Напоминание

Совместная деятельность педагога с детьми


Автор: Сотникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Кочетовский центр помощи детям
Населённый пункт: ст. Кочетовская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность педагога с детьми
Раздел: дополнительное образование





Назад




Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель

организации

образовательного

процесса

детей

дошкольного

возраста; деятельность двух

и

более

участников

образовательного

процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на

одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием

партнёрской (равноправной) позиции

взрослого

и

партнерской

формой

организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в

процессе образовательной деятельности).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

индивидуальная

подгрупповая

фронтальная

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Непосредственно

образовательная деятельность,

реализуемая

в

ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе

режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игровая

коммуникативная

двигательная

познавательно-исследовательская

продуктивная

Схема

развития

любого

вида деятельности

такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности

со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и,

наконец,

становится

самостоятельной деятельностью

ребёнка-

дошкольника.

Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с

детьми:

добровольное

присоединение

детей

к деятельности (без

психологического и дисциплинарного принуждения);

– открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);

– свободное общение и перемещение детей;

педагогическая поддержка.

С

учетом

вышеназванных

сущностных

признаков

организация совместной деятельности должна распространяться как на

проводимые

режимные

моменты,

так

и

на

всю

непосредственно-

образовательную деятельность.

Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности

педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через

создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и

значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

Приведём пример организации совместной деятельности в ДОУ.

«Вечер загадок» (старший дошкольный возраст).

Педагог загадывает детям загадки о сказочных героях. После каждой

правильной отгадки картинка с изображением данного героя крепится на

мольберт, проводится игра-беседа «Расскажи о сказочном герое» («Кто

это?», «Что он делает?»). Далее ребята делают несложные поделки по

принципу «оригами» или рисуют портрет сказочного героя. Проводится

викторина «В

гостях

у

сказки» (задаются вопросы:

«Почему

в

сказке «Рукавичка» медведь не впал в спячку?» и т. п.) Отдельные задания

требуют самостоятельно проанализировать ситуацию и прокомментировать

результат.

Планируя совместную

деятельность,

необходимо

определить

её

структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой:

1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.

2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов

решения задачи.

3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности.

Планирование совместной

и

самостоятельной

деятельности

осуществляется

Процесс совместной

деятельности включает

в

себя

игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Совместная

деятельность планируется

и

прослеживается

в

следующих формах:

• Целевая прогулка;

• Наблюдение;

• Обследование;

• Экспериментирование;

• Творческая деятельность.

В настоящее время актуальной является реализация в совместной

деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых

родители должны быть активными участниками образовательного процесса,

а не просто сторонними наблюдателями.

Итак, совместная

деятельность

педагога и

детей

одна

из

перспективных

форм

развивающего

обучения.

Образовательные

ситуации совместного

взаимодействия

педагога и

детей

становятся

ситуациями

соразвития

и

сореализации

взрослого

и

ребёнка

в

образовательном пространстве детского сада.



В раздел образования