Автор: Глухова Нина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дружная семейка"компенсирующего вида"
Населённый пункт: Республика Татарстан,г.Заинск
Наименование материала: Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида
Заинского муниципального район
Коррекционное занятие
в старшей группе для детей с нарушениями зрения по теме
"Зимующие птицы"
Восп
итатель: Глухова Н.И
2024г.
Программное содержание: Закреплять и конкретизировать знания детей на тему “Зимующие
птицы”, опираясь на графические изображения. Развивать слуховое восприятие, логическое
мышление, внимание, память, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, умения
ориентироваться по словесной инструкции. Расширять у детей с нарушением зрения опыт
ориентировки в малом пространстве. Совершенствовать зрительно-моторную
координацию .Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал к занятию: Разрезные картинки ( иллюстрация кормушки), письмо, иллюстрации
зимующих птиц, запись криков зимующих птиц, игра «Лабиринт» на всех детей, тарелки, пшено,
кормушка,
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети, сегодня со мной произошла вот какая история:
Прихожу утром в кабинет, а на столе сидит птица с запиской. Вот она. (Показывает птицу с
запиской.)
– Хотите узнать, что написано в письме?
(Читаю письмо.)
– Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил
все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.
Основная часть.
Дидактическая игра “Найди части картинки”.
– Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.
– Вторая картинка находится около стола педагога.
– Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.
– Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.
– Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконник
– Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра “Составь из частей целое”.
– Что у вас получилось? (Кормушка.)
– Кому нужна кормушка зимой? (Птицам.)
– Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. (Ворона, синицы, воробей,
снегирь.)
– Какие это птицы? (Зимующие.)
– Молодцы, правильно!
– Представьте, что мы очутились в зимнем лесу
Физическая минутка:
В лесу очень холодно, у нас замерзли руки, погреем их (потерли).
Щеки тоже замерзли (потерли).
Давайте попрыгаем, на месте побегаем.
Раздается птичий крик.
– Вы слышите, как кричат птицы? Давайте послушаем и узнаем, какая птица издает голос
(прослушивание криков птиц).
– Чтоб на холоде не мерзнуть
Птицам нужно упражняться.
Ну и глазкам нашим нужно
Всегда зарядкой заниматься.
– Давайте потренируем наши глаза, чтоб продолжить наше путешествие.
Зрительная гимнастика:
«Птички».
Летели птички,
(Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
(Движения глазами вправо – влево)
Как они садились,
Люди все дивились.
(Движения глазами вверх – вниз)
Выполняем 3 раза.
– Надевайте очки и проходите за столы.
“Лабиринт”.
– Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной
полянке? Это птицы. Назовите этих птиц по порядку, начиная сверху вниз (снегирь, воробей,
сорока, синица).
– Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите деревья по порядку снизу вверх
(сосна, береза, ель, дуб).
– Не зря птицы собрались все вместе. Они забыли, с какого дерева они прилетели. Ребята, а вы
поможете птицам? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки.
– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы
внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать,
чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули птицу на ее дерево.
– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит
снегирь, переведите палец на начало дорожки.
– Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов снегиря. (Дети следят глазами и
ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.) Мы распутали первую
дорожку, скажите, с какого дерева прилетел снегирь? (С елки.) Мы с вами выручили снегиря.
Какого цвета дорожка нам в этом помогла?
– Теперь проведите линию на своих листочках от снегиря до елки, мы нашли с какого дерева
прилетел снегирь.
– Все остальные дорожки вы должны распутать сами.
– Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:
2 синицы, воробей
6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
“Ориентировка на листе”.
– А теперь, Петя подойдет ко мне. У каждого из вас на столе сидит птичка. Возьмите ее в руки и
покажите, как она полетела на середину листа. А ты Петя, покажешь это на ковролине. А теперь,
птичка полетела в верхний правый угол, где оказалась птичка? (в верхнем правом углу) и т.д.
– Молодцы, правильно выполнили задание.
Дидактическая игра “Кто скорее соберёт зёрнышки?”.
– Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы
птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.
Итог занятия.
– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких птиц мы встретили на поляне? Как люди
заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц? Вот и я вам
приготовила подарок. Я вам дарю кормушку, чтобы вы ее повесили у себя на участке, насыпали
туда семечек и подкармливали птиц. Ведь им так тяжело зимой.