Напоминание

"Педагогический проект "Врач" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Елисеева Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №75 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Педагогический проект "Врач" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ – ВРАЧ»

Возраст детей:

4-5 лет.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 месяца).

Тип проекта:

Информационный, практико-

ориентированный, кратковременный,

групповой.

Участники проекта (взрослые, дети):

Воспитатели, родители, дети

подготовительной группы.

Проблема, значимая для детей, на решение

которой направлен проект:

В дошкольном образовательном учреждении

дети знакомятся со многими профессиями, в

том числе и профессией врача. Но зачастую

полученные детьми знания носят

поверхностный характер. Данная профессия

включает в себя множество направлений,

которые уникальны, интересны и

увлекательны для дошкольников.

Цель проекта:

Расширение представлений старших

дошкольников о разнообразии направлений в

профессии врач, о значимости и сложности

работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить представления дошкольников о

профессии врача;

- познакомить детей с разновидностями

врачей, их трудовыми обязанностями;

Развивающие:

- обогащение словаря дошкольников

названиями медицинских работников,

предметами, необходимыми в медицинской

работе:

- развивать внимание, мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к профессии врача;

- формировать интерес к деятельности

медицинских работников.

Ожидаемые результаты:

У старших дошкольников успешно расширены

представления о разнообразии направлений в

профессии врач, о значимости и сложности

работы каждого медицинского работника;

Обогащен словарь дошкольников названиями

медицинских работников, предметами,

необходимыми в медицинской работе;

Организована выставка работ детей – рисунки

с врачами, наиболее понравившимися им;

Успешная совместная деятельность детей и

родителей по созданию выставочных работ на

тему «Какие бывают врачи».

Формы работы

Виды деятельности

Совместная

деятельность с

педагогом

Самостоятельная

деятельность

Совместная

деятельность с

родителями

Коммуникативная

Беседы:

«Кто такой врач?»

«Какие бывают врачи

и чем они

занимаются?»

Обсуждение

впечатлений от

экскурсии в

медицинский кабинет.

Информирование об

актуальности и цели

проекта.

Игровая

Проведение

дидактической игры

«Кто что лечит?»

Сюжетно-ролевые

игры.

Предоставление фото

и видео-отчетов по

итогам сюжетно-

ролевых игр.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Чтение

художественной

литературы: (В.

Сутеев «Про

Айболита», «Чапкин

портрет»; Б. Жидков

«Цветок»; К.

Чуковский «Доктор

Айболит»; Р. Киплинг

«Доктор медицины»;

«Легенда про доктора

Бартека»);

Использование

художественной

литературы в

режимных моментах.

Самостоятельное

ознакомление с

содержанием

книжного уголка,

отгадывание загадок.

Организация

информационного

плаката со списком

художественной

литературой на

тематику проекта.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Наблюдение за

деятельностью

медсестры и врача во

время экскурсии в

мед.кабинет.

Дети получают новую

информацию в

процессе экскурсии и

последующей беседы.

Воспитатель дает

рекомендации по

обогащению

представлений детей

о различных

направлениях

профессии врача.

Трудовая

Организация

трудовой

деятельности детей

(уборка рабочего

места после

рисования).

Организация и

поддержание порядка

на рабочем месте.

Информирование

родителей о важности

приобщения детей к

посильному им труду.

Изобразительная

Проведение занятий

по рисованию врача

той направленности,

которая наиболее

заинтересовала;

Организация

выставки рисунков;

Рисованию врача той

направленности,

которая наиболее

заинтересовала;

Проявление

инициативы в

создании домашнего

проекта.

Рассматривание

выставки рисунков;

Совместное с детьми

изготовление проекта

на данную тематику.

Музыкальная

Слушание и

разучивание песен по

тематике проекта:

«Веселый доктор»,

«Врач по имени

Пчела».

Пение, заучивание

текста: «Веселый

доктор», «Врач по

имени Пчела».

Разучивание песни в

домашних условиях.

Двигательная

Подготовка и

проведение

подвижных игр:

«Оказание первой

помощи», «Что

полезно, что нет»

Участие в подвижных

играх.

Участие в играх

совместно с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подготовка материала, накопление знаний) – проведение

бесед «Кто такой врач?», «Какие бывают врачи и чем они занимаются?», чтение худ.

Литературы, разучивание песен «Веселый доктор», «Врач по имени Пчела»;

2 этап – основной (совместная деятельность детей с воспитателем и родителями,

экскурсии) – экскурсия в медкабинет - наблюдение за деятельностью медсестры,

проведение дидактической игры – «Кто что лечит», проведение подвижных игр,

проведение занятия по рисованию;

3 этап – заключительный (подведение итогов, формирование выставок) – выставка

рисунков.

Актуальность проекта

Одной из главных задач трудового воспитания детей старшего дошкольного

возраста, согласно ФГОС ДО, выступает приобщение дошкольников к деятельности

взрослых. Знакомство с профессиями взрослых очень увлекательный и завлекающий

процесс для детей, тем более, для детей старшего дошкольного возраста. Но, к

сожалению, зачастую педагоги и также родители подают детям информацию о

профессиях на поверхностном уровне, из-за у детей часто появляются пробелы в полном

понимании значимости какой-либо профессии.

С профессией врача дети ознакомлены уже с младшего дошкольного возраста, но с

тем, какие бывают врачи и в чем заключается их специфика, дети зачастую не знают даже

в старшем дошкольном возрасте, что связано с их достаточно небогатым жизненным

опытом. Профессия врача, вне зависимости от направленности, всегда считалась и будет

считаться престижной в любой стране мира. Данный проект направлен на расширение

представлений

детей

о

направлениях

профессии

врача,

на

знакомство

их

с

офтальмологом, хирургом, ортопедом, стоматологом, отоларингологом и педиатром и

также познакомим с их деятельностью; на знакомство детей с личностными качествами

врачей, которые должны присутствовать в человеке, чтобы он смог стать успешным

врачом и нес пользу другим людям; и также проект раскроет важность работы каждого из

врачей.

Деятельность, которая запланирована в данном проекте, также способствует

всестороннему развитию дошкольников.



В раздел образования