Напоминание

"Дружная семья"


Автор: Саранча Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог: Саранча Елена Владимировна

Конспект занятия с детьми средней группы.

Тема занятия: Дружная семья.

(Занятие проводится совместно с родителями.)

I. Программное содержание:

1) первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2) формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных

социокультурных ценностей.

3) формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4) мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком.

II. Подготовка к занятию: чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

, чтение рассказов «Брат и младшая сестра», «Семья», в семье и в детском саду.

Материалы для занятия:

Книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,

аудиоколонка, наглядное пособие (иллюстрации сказок и рассказов)

I.

Присоединение.

Звучит музыка «Студия Артист» – «Моя дружная семья».

Воспитатель: дети и родители заходят в групповое помещение, встаем в круг.

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель: Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна … (семья)

- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно! Мы поговорим о семье.

- Ребята как вы думаете, что такое семья?

(Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: (дети и родители проходят на стулья)

Я знаю интересную пословицу про семью.

А что такое пословица?

Пословица - мудрая мысль народа.

«Семья вместе - душа на месте»

Как вы понимаете пословицу?

Высказываются родители

- Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,

уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, вместе делают

добрые дела. Вот о таких дружных семьях мы с вами читали в этой книге, которая так

и называется «Дружная семья» (воспитатель показывает книгу по социокультурным

истокам). Давайте вместе вспомним героев некоторых произведений.

- Отгадайте из какой сказки эти слова? (на доске находятся иллюстрации из сказок)

- Сестрица моя!

Меня хотят зарезати;

Костры кладут высокие,

Котлы греют чугунные,

Ножи точат булатные.

(«Братец Иванушка и сестрица Аленушка»)

- Аленушка и Иванушка были дружные? Как они относились друг к другу? (ответы)

- Кто вам понравился в рассказе Э. Шима «Брат и младшая сестра?» Почему?

- Какая фамилия была у семьи Лены из рассказа «Семья»? (Никитина)

- У ее мамы? У папы и брата? Почему одна фамилия у всех? (ответы)

- Ребята, какой должна быть семья? (дружной).

- А что значит быть дружной семьёй? (ответы)

- Расскажите про свою дружную семью. (дети высказываются, а родители слушают,

при желании дополняют ответы детей)

Совместная русская народная игра-хоровод «У дедушки Трифона».

II.

Основной этап.

Работа в паре «Дружная семья» (стр. 19-20)

Детям

и родителям предлагается рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на

которых изображена дружная семья, и отметить их знаком «+».

Варианты: Совместный труд (дома, на даче)

Совместное чтение

Семейное чаепитие

Семейная прогулка

(родители помогают детям сделать выбор, комментируют и совместно обсуждают).

Время работы -3мин. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар (родитель и ребенок) показывает выбранные иллюстрации и объясняет

свое решение. Детям предлагается начинать ответ словами «Мы решили…», «Мы

думаем…»

Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое

согласие поднятием рук или хлопанием в ладоши. Воспитатель дает экспертную

оценку: показывает карточку и аргументирует правильность выбора.

Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно

слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша встреча.

- О чем Вам бы хотелось сегодня поделиться со своими близкими о сегодняшней

встрече придя домой? (ответы детей и родителей)

- Что вы сегодня услышали, увидели, а главное почувствовали? (ответы детей и

родителей)

- Спасибо огромное нашей встрече, я очень рада, что она состоялась. Наши дети

счастливы, любимы. Ощущение теплоты и заботы, понимания и поддержки,

сочувствия и взаимопомощи передались через ваши слова. Нашим детям тепло и

уютно дома и в детском саду. Впитывая все лучшее, наши дети в будущем сами

начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом - зависит от впечатлений и

ощущений ребенка в вашей семье. Взаимопонимания, тепла и уюта вашим домам,

семьям и вашим сердцам!



В раздел образования