Автор: Худякова Софья Витальевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию связной речи
Тема: "Водные обитатели"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию связной речи «Водные обитатели» для детей средней
группы
Цель: Развитие связной речи у детей посредством ознакомления с водными обитателями.
Задачи:
Образовательные:
o
Расширять представления детей о разнообразии водных обитателей (рыбы, раки,
морские звезды, медузы).
o
Формировать умение называть и описывать их основные признаки (внешний вид,
особенности передвижения, питание).
o
Активизировать словарь по теме (названия рыб, части тела, действия).
Развивающие:
o
Развивать связную речь: умение отвечать на вопросы полными предложениями,
составлять короткие рассказы.
o
Развивать внимание, память, мышление.
o
Развивать мелкую моторику (в играх с картинками).
Воспитательные:
o
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
o
Формировать умение слушать и слышать друг друга.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением различных водных обитателей (рыбы, раки, морские звезды,
медузы и др.).
Игрушечная рыбка.
Аудиозапись с шумом воды.
Раздаточный материал: контуры рыбок для раскрашивания.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
o
Дети заходят в группу, звучит шум воды.
o
Воспитатель: "Ребята, слышите, какой звук? Как вы думаете, где можно услышать
такой шум?"
2.
Основная часть:
o
Воспитатель показывает картинки с водными обитателями.
o
Рассматривание картинок, беседа: "Кто это? Как он выглядит? Где живет? Чем
питается?".
o
Игра "Опиши рыбку": дети по очереди описывают выбранную картинку.
o
Физкультминутка: "Рыбки плавают в воде".
o
Чтение короткого рассказа о водном обитателе (например, о золотой рыбке).
o
Вопросы по тексту: "О ком рассказ? Что умела делать рыбка?".
3.
Заключительная часть:
o
Раскрашивание контуров рыбок.
o
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
o
Рефлексия: "Что вам понравилось на занятии? О ком мы сегодня говорили?".