Напоминание

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Автор: Стецюра Людмила Никитична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В

РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

»

ВОЗРАСТА

-

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«

-

№3 «

»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть Нерский детский сад общеразвивающего вида

Сказка

:

ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СТЕЦЮРА

ЛЮДМИЛА НИКИТИЧНА

-

ЗАДАЧИ МАСТЕР КЛАССА

Повышение уровня

профессиональной

компетентности педагогов через

поиск и внедрение наиболее

эффективных форм и методов в

.

работе с детьми Применение в

образовательной деятельности

метода интеллектуальных карт

.

Тони Бьюзена

Познакомить с

.

понятием интеллект

карт

-

ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА

Показать

возможности

применения

технологий интеллект

карт

в

систематизации

и

структурирование информации

Отработать методику создания

.

интеллект

карт

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Интеллект

карты можно использовать в качестве планирования своей педагогической

:

,

,

,

,

.

деятельности занятий родительских собраний акций проектов выступлений и другое

:

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

,

,

Ознакомление с новым материалом подведением итогов занятия или другого мероприятия

.

подведением итогов тематической недели

:

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(

)

,

Обучение родителей законных представителей

как сблизиться со своими детьми развить у детей

,

.

коммуникативность любознательность и другие положительные качества

-

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЕ

;

лист нужно располагать горизонтально

,

чем больше лист тем больше пространства для творчества и наполнения необходимыми

;

деталями

;

читать ИК нужно с правого верхнего угла по часовой стрелке

,

,

(

использовать цветные маркеры фломастеры карандаши или готовые картинки по

);

необходимости

(

)

от центрального объекта тема исследования отходят ветви

каждая из которых

(

соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы здесь проявляем

,

-

,

,

творчество эти линии ветви должны быть изогнутыми фигурными каждая ветвь имеет свой

);

цвет

,

5-

(

7),

желательно чтобы главных ветвей было не больше

ми максимум

иначе дети

.

;

перестают воспринимать информацию Если карта предназначена для работы с детьми

(

)

от центрального объекта тема исследования отходят ветви

каждая из которых

(

соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы здесь проявляем

,

-

,

,

творчество эти линии ветви должны быть изогнутыми фигурными каждая ветвь имеет

);

свой цвет

,

карта может детализироваться настолько насколько это необходимо для понимания

;

темы

ключевые слова пишутся печатными буквами

-

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЕ

,

Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями

:

-

,

,

,

которые могут быть представлены в виде моделей образов рисунков детей картинок

,

,

.

вырезанных из журналов газет собственными символами Различными стрелочками

.

,

показываются связи между понятиями Карты должна быть красочной и привлекательной

ведь еще ее одним назначением является оформление пространства и воспитание

.

эстетических чувств

ОДНОУРОВНЕВАЯ ПРОСТАЯ ИК

З

Е

М

Л

Я

НИ

К

А

Ш

И

К

Ш

А

М

А

Л

И

Н

А

М

О

Р

О

Ш

К

А

Е

Ж

Е

В

И

К

А

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

Г

О

Л

У

Б

И

К

А

Л

Е

С

НЫ

Е

Я

Г

О

Д

Ы

ОДНОУРОВНЕВАЯ СЛОЖНАЯ

ИК

Д

Е

Р

Е

В

Ь

Я

П

Т

И

Ц

Ы

Г

Р

И

Б

Ы

Н

А

С

Е

КО

М

Ы

Е

Ж

И

В

О

Т

Н

ЫЕ

Я

Г

О

Д

Ы

Ц

В

Е

Т

Ы

ЛЕС

МНОГОУРОВНЕВАЯ ИК

Д

Е

Р

Е

В

Ь

Я

П

ТИ

Ц

Ы

Г

Р

И

Б

Ы

Н

А

С

Е

КО

М

Ы

Е

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

ЯГОДЫ

Ц

В

Е

Т

Ы

ЛЕС

: «

РЕФЛЕКСИЯ

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТЫ В

?

ДАЛЬНЕЙШЕМ

,

Карта может помещаться в родительском уголке для обозрения чтобы привлечь внимание

-

родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно

образовательных задач

.

Так же карту используем для актуализации имеющихся у детей знаний в ходе занятий или

.

свободной деятельности

-

Интеллект

карту можно использовать при составлении и защите детско родительского

,

.

проекта на определенную тему темы недели

,

-

По желанию детей интеллект

карту можно передать в другую группу для

.

аналогичного использования

Самостоятельно составленную ребенком карту можно предложить поместить в его личное

.

портфолио

Изготовленные

«

»

семейные

или

«

»

командные

интеллект

-

карты могут принять участие в

.

выставках или конкурсах на лучшую карту

-

Составить интеллект карту могут дети вместе с родителями

(

)

домашнее задание

.

Это

,

послужит поводом увлечь родителей тем какую тему обсуждает педагог с детьми в стенах

,

детского сада а в дальнейшем сформирует у детей умение в процессе учебы в школе

.

находить эффективные способы для усваивания учебного материала

ВЫВОД

,

,

От нашего мастерства уважаемые коллеги зависит каким

«

»

выпорхнет

:

ребенок из детского сада

,

,

,

,

и я верю он будет творческим любознательным мыслящим человеком готовым осознано делать

.

!

выбор и нести ответственность за него Все в наших руках

!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования