Авторы: Лошкарева Светлана Викторовна, Кумскова Галина Анатольевна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: ЧОУ СОШ "Ломоносовская"
Населённый пункт: пос. им.Тельмана, Раменский городской округ, Московская область
Наименование материала: Технологическая карта открытого интегрированного урока по теме «Маршрут построен»
Тема: Открытый урок
Раздел: начальное образование
Московская область
Раменский городской округ
ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
Технологическая карта открытого интегрированного урока
Тема «Маршрут построен»
Выполнили:
учитель-психолог
Г. А. Кумскова
учитель-логопед
С. В. Лошкарева
пос. им. Тельмана
декабрь, 2024 г.
Тема занятия
Маршрут построен.
Класс
2
Перед началом урока обучающиеся делятся на 3 группы по 5-6 человек.
Форма организации
Интегрированный урок психолога и логопеда.
Цель занятия
Формирование зрительно-пространственного восприятия, создание условий для мотивированного практического
применения знаний с возможностью увидеть результат своего труда.
Задачи занятия
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык ориентировки по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения;
- закреплять умение формулировать связное высказывание;
- закреплять умение давать полный ответ на вопрос.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
-
развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать навык беглого чтения;
- развивать
координацию слова с движением;
- развивать умение рефлексии результатов своей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и чётко выполнять инструкции учителя;
-
воспитывать навыки самостоятельности, сотрудничества, самоконтроля;
- воспитывать дружеское отношение к окружающим;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Планируемый
результат
Предметные: ориентироваться в схеме.
Метапредметные:
познавательные:
уметь строить речевое высказывание в устной форме,
применять правила и
пользоваться инструкциями, создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; регулятивные: учиться
принимать и удерживать учебную задачу,
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей,
контролировать свои действия, учиться видеть ошибку и исправлять ее; коммуникативные: уметь строить понятные для
высказывания предложения, уметь сотрудничать с одноклассниками и педагогами при решении учебных проблем, уметь
слушать собеседника.
Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
учителя; уметь применять правила
поведения при сотрудничестве.
Тип занятия
Урок - практическая работа.
Продолжительность
40 минут
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые
результаты
1. Организационный этап.
Учитель – психолог: - Здравствуйте,
ребята!
У нас сегодня не совсем обычное
занятие. К нам пришли гости, у вас два
учителя.
Отгадайте загадку:
Чтоб знать, куда тебе идти
И где конец того пути,
Ты должен поразмыслить тут
И выбрать правильный …
-Да, это маршрут. (слайд 1)
Слушают загадку.
Включаются в занятие.
Отвечают.
Регулятивные:
умение настроиться на
деятельность на занятии
2. Мотивация и
целеполагание.
Учитель – психолог: – А что такое
маршрут?
-Тема нашего занятия « Маршрут
построен». (слайд 2)
- Что нужно знать, чтобы построить
маршрут?
-А приходилось ли вам строить маршрут, по
которому надо идти или ехать? (слайд 3)
Отвечают.
Отвечают.
Регулятивные:
контроль деятельности
Коммуникативные:
слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию
3. Развитие зрительно-
пространственных
представлений, внимания.
Упражнение «Кто из детей куда придет?»
(индивидуальная карточка)
Учитель – логопед: - Перед вами карточка
с заданием «Кто из детей куда придет».
- На уроке окружающего мира ребятам дали
задание подготовить рассказ о животных,
которые живут в зоопарке. Учитель
зашифровал маршрут к тем клеткам, до
которых нужно добраться. Нужно
обозначить путь ребят карандашами
разного цвета. Цвет карандаша
Карточка 1.
Р:
контролировать процесс и
результаты деятельности.
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей.
К:
слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию
соответствует цвету костюма детей.
Например, посмотрите, какие предметы
должны встретиться мальчику в зеленом
костюме. Итак, он идет прямо,
поворачивает налево, проходит мимо
цветка, еще раз поворачивает налево,
подходит к дереву и видит лису. Так
выглядит его маршрут. (слайд 4)
- Теперь нарисуйте маршруты, по которым
должны идти остальные ребята.
- Давайте проверим правильность
выполнения задания и расскажем, кто из
детей кого увидел в зоопарке. (слайды 5-7)
Выполняют задание.
Проверяют правильность выполнения
задания, сверяя с образцом.
Выборочно отвечают 3 человека.
4. Развитие операций синтеза.
Упражнение «Собери картинку»
Учитель – психолог:
- А теперь соберите разрезные картинки с
изображением животных, которых можно
встретить в зоопарке.
Когда вся группа будет готова – поднимите
вверх правую руку.
Разрезные картинки на каждого
ребенка.
Собирают разрезную картинку с
изображением животных.
По мере готовности поднимают руку.
Р:
контролировать процесс и
результаты деятельности.
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей.
К:
слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию
5.Развитие навыка чтения.
Упражнение «Найди слово»
(индивидуальная карточка)
Учитель-логопед: - Найдите в таблице
название того животного, чье изображение
вы собрали. Выделите его цветным
карандашом.
Когда вся группа будет готова – поднимите
вверх левую руку.
-Теперь по очереди назовите животных.
Карточка 2.
Находят название животного и
выделяют его.
По мере готовности поднимают руку.
По очереди произносят названия
животных.
6. Динамическая пауза
Физкультминутка «Мы пойдем налево»
Мы пойдем налево.
Мы пойдем направо.
Два раза повернемся.
Потянемся, проснемся.
Попрыгаем на месте.
Шагнем вперед все вместе.
Обратно, как пингвины
Покатимся со льдины
И руки поднимем.
Опустим, поднимем.
Опустим, поднимем.
И друга обнимем.
Второй раз в более быстром темпе.
Ролик «Мы пойдем налево»
Выполняют движения по тексту под
музыку.
Личностные:
определять и проявлять
правила поведения.
Представлять ценность
здоровья в жизни
человека.
Р:
контролировать процесс и
результаты деятельности.
Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей.
7. Развитие зрительно-
пространственных
представлений, внимания.
«Проложи маршрут»
(групповая работа)
Учитель-психолог: - А теперь давайте
посмотрим, насколько хорошо вы умеете
ориентироваться в своей школе. И сможете
ли вы проложить маршрут из одной точки в
План этажей школы с выборочно
обозначенными кабинетами. Значки,
обозначающие кабинеты на этажах
школы.
Р:
контролировать процесс и
результаты деятельности.
Л :
выражать положительное
отношение к процессу
познания и к преодолению
другую.
-Перед вами схема этажей нашей школы.
Каждой группе достается один этаж. Нужно
будет найти на плане расположение
кабинетов и обозначить их значками.
Затем показать стрелками маршрут от
исходной точки, обозначенной красным
цветом до кабинетов, которые вы
обозначили.
-Теперь выберите представителя от группы,
который расскажет, как вы доберетесь до …
кабинета.
(На доске располагаются схемы этажей
школы.)
Каждая группа обозначает с помощью
значков кабинеты на этаже.
Показывает стрелками маршрут от
исходной точки, обозначенной
красным цветом до кабинетов,
которые обозначили.
По одному представителю от команды
рассказывает, по какому маршруту они
будут двигаться до определенных
кабинетов
трудностей, участвовать в
коллективном
обсуждении.
К:
оформлять свою мысль в
устной речи.
Уметь применять правила
поведения при
сотрудничестве.
8. Рефлексия
Учитель-психолог: - Где может
пригодиться умение составлять маршрут?
-Какие были трудности?
-Что вам было интересно?
- Оцените свою работу жестами.
Хорошая работа – палец поднят вверх.
Я работал, но были трудности – ладонь
горизонтально.
Я работал не в полную силу, следующий раз
постараюсь работать лучше – палец опущен
вниз.
Анализируют и оценивают свою
деятельность.
Р :
самооценка.
П:
ориентироваться в своей
системе знаний.
К:
оформлять свою мысль в
устной и речи (на уровне
одного предложения).
Л:
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка 2 Карточка 1
Найди в таблице название животного.
Выдели цветным карандашом.
П К Е Н Г У Р
А
У
Р С Л
С
О Н Ц М
Н
Д
А
Л
Е
В
О
О Р О Г Е
К Р Ш И Л У Д
О Ы А Л И С В
Д С Д Л С И Е
И Ь Ь А А Ж Д
Л Ж И Р А Ф Ь
К З
Е Б Р А Б Ы
У
Т
К
И
З
А
Я
Ц
К