Автор: Стецюра Людмила Никитична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Раздел: дошкольное образование
«
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
»
ВОЗРАСТА
-
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«
-
№3 «
»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть Нерский детский сад общеразвивающего вида
Сказка
:
ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СТЕЦЮРА
ЛЮДМИЛА НИКИТИЧНА
-
ЗАДАЧИ МАСТЕР КЛАССА
Повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов через
поиск и внедрение наиболее
эффективных форм и методов в
.
работе с детьми Применение в
образовательной деятельности
метода интеллектуальных карт
.
Тони Бьюзена
Познакомить с
–
.
понятием интеллект
карт
-
ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА
Показать
возможности
применения
–
технологий интеллект
карт
в
систематизации
и
структурирование информации
Отработать методику создания
–
.
интеллект
карт
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
–
Интеллект
карты можно использовать в качестве планирования своей педагогической
:
,
,
,
,
.
деятельности занятий родительских собраний акций проектов выступлений и другое
:
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
,
,
Ознакомление с новым материалом подведением итогов занятия или другого мероприятия
.
подведением итогов тематической недели
:
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(
)
,
Обучение родителей законных представителей
как сблизиться со своими детьми развить у детей
,
.
коммуникативность любознательность и другие положительные качества
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЕ
;
лист нужно располагать горизонтально
,
чем больше лист тем больше пространства для творчества и наполнения необходимыми
;
деталями
;
читать ИК нужно с правого верхнего угла по часовой стрелке
,
,
(
использовать цветные маркеры фломастеры карандаши или готовые картинки по
);
необходимости
(
)
–
от центрального объекта тема исследования отходят ветви
каждая из которых
(
соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы здесь проявляем
,
-
,
,
творчество эти линии ветви должны быть изогнутыми фигурными каждая ветвь имеет свой
);
цвет
,
5-
(
7),
желательно чтобы главных ветвей было не больше
ми максимум
иначе дети
.
;
перестают воспринимать информацию Если карта предназначена для работы с детьми
(
)
–
от центрального объекта тема исследования отходят ветви
каждая из которых
(
соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы здесь проявляем
,
-
,
,
творчество эти линии ветви должны быть изогнутыми фигурными каждая ветвь имеет
);
свой цвет
,
карта может детализироваться настолько насколько это необходимо для понимания
;
темы
ключевые слова пишутся печатными буквами
-
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЕ
,
Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями
:
-
,
,
,
которые могут быть представлены в виде моделей образов рисунков детей картинок
,
,
.
вырезанных из журналов газет собственными символами Различными стрелочками
.
,
показываются связи между понятиями Карты должна быть красочной и привлекательной
ведь еще ее одним назначением является оформление пространства и воспитание
.
эстетических чувств
ОДНОУРОВНЕВАЯ ПРОСТАЯ ИК
З
Е
М
Л
Я
НИ
К
А
Ш
И
К
Ш
А
М
А
Л
И
Н
А
М
О
Р
О
Ш
К
А
Е
Ж
Е
В
И
К
А
Б
Р
У
С
Н
И
К
А
Г
О
Л
У
Б
И
К
А
Л
Е
С
НЫ
Е
Я
Г
О
Д
Ы
ОДНОУРОВНЕВАЯ СЛОЖНАЯ
ИК
Д
Е
Р
Е
В
Ь
Я
П
Т
И
Ц
Ы
Г
Р
И
Б
Ы
Н
А
С
Е
КО
М
Ы
Е
Ж
И
В
О
Т
Н
ЫЕ
Я
Г
О
Д
Ы
Ц
В
Е
Т
Ы
ЛЕС
МНОГОУРОВНЕВАЯ ИК
Д
Е
Р
Е
В
Ь
Я
П
ТИ
Ц
Ы
Г
Р
И
Б
Ы
Н
А
С
Е
КО
М
Ы
Е
Ж
И
В
О
Т
Н
Ы
Е
ЯГОДЫ
Ц
В
Е
Т
Ы
ЛЕС
: «
РЕФЛЕКСИЯ
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТЫ В
?
ДАЛЬНЕЙШЕМ
,
Карта может помещаться в родительском уголке для обозрения чтобы привлечь внимание
-
родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно
образовательных задач
.
Так же карту используем для актуализации имеющихся у детей знаний в ходе занятий или
.
свободной деятельности
–
-
Интеллект
карту можно использовать при составлении и защите детско родительского
,
.
проекта на определенную тему темы недели
,
-
По желанию детей интеллект
карту можно передать в другую группу для
.
аналогичного использования
Самостоятельно составленную ребенком карту можно предложить поместить в его личное
.
портфолио
Изготовленные
«
»
семейные
или
«
»
командные
интеллект
-
карты могут принять участие в
.
выставках или конкурсах на лучшую карту
-
Составить интеллект карту могут дети вместе с родителями
(
)
домашнее задание
.
Это
,
послужит поводом увлечь родителей тем какую тему обсуждает педагог с детьми в стенах
,
детского сада а в дальнейшем сформирует у детей умение в процессе учебы в школе
.
находить эффективные способы для усваивания учебного материала
ВЫВОД
,
,
От нашего мастерства уважаемые коллеги зависит каким
«
»
выпорхнет
:
ребенок из детского сада
,
,
,
,
и я верю он будет творческим любознательным мыслящим человеком готовым осознано делать
.
!
выбор и нести ответственность за него Все в наших руках
!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