Автор: Мизгиева Аза Герихановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: РС(Я) Усть-Майский улус п. Солнечный
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Мини-книжка "Моя Россия"
Раздел: дошкольное образование
Мастер- класс: Изготовление «Мини – книжки «Моя Россия»
Цель мастер-класса: создание методического пособия в виде мини-книжки
для закрепления полученных знаний у детей.
Задачи мастер-класса:
•
Презентация собственного опыта работы по данной методике
•
Знакомство с технологией изготовления мини-книжки
•
Применение данной технологии в работе воспитателя ДОУ
Оборудование: проектор, ноутбук.
Дидактический материал: мини-книжка, карточки, задания.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, клей, картинки,
влажные салфетки, ножницы.
Ход
1.
Орг. Момент.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем
мастер – классе.
На занятиях по конструированию мы с детьми проходили тему «Оригами».
При подготовке к занятию я нашла оригами «Двойной квадрат». И решила
использовать этот двойной квадрат в качестве методического пособия для
закрепления изученного материала. Я использовала модуль двойного
квадрата, как одну из страничек мини - книжки.
В начале, хочу познакомить вас непосредственно с техникой складывания
модуля. Обратите внимание на слайд. Здесь показана техника складывания
двойного квадрата.
Перед вами на столе лежат карточки в форме квадрата, клей, ножницы и
пустой красный квадрат, картинка.
Возьмите этот красный квадрат и согните его пополам, так чтобы получился
прямоугольник. Разверните лист и согните в другую сторону.
Покажите, что получилось? Прямоугольник.
Разворачиваем лист и сгибаем его по диагонали, сначала с одной стороны,
потом с другой стороны. Берем лист бумаги, так, чтобы один из углов был
вверху. Часть квадрата, где острый угол сгибаем вовнутрь, сначала с одной
стороны, а потом с другой стороны. Получился вот такой модуль. Это одна
страничка нашей будущей книжки.
Предлагаю поиграть в ассоциации. Я буду по очереди задавать вопросы, вам
нужно на них ответить, ответы на вопросы содержатся в карточках. Вам
нужно выбрать подходящую карточку и собрать из нее модуль. Эти модули
мы склеим между собой, чтобы получилась мини - книжка.
2Работа по теме:
1.
Скажите, где мы живем?
Мы живем в Республике Саха (Якутия). Это наша малая Родина.
Подумайте, с чем у вас ассоциируется малая Родина?
Это может быть животный мир, а может быть народные традиции и обычаи,
а для кого- то это снежные горы, а для кого – то брусника.
Выберите одну из этих карточек.
(Стерх, чорон, снежные горы, лукошко с грибами и брусникой)
Складываем из нее модуль.
Сначала сгибаем пополам, так чтобы получился прямоугольник, а потом в
другую сторону. Разворачиваем лист и сгибаем его по диагонали, сначала с
одной стороны, потом с другой стороны. Берем лист бумаги, так, чтобы один
из углов был вверху. Часть квадрата, где острый угол сгибаем вовнутрь,
сначала с одной стороны, а потом с другой стороны.
Приклеиваем модуль к красному квадрату, но так чтобы вершина совпала с
вершиной, откладываем модуль на край стола.
2) Где находится Республика Саха (Якутия)?
-В России.
У России, как и у каждой страны, есть свои символы. Символы бывают
государственные и негосударственные.
Посмотрите на экран. На нем картинки с разными символами нашей страны.
Скажите, пожалуйста, какие государственные символы вы знаете? (герб,
гимн, флаг)
Какого цвета Российский флаг?
(белый, синий, красный)
Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
Что такое гимн? (главная песня страны)
Выберите, пожалуйста,
из этих символов негосударственный символ
(матрешка, береза, балалайка).
Найдите
эту
карточку,
согните
его
пополам,
так
чтобы
получился
прямоугольник. Разверните лист и согните в другую сторону.
Покажите, что получилось? Прямоугольник.
Разворачиваем лист и сгибаем его по диагонали, сначала с одной стороны,
потом с другой стороны. Берем лист бумаги, так, чтобы один из углов был
вверху. Часть квадрата, где острый угол сгибаем вовнутрь, сначала с одной
стороны, а потом с другой стороны. Приклеиваем второй модуль к первому,
но так, чтобы углы совпали.
3) Россия многонациональная страна.
