Напоминание

"Птица счастья"


Авторы: Соснина Любовь Сергеевна, Стеблецова Ольга Михайловна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: город Прокопьевск,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группы "Птица счастья"
Тема: "Птица счастья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию связной речи

в подготовительной логопедической группе «Секрет счастья»

Составила и провела

воспитатель:

Медведева А.В.

Цель: создание

условий

для

речевой,

познавательной

инициативы

дошкольников

в

процессе

совместной

НОД.

Развитие свободного

общения

со

взрослыми

и

детьми, развитие компонентов устной речи детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой

слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую

моторику, координацию речи с движением.

2.

продолжать

совершенствовать

диалогическую

и

монологическую формы речи, закреплять умение вести диалог.

3.

Закреплять

в

представлении

и

словаре

детей

противоположные признаки предметов или слов-антонимов.

4.

Дать возможность высказаться всем детям.

5.

Совершенствовать грамматический строй речи, закрепить

умение согласовывать слова в предложении, отвечать полным

ответом.

6.

Продолжать учить составлять описательный рассказ по

предложенной схеме.

7.

Учить детей заучиванию стихов по мнемотаблице.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Формировать

навыки

сотрудничества,

взаимодействия,

самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности,

умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать

других,

воспитывать стремление

к

совершению

добрых

поступков, развивать

умение

понимать

эмоции

других

людей,

развивать эмпатию.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

социально-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа

Заучивание

стихотворения «Счастье»

Г.

Дробиз с

помощью

мнемотаблицы, чтение художественной литературы сказка «Хочу

быть

счастливым»

О.

Хухлаева, составление

описательного

рассказа по предложенной схеме (тема: Профессии), раскрашивание

картинок по теме занятия.

Материал: мяч, разрезные картинки по теме «Профессия»,

мнемотаблица для составления описательного рассказа по теме

«Профессия», картинки с изображением эмоций, мнемотаблица к

стихотворению «Счастье» Г. Дробиз, разноцветный круг, солнце,

записка.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся

с ними и подарим друг другу улыбки. (Дети стоят на ковре в кругу)

Приветствие «Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить!

руки в стороны и вверх

Как хорошо уметь дружить!

руки соединяются в приветствие

Как хорошо, что есть друзья!

берутся за руки друг с другом и раскачивают их

Как хорошо, что есть и Я!

прижимают руки к себе

Ребята, сегодня я пришла в сад и увидела на столе записку и эти

желтые листочки с какими-то заданиями. Давайте прочитаем записку?

«Дорогие ребята, если вы выполните все задания, то сможете

раскрыть секрет счастья!»

Ну что, вы желаете узнать секрет счастья?

Д: Да!

Тогда давайте приступать к выполнению заданий.

1.

Первая карточка со словом «Дружба».

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Сейчас

мы

это

проверим.

Я

буду

задавать

вопросы,

а

вы

отвечаете «да» или «нет».

Игра: «Да», «нет».

Будем крепко мы дружить? (да).

Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да).

Другу будем помогать (да)

Друга нужно разозлить (нет).

А улыбку подарить (да)

Друга стоит обижать (нет).

Чай с друзьями будем пить (да)

Будем крепко мы дружить (да).

Молодцы! Вы дружные ребята?

2.

Приступим к следующему заданию. Карточка «Доброта»

"Скажи наоборот" (привести пример)

Ход игры: Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а

ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным

значением:

Существительные

Прилагательные

враг - друг

ночь - день

грусть (горе) - радость

холод – жара (тепло)

добро - зло

ложь (обман) - правда

темнота - свет

грязь - чистота

безделье - труд

шум - тишина

плач - смех

война – мир

болезнь - здоровье

грустный - веселый

безобразный - красивый

глупый - умный

ленивый - трудолюбивый

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

темный - светлый

холодный - горячий

больной – здоровый,

слабый - сильный

плохой – хороший

горький - сладкий

медленный – быстрый

Справились и с этим заданием!

3.

Карточка «Труд»

Но для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо

выполнить гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Текст

Движения

Мы капусту рубим-рубим

постукивать ребрами ладоней по

столу

Мы морковку трём-трём

движение кулачками вперед-назад

Мы капусту солим-солим

движения по тексту

Мы капусту жмем-жмем

движения по тексту

Тук-тук, тук-тук

Раздается в доме стук

стук кулачков друг о друга

Мы капусту порубили

постукивать ребрами ладоней по

столу

Перетерли

движение кулачками вперед-назад

Посолили

движения по тексту

И набили плотно в кадку

постукивание кулачков по столу

Все теперь у нас в порядке!

вытягивание рук вперёд,

поднимание вверх

больших пальцев обеих рук

«Профессии». Теперь вам нужно собрать картинки, которые

лежат на столах.

(Дети собирают картинки)

А сейчас давайте используем нашу таблицу и расскажем об этих

профессиях.

Молодцы! Справились с заданием.

4.

Следующая карточка с названием «Радость».

Ребята, расскажите, какое настроение у этих человечков? Как вы

это поняли?

Молодцы, справились с этим заданием, и вот еще один лучик.

5.

Карточка «Здоровье».

Здесь нас ждёт физкультминутка, но необычная. Она называется

«Цвет настроения». (Использовать радужный круг)

Встаньте в круг и возьмитесь за какой-нибудь цвет. А сейчас,

глядя на свой цвет, можно рассказать о своём настроении, а можно

подумать, что напоминает этот цвет.

Начну я, а вы послушайте: у меня спокойное задумчивое

настроение, синий цвет напоминает небо, смотришь на небо и

расслабляешься…

Вот мы и выполнили все задания!

А сейчас давайте мы вспомним стихотворение о счастье по

нашим картинкам.

(поворачиваю доску с мнемотаблицей).

«Счастье» Г. Дробиз.

Счастье, счастье – что за птица?

Где летает, где таится?

Злым и хитрым не дается

И над жадными смеется!

Полюби добро и труд –

Глянешь, счастье тут как тут!

Достаю центр солнышка

Ребята, а вы догадались, какой же секрет счастья?

Счастье – это солнышко, а лучики указывают на то, из чего

состоит наше счастье! (Перечислить: дружба, доброта, труд, радость,

здоровье).

Значит, чтобы назвать человека счастливым, каким он должен

быть? (от слова дружба…).

Мне кажется, чтобы наше Счастье-солнышко светило ярче, мы

можем добавить ещё лучики со словами. Какими? (любовь, ум,

вежливость, честность…).

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу.

Расскажите, понравилось вам такое занятие?

А что больше всего понравилось? Какое задание?

Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

А сейчас, чтобы вы стали на капельку счастливее, я вам подарю

вот такие смайлики от Счастья-солнышка.

Прощание «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку

“от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят

традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся

опять!”.

ЗДОРОВЬЕ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

ДОБРОТА

ТРУД

О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым»

Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли

он

счастливым.

Поэтому

он

часто

спрашивал

у

своей

мамы: «Мам! Я стану счастливым?» - «Не знаю, сыночек. Я очень

бы этого хотела, но сама не знаю», — ответила мама-кошка. - «А

кто знает»?

-

допытывался

котенок.

-

«Может

быть,

небо,

может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, им виднее»,

-отвечала мама, улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром

и солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закри-

чал: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!»

И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос

принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь...

Воспитатель прерывает чтение.

- Ребята, как вы думаете, что ответил ему голос?

(Рассуждения детей)

Воспитатель продолжает:

- И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос

принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым - значит, будешь счастливым!



В раздел образования