Автор: Елисеева Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №75 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Педагогический проект "Врач" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ВРАЧ»
Возраст детей:
4-5 лет.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 месяца).
Тип проекта:
Информационный, практико-
ориентированный, кратковременный,
групповой.
Участники проекта (взрослые, дети):
Воспитатели, родители, дети
подготовительной группы.
Проблема, значимая для детей, на решение
которой направлен проект:
В дошкольном образовательном учреждении
дети знакомятся со многими профессиями, в
том числе и профессией врача. Но зачастую
полученные детьми знания носят
поверхностный характер. Данная профессия
включает в себя множество направлений,
которые уникальны, интересны и
увлекательны для дошкольников.
Цель проекта:
Расширение представлений старших
дошкольников о разнообразии направлений в
профессии врач, о значимости и сложности
работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления дошкольников о
профессии врача;
- познакомить детей с разновидностями
врачей, их трудовыми обязанностями;
Развивающие:
- обогащение словаря дошкольников
названиями медицинских работников,
предметами, необходимыми в медицинской
работе:
- развивать внимание, мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к профессии врача;
- формировать интерес к деятельности
медицинских работников.
Ожидаемые результаты:
У старших дошкольников успешно расширены
представления о разнообразии направлений в
профессии врач, о значимости и сложности
работы каждого медицинского работника;
Обогащен словарь дошкольников названиями
медицинских работников, предметами,
необходимыми в медицинской работе;
Организована выставка работ детей – рисунки
с врачами, наиболее понравившимися им;
Успешная совместная деятельность детей и
родителей по созданию выставочных работ на
тему «Какие бывают врачи».
Формы работы
Виды деятельности
Совместная
деятельность с
педагогом
Самостоятельная
деятельность
Совместная
деятельность с
родителями
Коммуникативная
Беседы:
«Кто такой врач?»
«Какие бывают врачи
и чем они
занимаются?»
Обсуждение
впечатлений от
экскурсии в
медицинский кабинет.
Информирование об
актуальности и цели
проекта.
Игровая
Проведение
дидактической игры
«Кто что лечит?»
Сюжетно-ролевые
игры.
Предоставление фото
и видео-отчетов по
итогам сюжетно-
ролевых игр.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение
художественной
литературы: (В.
Сутеев «Про
Айболита», «Чапкин
портрет»; Б. Жидков
«Цветок»; К.
Чуковский «Доктор
Айболит»; Р. Киплинг
«Доктор медицины»;
«Легенда про доктора
Бартека»);
Использование
художественной
литературы в
режимных моментах.
Самостоятельное
ознакомление с
содержанием
книжного уголка,
отгадывание загадок.
Организация
информационного
плаката со списком
художественной
литературой на
тематику проекта.
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Наблюдение за
деятельностью
медсестры и врача во
время экскурсии в
мед.кабинет.
Дети получают новую
информацию в
процессе экскурсии и
последующей беседы.
Воспитатель дает
рекомендации по
обогащению
представлений детей
о различных
направлениях
профессии врача.
Трудовая
Организация
трудовой
деятельности детей
(уборка рабочего
места после
рисования).
Организация и
поддержание порядка
на рабочем месте.
Информирование
родителей о важности
приобщения детей к
посильному им труду.
Изобразительная
Проведение занятий
по рисованию врача
той направленности,
которая наиболее
заинтересовала;
Организация
выставки рисунков;
Рисованию врача той
направленности,
которая наиболее
заинтересовала;
Проявление
инициативы в
создании домашнего
проекта.
Рассматривание
выставки рисунков;
Совместное с детьми
изготовление проекта
на данную тематику.
Музыкальная
Слушание и
разучивание песен по
тематике проекта:
«Веселый доктор»,
«Врач по имени
Пчела».
Пение, заучивание
текста: «Веселый
доктор», «Врач по
имени Пчела».
Разучивание песни в
домашних условиях.
Двигательная
Подготовка и
проведение
подвижных игр:
«Оказание первой
помощи», «Что
полезно, что нет»
Участие в подвижных
играх.
Участие в играх
совместно с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подготовка материала, накопление знаний) – проведение
бесед «Кто такой врач?», «Какие бывают врачи и чем они занимаются?», чтение худ.
Литературы, разучивание песен «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела»;
2 этап – основной (совместная деятельность детей с воспитателем и родителями,
экскурсии) – экскурсия в медкабинет - наблюдение за деятельностью медсестры,
проведение дидактической игры – «Кто что лечит», проведение подвижных игр,
проведение занятия по рисованию;
3 этап – заключительный (подведение итогов, формирование выставок) – выставка
рисунков.
Актуальность проекта
Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного
возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности
взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий
процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к
сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о
профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном
понимании значимости какой-либо профессии.
С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с
тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже
в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным
опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет
считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение
представлений
детей
о
направлениях
профессии
врача,
на
знакомство
их
с
офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и
также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами
врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным
врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из
врачей.
Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует
всестороннему развитию дошкольников.