Напоминание

« В стране вежливых слов и добрых поступков »


Автор: Алюкова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство"
Населённый пункт: с.Архангельское -Голицыно
Наименование материала: проект
Тема: « В стране вежливых слов и добрых поступков »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение «Арх-Голицынский детский сад» МБДОУ

«Детство»

Проект в средней группе

«

В стране вежливых слов и добрых поступков

»

Выполнила: воспитатель

Алюкова В.И.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: познавательно-речевой, социально-личностный,

общественно-полезный, практико-ориентированный, информационный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Развитие процесса нравственного воспитания детей – важная задача

дошкольной педагогики на современном этапе современного развития

общества. Не последнее место в нем занимает вопрос о формировании у

детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека

к окружающим людям.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у

ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,

жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие к взрослым, их

постоянная забота, поддержка способствуют положительному

эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со

сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и

эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать

коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать

знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта.

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного,

бережного отношения к себе и к окружающим людям.

Задачи.

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения

словарного запаса речи детей;

2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.Упражнять в умении быть внимательными к своим сверстникам, к

близким людям, совершать для них добрые дела;

4.Развивать умения высказывать свою точку зрения;

5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта:

- Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного

отношения к окружающему миру, познанию себя и окружающих,

воспитание гуманных чувств.

- Формировать представления о добре и зле;

- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных

местах;

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство доброты, сопереживания;

- Расширять запас вежливых слов;

- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта.

Организационный этап.

- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.

- Подборка иллюстрации и дидактических игр.

- Оформление стенда на тему: «Наши добрые дела».

- Составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями.

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого

настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается

вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка

памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми. Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое

плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений»,

«Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки

вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за

слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева

«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что

такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных

детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой

«Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов

«Паровозик из Ромашкова».

Основной

этап.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность,

Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД:

«Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно –

печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –

нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный

цветок». Сюжетно-ролевые

игры

: «В магазин за покупками»,

«Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы

Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают

вежливые дети», «Встречаем матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые

слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые

дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки

вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что

за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева

«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое

плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных

детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой

«Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов

«Паровозик из Ромашкова».

Художественно-эстетическая

деятельность

:

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда

мои друзья со мной».

Танец: «Потанцуй со мной, дружок».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Физкультурно-оздоровительная

деятельность:

Подвижная игра: «Если

дружно нам живётся».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

Конструирование: «Мебель для гостей».

Плакат «Наши добрые дела»

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому.

- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности .

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и

педагогов. Повысилась способность договариваться между собой, оказывать

друг другу поддержку, помощь; дети научились сопереживать сверстникам и

взрослым. Процесс и результат проекта принёс детям положительные

эмоции, осознание собственных умений, переживание успеха, проявление

душевных качеств. Итогом был изготовлен плакат «Наши добрые дела».



В раздел образования