Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Глухова Нина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дружная семейка"компенсирующего вида"
Населённый пункт: Республика Татарстан,г.Заинск
Наименование материала: Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида

Заинского муниципального район

Коррекционное занятие

в старшей группе для детей с нарушениями зрения по теме

"Зимующие птицы"

Восп

итатель: Глухова Н.И

2024г.

Программное содержание: Закреплять и конкретизировать знания детей на тему “Зимующие

птицы”, опираясь на графические изображения. Развивать слуховое восприятие, логическое

мышление, внимание, память, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, умения

ориентироваться по словесной инструкции. Расширять у детей с нарушением зрения опыт

ориентировки в малом пространстве. Совершенствовать зрительно-моторную

координацию .Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал к занятию: Разрезные картинки ( иллюстрация кормушки), письмо, иллюстрации

зимующих птиц, запись криков зимующих птиц, игра «Лабиринт» на всех детей, тарелки, пшено,

кормушка,

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети, сегодня со мной произошла вот какая история:

Прихожу утром в кабинет, а на столе сидит птица с запиской. Вот она. (Показывает птицу с

запиской.)

– Хотите узнать, что написано в письме?

(Читаю письмо.)

– Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил

все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

Основная часть.

Дидактическая игра “Найди части картинки”.

– Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.

– Вторая картинка находится около стола педагога.

– Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.

– Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.

– Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконник

– Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра “Составь из частей целое”.

– Что у вас получилось? (Кормушка.)

– Кому нужна кормушка зимой? (Птицам.)

– Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. (Ворона, синицы, воробей,

снегирь.)

– Какие это птицы? (Зимующие.)

– Молодцы, правильно!

– Представьте, что мы очутились в зимнем лесу

Физическая минутка:

В лесу очень холодно, у нас замерзли руки, погреем их (потерли).

Щеки тоже замерзли (потерли).

Давайте попрыгаем, на месте побегаем.

Раздается птичий крик.

– Вы слышите, как кричат птицы? Давайте послушаем и узнаем, какая птица издает голос

(прослушивание криков птиц).

– Чтоб на холоде не мерзнуть

Птицам нужно упражняться.

Ну и глазкам нашим нужно

Всегда зарядкой заниматься.

– Давайте потренируем наши глаза, чтоб продолжить наше путешествие.

Зрительная гимнастика:

«Птички».

Летели птички,

(Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

(Движения глазами вправо – влево)

Как они садились,

Люди все дивились.

(Движения глазами вверх – вниз)

Выполняем 3 раза.

– Надевайте очки и проходите за столы.

“Лабиринт”.

– Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной

полянке? Это птицы. Назовите этих птиц по порядку, начиная сверху вниз (снегирь, воробей,

сорока, синица).

– Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите деревья по порядку снизу вверх

(сосна, береза, ель, дуб).

– Не зря птицы собрались все вместе. Они забыли, с какого дерева они прилетели. Ребята, а вы

поможете птицам? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки.

– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы

внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать,

чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули птицу на ее дерево.

– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит

снегирь, переведите палец на начало дорожки.

– Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов снегиря. (Дети следят глазами и

ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.) Мы распутали первую

дорожку, скажите, с какого дерева прилетел снегирь? (С елки.) Мы с вами выручили снегиря.

Какого цвета дорожка нам в этом помогла?

– Теперь проведите линию на своих листочках от снегиря до елки, мы нашли с какого дерева

прилетел снегирь.

– Все остальные дорожки вы должны распутать сами.

– Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:

2 синицы, воробей

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

“Ориентировка на листе”.

– А теперь, Петя подойдет ко мне. У каждого из вас на столе сидит птичка. Возьмите ее в руки и

покажите, как она полетела на середину листа. А ты Петя, покажешь это на ковролине. А теперь,

птичка полетела в верхний правый угол, где оказалась птичка? (в верхнем правом углу) и т.д.

– Молодцы, правильно выполнили задание.

Дидактическая игра “Кто скорее соберёт зёрнышки?”.

– Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы

птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.

Итог занятия.

– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких птиц мы встретили на поляне? Как люди

заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц? Вот и я вам

приготовила подарок. Я вам дарю кормушку, чтобы вы ее повесили у себя на участке, насыпали

туда семечек и подкармливали птиц. Ведь им так тяжело зимой.



В раздел образования