Россия многонациональная страна.
Найдите, пожалуйста, карточку, которая отображает многонациональность
нашей страны (картинка с изображением хоровода народов, девочка и
мальчик, семья).
Выбрали?
Покажите ее. А теперь изготавливаем из нее модуль.
Сгибаем ее пополам, так чтобы получился прямоугольник. Разверните лист и
согните в другую сторону.
Покажите, что получилось? Прямоугольник.
Разворачиваем лист и сгибаем его по диагонали, сначала с одной стороны,
потом с другой стороны. Берем лист бумаги, так, чтобы один из углов был
вверху. Часть квадрата, где острый угол сгибаем вовнутрь, сначала с одной
стороны, а потом с другой стороны. Приклеиваем третий модуль ко второму
модулю. Не забываем следить за тем, чтобы углы совпали.
Все вы знаете песню «Я, ты, он, она…»
Я предлагаю вам стать героями этой песни.
Подойдите ко мне. Встаньте в круг и повторяйте за мной слова и движения.
Физкультминутка
Я, ты, он, она вместе целая страна
Вместе дружная семья
В слове мы сто тысяч я.
Большеглазых, озорных ,
Черных, рыжих и льняных ,
Грустных и веселых
В городах и селах.
Отдохнули немного? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
4) Все мы любим праздники.
Праздники бывают разные: государственные, фольклорные, международные.
Какие государственные праздники вы знаете? (9 мая, 23 февраля.)
Какие фольклорные праздники вы знаете? (Масленица)
Назовите международные праздники (8 марта, Новый Год)
Посмотрите на карточки у вас на столе. Выберите, пожалуйста, из этих трех
карточек, карточку, где изображен наиболее значимый для нашей страны
праздник (9мая, Масленица, Новый Год)
Покажите, какую картинку вы выбрали.
- Молодцы!
9 мая – это самый главный праздник в нашей стране, для каждого
россиянина.
Изготавливаем из нее модуль, как и первые. И приклеиваем на третий
модуль.
4 странички нашей книги уже готовы.
5) Россия многогранная, многонациональная страна.
В ней живут люди разных национальностей и веры. У нее есть свои
государственные символы, государственные праздники. Россия славится
своей историей, красотой и богатством природы.
У кого - то Россия ассоциируется с отеческим домом, с речкой возле дома, с
природой. А у кого- то это березовая роща. Цветочный луг и синее небо.
А для кого- то Россия это Красная площадь, Москва-столица нашей страны.
Кремль.
Для кого – то, это тихое семейное чаепитие с самоваром и баранками, с
народными промыслами.
А с чем у вас лично ассоциируется Россия? Выберите нужную картинку.
(Красная площадь, природа России - березы, дом у реки)
Вы выбрали картинку?
Покажите ее. А теперь изготавливаем из нее модуль.
Сгибаем ее пополам, так чтобы получился прямоугольник. Разверните лист и
согните в другую сторону.
Покажите, что получилось? Прямоугольник.
Разворачиваем лист и сгибаем его по диагонали, сначала с одной стороны,
потом с другой стороны. Берем лист бумаги, так, чтобы один из углов был
вверху. Часть квадрата, где острый угол сгибаем вовнутрь, сначала с одной
стороны, а потом с другой стороны. Приклеиваем пятый модуль к
четвертому модулю.
А теперь берем край красного квадрата и оборачиваем им наши модули с
обратной стороны.
Посмотрите, что у нас получилось. Это мини - книжка, которая открывается
вот так (показывает).
Предлагаю, на первую страничку приклеить название «Моя Россия».
А теперь составим рассказ по нашей книжке.
Мы живем в Республике Саха (Якутия). Это наша малая Родина. Якутия
входит в состав России. Россия многонациональная страна, у которой есть
свои государственные символы, государственные праздники. Для меня
Россия ассоциируется с отчим домом у реки. Вспоминаю свое детство.
Своих родителей. Я люблю свою страну.
Молодцы!
Как вы понимаете, я показала сокращенный вариант.
С помощью этой книжки можно с детьми изучать и закреплять разные темы.
Можете оставить эти книжки у себя, и я надеюсь кому - то пригодится моя
идея.
Уважаемые коллеги, на этом наш мастер- класс подошел к концу.
Я очень надеюсь, что он вам понравился.
Спасибо за внимание!