Автор: Голубева Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ №136 города Мурманска
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка по развитию речи в средней группе
Тема: "МОЯ СЕМЬЯ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№136 города Мурманска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по речевому развитию в средней группе
«Моя семья»
Выполнила воспитатель
1 средней группы
1 квалификационная категория
Голубева Оксана Юрьевна
Мурманск
май 2025г.
Конспект занятия
по речевому развититю в средней группе
«Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение
называть членов своей семьи.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут
вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в
семье.
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к
членам своей семьи.
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Предварительная работа:
- Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)
- Рассматривание картины «Семья»;
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: иллюстрации членов семьи.
ХОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Правильно. Вы отгадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые
родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.
Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, и большой - папа,
мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят
друг друга и заботятся друг о друге.
- Давайте вспомним пальчиковую игру про семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)
- А как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Семья нужна для того,
чтобы жалели, хвалили, любили)
- Как должны люди относиться друг к другу в семье? (уважать, защищать,
ухаживать, любить).
- Послушайте ещё загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (Мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (Папа)
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл с её клубком (Бабушка)
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (Дедушка)
Подвижная игра «Радостно – грустно». Ребята, я назову поступок, который
может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, вы прыгайте и
хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив
голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке
испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она
заболела/Подрались с другом/ Помогли папе в хозяйственных делах.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на пяточках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. (Подходят к воспитателю, садятся на стулья)
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
(мама)
- А что делает по дому мама? (Готовит еду, наводит порядок, гладит белье,
растит детей)
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы? (Дочка, сынок)
- А что делает папа? (Забоится о маме и детях, делает ремонт, зарабатывает
деньги, водит машину и тд)
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы? (Дочка, сынок)
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас?
- Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли
человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?