Напоминание

"Водные обитатели"


Автор: Худякова Софья Витальевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию связной речи
Тема: "Водные обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию связной речи «Водные обитатели» для детей средней

группы

Цель: Развитие связной речи у детей посредством ознакомления с водными обитателями.

Задачи:

Образовательные:

o

Расширять представления детей о разнообразии водных обитателей (рыбы, раки,

морские звезды, медузы).

o

Формировать умение называть и описывать их основные признаки (внешний вид,

особенности передвижения, питание).

o

Активизировать словарь по теме (названия рыб, части тела, действия).

Развивающие:

o

Развивать связную речь: умение отвечать на вопросы полными предложениями,

составлять короткие рассказы.

o

Развивать внимание, память, мышление.

o

Развивать мелкую моторику (в играх с картинками).

Воспитательные:

o

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

o

Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных водных обитателей (рыбы, раки, морские звезды,

медузы и др.).

Игрушечная рыбка.

Аудиозапись с шумом воды.

Раздаточный материал: контуры рыбок для раскрашивания.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

o

Дети заходят в группу, звучит шум воды.

o

Воспитатель: "Ребята, слышите, какой звук? Как вы думаете, где можно услышать

такой шум?"

2.

Основная часть:

o

Воспитатель показывает картинки с водными обитателями.

o

Рассматривание картинок, беседа: "Кто это? Как он выглядит? Где живет? Чем

питается?".

o

Игра "Опиши рыбку": дети по очереди описывают выбранную картинку.

o

Физкультминутка: "Рыбки плавают в воде".

o

Чтение короткого рассказа о водном обитателе (например, о золотой рыбке).

o

Вопросы по тексту: "О ком рассказ? Что умела делать рыбка?".

3.

Заключительная часть:

o

Раскрашивание контуров рыбок.

o

Воспитатель хвалит детей за активное участие.

o

Рефлексия: "Что вам понравилось на занятии? О ком мы сегодня говорили?".



В раздел образования