Авторы: Соснина Любовь Сергеевна, Стеблецова Ольга Михайловна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: город Прокопьевск,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы "Птица счастья"
Тема: "Птица счастья"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по развитию связной речи
в подготовительной логопедической группе «Секрет счастья»
Составила и провела
воспитатель:
Медведева А.В.
Цель: создание
условий
для
речевой,
познавательной
инициативы
дошкольников
в
процессе
совместной
НОД.
Развитие свободного
общения
со
взрослыми
и
детьми, развитие компонентов устной речи детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой
слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую
моторику, координацию речи с движением.
2.
продолжать
совершенствовать
диалогическую
и
монологическую формы речи, закреплять умение вести диалог.
3.
Закреплять
в
представлении
и
словаре
детей
противоположные признаки предметов или слов-антонимов.
4.
Дать возможность высказаться всем детям.
5.
Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить
умение согласовывать слова в предложении, отвечать полным
ответом.
6.
Продолжать учить составлять описательный рассказ по
предложенной схеме.
7.
Учить детей заучиванию стихов по мнемотаблице.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Формировать
навыки
сотрудничества,
взаимодействия,
самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности,
умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать
других,
воспитывать стремление
к
совершению
добрых
поступков, развивать
умение
понимать
эмоции
других
людей,
развивать эмпатию.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
социально-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Предварительная работа
Заучивание
стихотворения «Счастье»
Г.
Дробиз с
помощью
мнемотаблицы, чтение художественной литературы сказка «Хочу
быть
счастливым»
О.
Хухлаева, составление
описательного
рассказа по предложенной схеме (тема: Профессии), раскрашивание
картинок по теме занятия.
Материал: мяч, разрезные картинки по теме «Профессия»,
мнемотаблица для составления описательного рассказа по теме
«Профессия», картинки с изображением эмоций, мнемотаблица к
стихотворению «Счастье» Г. Дробиз, разноцветный круг, солнце,
записка.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся
с ними и подарим друг другу улыбки. (Дети стоят на ковре в кругу)
Приветствие «Как хорошо на свете жить!»
Как хорошо на свете жить!
руки в стороны и вверх
Как хорошо уметь дружить!
руки соединяются в приветствие
Как хорошо, что есть друзья!
берутся за руки друг с другом и раскачивают их
Как хорошо, что есть и Я!
прижимают руки к себе
Ребята, сегодня я пришла в сад и увидела на столе записку и эти
желтые листочки с какими-то заданиями. Давайте прочитаем записку?
«Дорогие ребята, если вы выполните все задания, то сможете
раскрыть секрет счастья!»
Ну что, вы желаете узнать секрет счастья?
Д: Да!
Тогда давайте приступать к выполнению заданий.
1.
Первая карточка со словом «Дружба».
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Сейчас
мы
это
проверим.
Я
буду
задавать
вопросы,
а
вы
отвечаете «да» или «нет».
Игра: «Да», «нет».
Будем крепко мы дружить? (да).
Нашей дружбой дорожить? (да)
Мы научимся играть? (да).
Другу будем помогать (да)
Друга нужно разозлить (нет).
А улыбку подарить (да)
Друга стоит обижать (нет).
Чай с друзьями будем пить (да)
Будем крепко мы дружить (да).
Молодцы! Вы дружные ребята?
2.
Приступим к следующему заданию. Карточка «Доброта»
"Скажи наоборот" (привести пример)
Ход игры: Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а
ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным
значением:
Существительные
Прилагательные
враг - друг
ночь - день
грусть (горе) - радость
холод – жара (тепло)
добро - зло
ложь (обман) - правда
темнота - свет
грязь - чистота
безделье - труд
шум - тишина
плач - смех
война – мир
болезнь - здоровье
грустный - веселый
безобразный - красивый
глупый - умный
ленивый - трудолюбивый
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
темный - светлый
холодный - горячий
больной – здоровый,
слабый - сильный
плохой – хороший
горький - сладкий
медленный – быстрый
Справились и с этим заданием!
3.
Карточка «Труд»
Но для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо
выполнить гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Текст
Движения
Мы капусту рубим-рубим
постукивать ребрами ладоней по
столу
Мы морковку трём-трём
движение кулачками вперед-назад
Мы капусту солим-солим
движения по тексту
Мы капусту жмем-жмем
движения по тексту
Тук-тук, тук-тук
Раздается в доме стук
стук кулачков друг о друга
Мы капусту порубили
постукивать ребрами ладоней по
столу
Перетерли
движение кулачками вперед-назад
Посолили
движения по тексту
И набили плотно в кадку
постукивание кулачков по столу
Все теперь у нас в порядке!
вытягивание рук вперёд,
поднимание вверх
больших пальцев обеих рук
«Профессии». Теперь вам нужно собрать картинки, которые
лежат на столах.
(Дети собирают картинки)
А сейчас давайте используем нашу таблицу и расскажем об этих
профессиях.
Молодцы! Справились с заданием.
4.
Следующая карточка с названием «Радость».
Ребята, расскажите, какое настроение у этих человечков? Как вы
это поняли?
Молодцы, справились с этим заданием, и вот еще один лучик.
5.
Карточка «Здоровье».
Здесь нас ждёт физкультминутка, но необычная. Она называется
«Цвет настроения». (Использовать радужный круг)
Встаньте в круг и возьмитесь за какой-нибудь цвет. А сейчас,
глядя на свой цвет, можно рассказать о своём настроении, а можно
подумать, что напоминает этот цвет.
Начну я, а вы послушайте: у меня спокойное задумчивое
настроение, синий цвет напоминает небо, смотришь на небо и
расслабляешься…
Вот мы и выполнили все задания!
А сейчас давайте мы вспомним стихотворение о счастье по
нашим картинкам.
(поворачиваю доску с мнемотаблицей).
«Счастье» Г. Дробиз.
Счастье, счастье – что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Полюби добро и труд –
Глянешь, счастье тут как тут!
Достаю центр солнышка
Ребята, а вы догадались, какой же секрет счастья?
Счастье – это солнышко, а лучики указывают на то, из чего
состоит наше счастье! (Перечислить: дружба, доброта, труд, радость,
здоровье).
Значит, чтобы назвать человека счастливым, каким он должен
быть? (от слова дружба…).
Мне кажется, чтобы наше Счастье-солнышко светило ярче, мы
можем добавить ещё лучики со словами. Какими? (любовь, ум,
вежливость, честность…).
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу.
Расскажите, понравилось вам такое занятие?
А что больше всего понравилось? Какое задание?
Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
А сейчас, чтобы вы стали на капельку счастливее, я вам подарю
вот такие смайлики от Счастья-солнышка.
Прощание «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку
“от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят
традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся
опять!”.
ЗДОРОВЬЕ
РАДОСТЬ
ДРУЖБА
ДОБРОТА
ТРУД
О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым»
Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли
он
счастливым.
Поэтому
он
часто
спрашивал
у
своей
мамы: «Мам! Я стану счастливым?» - «Не знаю, сыночек. Я очень
бы этого хотела, но сама не знаю», — ответила мама-кошка. - «А
кто знает»?
-
допытывался
котенок.
-
«Может
быть,
небо,
может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, им виднее»,
-отвечала мама, улыбаясь.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром
и солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закри-
чал: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!»
И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос
принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь...
Воспитатель прерывает чтение.
- Ребята, как вы думаете, что ответил ему голос?
(Рассуждения детей)
Воспитатель продолжает:
- И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос
принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
- Ты хочешь быть счастливым - значит, будешь счастливым!