Автор: Саранча Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
Педагог: Саранча Елена Владимировна
Конспект занятия с детьми средней группы.
Тема занятия: Дружная семья.
(Занятие проводится совместно с родителями.)
I. Программное содержание:
1) первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».
2) формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных
социокультурных ценностей.
3) формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
4) мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком.
II. Подготовка к занятию: чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
, чтение рассказов «Брат и младшая сестра», «Семья», в семье и в детском саду.
Материалы для занятия:
Книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,
аудиоколонка, наглядное пособие (иллюстрации сказок и рассказов)
I.
Присоединение.
Звучит музыка «Студия Артист» – «Моя дружная семья».
Воспитатель: дети и родители заходят в групповое помещение, встаем в круг.
Рады гостям,
как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Воспитатель: Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … (семья)
- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- Правильно! Мы поговорим о семье.
- Ребята как вы думаете, что такое семья?
(Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: (дети и родители проходят на стулья)
Я знаю интересную пословицу про семью.
А что такое пословица?
Пословица - мудрая мысль народа.
«Семья вместе - душа на месте»
Как вы понимаете пословицу?
Высказываются родители
- Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,
уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, вместе делают
добрые дела. Вот о таких дружных семьях мы с вами читали в этой книге, которая так
и называется «Дружная семья» (воспитатель показывает книгу по социокультурным
истокам). Давайте вместе вспомним героев некоторых произведений.
- Отгадайте из какой сказки эти слова? (на доске находятся иллюстрации из сказок)
- Сестрица моя!
Меня хотят зарезати;
Костры кладут высокие,
Котлы греют чугунные,
Ножи точат булатные.
(«Братец Иванушка и сестрица Аленушка»)
- Аленушка и Иванушка были дружные? Как они относились друг к другу? (ответы)
- Кто вам понравился в рассказе Э. Шима «Брат и младшая сестра?» Почему?
- Какая фамилия была у семьи Лены из рассказа «Семья»? (Никитина)
- У ее мамы? У папы и брата? Почему одна фамилия у всех? (ответы)
- Ребята, какой должна быть семья? (дружной).
- А что значит быть дружной семьёй? (ответы)
- Расскажите про свою дружную семью. (дети высказываются, а родители слушают,
при желании дополняют ответы детей)
Совместная русская народная игра-хоровод «У дедушки Трифона».
II.
Основной этап.
Работа в паре «Дружная семья» (стр. 19-20)
Детям
и родителям предлагается рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на
которых изображена дружная семья, и отметить их знаком «+».
Варианты: Совместный труд (дома, на даче)
Совместное чтение
Семейное чаепитие
Семейная прогулка
(родители помогают детям сделать выбор, комментируют и совместно обсуждают).
Время работы -3мин. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар (родитель и ребенок) показывает выбранные иллюстрации и объясняет
свое решение. Детям предлагается начинать ответ словами «Мы решили…», «Мы
думаем…»
Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое
согласие поднятием рук или хлопанием в ладоши. Воспитатель дает экспертную
оценку: показывает карточку и аргументирует правильность выбора.
Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно
слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
III.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша встреча.
- О чем Вам бы хотелось сегодня поделиться со своими близкими о сегодняшней
встрече придя домой? (ответы детей и родителей)
- Что вы сегодня услышали, увидели, а главное почувствовали? (ответы детей и
родителей)
- Спасибо огромное нашей встрече, я очень рада, что она состоялась. Наши дети
счастливы, любимы. Ощущение теплоты и заботы, понимания и поддержки,
сочувствия и взаимопомощи передались через ваши слова. Нашим детям тепло и
уютно дома и в детском саду. Впитывая все лучшее, наши дети в будущем сами
начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом - зависит от впечатлений и
ощущений ребенка в вашей семье. Взаимопонимания, тепла и уюта вашим домам,
семьям и вашим сердцам!