Напоминание

"Лето красное безопасное"


Автор: Земцова Тамара Николаевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Лето красное безопасное"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект для старших дошкольников на тему "Лето

красное - безопасное"

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанных знаний и

навыков безопасного поведения в летний период, обеспечивающих

сохранность их жизни и здоровья в различных жизненных ситуациях

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о правилах поведения на улице, в быту, на природе,

при общении с незнакомыми людьми, с огнём, водой, животными,

насекомыми и ядовитыми растениями.

- Закрепить умения применять полученные знания в играх, инсценировках и

повседневной жизни.

- Формировать у детей навыки адекватного поведения в опасных и

неожиданных ситуациях.

- Вовлечь родителей в процесс обучения детей правилам безопасности.

Продолжительность:

1–2 недели (краткосрочный проект, июнь или август)

Основные этапы и содержание проекта

I. Подготовительный этап

- Изучение методической литературы по теме безопасности.

- Подбор дидактических, интерактивных и сюжетно-ролевых игр,

художественной литературы, мультфильмов и иллюстраций.

- Оформление уголка безопасности и подбор наглядного материала.

II. Организационно-практический этап

Включает тематические занятия, беседы, игры, практические упражнения и

творческие задания:

Темы недели

Мероприятия

Формы работы

Безопасная улица

«По дороге в детский сад»,

«Знакомство с улицей»,

«Дорожные знаки»,

«Светофор»|

Беседа

прогулка

игра

викторина

Противопожарная

«Не играй с огнем!»,

«Спички не тронь – в них

огонь»,

«Кошкин дом»

Беседа

конкурс рисунков

чтение

художественных

произведений

1

Безопасность дома

«Красная Шапочка»,

«Тебя зовет незнакомец»,

«Опасные предметы дома»

чтение

художественных

произведений

моделирование

ситуаций

беседа

Природа и лето

«Осторожно, насекомые!»,

«Съедобное–

несъедобное»,

«Мухомор»,

«Ягоды»

Беседа

игра

лепка

работа с альбомом

Примеры игровых и познавательных форм:

- Интерактивные дидактические игры по ПДД.

- Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Больница», «Семья».

- Моделирование опасных ситуаций и поиск безопасных решений.

- Конкурсы рисунков и коллективные творческие работы.

- Чтение и обсуждение сказок и стихотворений по теме безопасности.

III. Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми и анализ усвоенного материала.

- Оформление выставки детских работ.

- Подведение итогов, обсуждение с родителями результатов проекта.

Ожидаемые результаты

- Дети усваивают основные правила безопасного поведения на улице, в

транспорте, дома, на природе, при контакте с незнакомыми людьми, с огнём,

водой и животными.

- Формируются навыки самостоятельного принятия решений в опасных

ситуациях.

- Повышается уровень взаимодействия и доверия между детьми, педагогами и

родителями.

- Родители получают рекомендации по формированию у детей навыков

безопасного поведения.

Продукты проекта:

- Выставка детских рисунков и поделок.

- Коллективные творческие работы (коллажи, аппликации).

- Памятки и консультации для родителей по теме безопасности летом.

2

Конспекты примерных запланированных мероприятий по теме проекта

1. Беседа-игра "Безопасная улица"

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге летом.

Ход:

- Рассказ воспитателя о правилах перехода дороги, знакомство с дорожными

знаками (с использованием макетов светофора, пешеходного перехода)

Игра "Светофор": дети по сигналу воспитателя двигаются или

останавливаются.

Обсуждение ситуаций: "Что делать, если потерялся на улице?", "Как вести

себя рядом с проезжей частью?"

2. Занятие "Огонь - друг или враг?"

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности летом, научить

осторожному обращению с огнем.

Ход:

- Рассказ о пользе и опасности огня, просмотр иллюстраций.

- Обсуждение: "Что делать при пожаре?", "Почему нельзя играть со

спичками?".

- Игра "Можно - нельзя": дети определяют, какие действия безопасны, а какие

- нет

3. Интерактивное занятие "Безопасность на воде"

Цель: Формирование представлений о безопасном поведении у водоемов.

Ход:

Беседа о правилах поведения на воде, просмотр иллюстраций.

Игра "Тонет - плавает": опыт с предметами, выяснение, что безопасно брать с

собой на воду.

Разбор ситуаций: "Что делать, если кто-то тонет?", "Почему нельзя купаться

без взрослых?"

4. Экскурсия-игра "Лес - наш друг, но не всегда безопасен"

Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу, научить избегать опасных

ситуаций.

Ход:

- Экскурсия в парк/лесополосу (или виртуальная экскурсия).

- Рассказ о правилах поведения: не трогать незнакомые растения и грибы, не

отходить от взрослых, не разжигать костры.

- Игра "Что делать, если заблудился?" - проигрывание ситуаций

5. Развлечение "Здравствуй, лето красное - лето безопасное!"

Цель: Обобщить знания о безопасном поведении летом, развить умение

применять их в играх и повседневной жизни.

3

Ход:

Квест-игра с заданиями по темам: улица, вода, лес, огонь, бытовая

безопасность.

Подвижные игры, загадки, инсценировки, обсуждение итогов

Список литературы

- Шорыгина Т.А. *Осторожные сказки: Безопасность для малышей*. - М.:

Книголюб, 2003.

- Шкляревская Н.В. *Тропинками здоровья и безопасности: перспективное

планирование по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у старших

дошкольников*. - Мозырь: Содействие, 2011.

- Загвоздкина Т.В. *Безопасность жизни и деятельности дошкольников:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений*. - Мн.: Полымя, 2001.

- Аралина Н.А. *Ознакомление дошкольников с правилами пожарной

безопасности*. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.

- Прус Л.И. и др. *Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов

учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования*. -

Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.

- Ткачева А.Н., Науменко И.Ю., Захарова И.М. *Физкультурные и

музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной

безопасности: Сценарии праздников, досугов*. - Мозырь: Белый Ветер,

2012[5].

- Бочкова О. *Академия безопасности: Книга-тренинг по детской

безопасности для родителей детей 5-12 лет*. - Феникс, 2024.

- Шарова Л.В. *Школа безопасности для детей и взрослых*. - Феникс

22:21

, 2024[6].

4



В раздел образования