встречаем матрешек».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые
слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые
дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки
вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что
за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева
«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое
плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных
детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой
«Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов
«Паровозик из Ромашкова».
Художественно-эстетическая
деятельность
:
Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда
мои друзья со мной».
Танец: «Потанцуй со мной, дружок».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Физкультурно-оздоровительная
деятельность:
Подвижная игра: «Если
дружно нам живётся».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),
Конструирование: «Мебель для гостей».
Плакат «Наши добрые дела»
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому.
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности .
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и
педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать
друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и
взрослым. Процесс и результат проекта принёс детям положительные
эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление
душевных качеств. Итогом был изготовлен плакат «Наши добрые дела».