Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка""
Населённый пункт: КЧР,Хабезский район,а.Зеюко
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Знатоки правил безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Звездочка» а. Зеюко»
Квест – игра
«Знатоки правил безопасности»
Воспитатель: Выкова Марьят Галибовна
а. Зеюко. 2025г
Квест – игра «Знатоки правил безопасности»
Цель и задачи
Цель: Повысить уровень знаний детей по основам безопасности
жизнедеятельности.
1. Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге,
обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с
незнакомыми людьми;
3. Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Дети проходят 5 станции:
Станция Пожарная безопасность
Станция «ПДД»»;
Станция «Один дома»;
Станция «Безопасность в городе».
Станция «Незнакомые люди»
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране
изображен Дедус, дети отгадывают персонажа)
Он приготовил для вас задания и оставил вот этот сундучок. Но чтобы его
открыть, вам нужно выполнить ряд заданий. Если вы выполните все
задания, получите ключ, которым можно открыть замок. Вы готовы?
1 Задание: «Пожарная безопасность»
1. «Найди ошибки»
Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной
Картинки с ситуацией нарушения правил безопасности. Нужно
сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной
картинке
1.Включенный утюг оставлен без присмотра (не оставляйте включенные
электроприборы без присмотра)
2. Дети взяли спички (спички детям не игрушка)
3. На ёлке горят свечи (нельзя украшать елку свечами)
4. Горящий костер в лесу (нельзя оставлять горящий костер в лес)
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана
на шесть частей. На другой стороне каждой части вопрос. Дети отвечают на
вопросы и складывают картинку.
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина,
которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает.
Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для
работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но
главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко
заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро. Положить в
ведро ленту синего цвета «вода». Пробежать по бревну (узенькой скамейке,
пролезть в окно (обруч, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же
самые действия выполняет следующий игрок. По окончании
эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
(101, 112единый номер)
2 задание: «Внимание дорога»
Ведущий: Ребята, все вы любите отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься
на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но
всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от
неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
- Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Кто является участником дорожного движения?
а) только водитель б) только пассажир в) водитель, пассажир и
пешеход
Как называется этот знак?
а) «Движение пешеходов запрещено» б) «Пешеходный переход» в) «Дети»
На какой картинке дети правильно переходят через дорогу?
а) б) в
3 задание: «Один дома»
- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей: да,
оставались).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как
нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких
неприятностей. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но
это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его
множеством различных приспособлений и механизмов, которые являются
помощниками для взрослых и очень опасны для детей. Сейчас мы попробуем
определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте
загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Загадки:
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Чем он может быть опасен:
электрический утюг – это электроприбор.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать утюг. Но
электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Еще если
схватиться за горячую подошву утюга, можно обжечься и тогда нам
понадобиться медицинская помощь.
- В доме множество электроприборов, которые являются помощниками для
взрослых и опасны для детей.
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Чем опасны ножницы: Ножницами можно порезаться. В древности, когда
нужно было что-то разрезать, брали нож. Однажды пастух, который должен
был стричь овец, для удобства соединил ручки двух ножей пружинным
мостиком. Вышли первые ножницы, которыми и дальше пользовались
пастухи для стрижки овец. Впоследствии пружинный мостик заменили
гвоздем.
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он — стежок… (Иголка)
Чем опасна иголка:
Она очень опасна, можно уколоться.
-
А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
-Чем опасен нож: Им можно порезаться
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это
очень опасно.
Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
-Чем вилка может быть опасна: она острая и можно уколоться.
-А какие еще острые предметы мы можем встретить дома? (кнопки, булавки,
шило, гвозди, спицы, пила).
-А как мы можем их назвать одним словом? (Колющие, режущие, острые,
опасные)
- А с этими предметами можно играть детям?
- Нет (при несоблюдении правил безопасности, можно причинить себе вред)
Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на
свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать
причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а
во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья
посуды, соду, хлорку, средство от тараканов
Запомните дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не
случиться никакой беды.
А сейчас давайте поиграем в игру
1. Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных
предметов.
а) красный круг - опасные
б) зеленый круг – безопасные
Физкульминутка
«
Правила обще
»
ния с опасными предметами
(
Дома острые ножи
пальцы рук соединяют над головой в
)
форме крыши
, (
)
В руки вовсе не бери
разводят руки в стороны
,
Не раскидывай иголки
, (
)
Убери их все на полку
руки поднимают вверх
,
Если ножницы достал
, (
,
Убери откуда взял
руки на поясе
повороты ту
ловища вправо
-
)
влево
,
В рот таблетки не бери
(
-
)
Хоть красивые они
повороты головой вправо влево
,
Ты с игрушками играй
, (
).
И беды тогда не знай
прыжки на месте на двух ногах
4 задание: «Безопасность в городе»
На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
Если у тебя с собой есть мобильный телефон, сразу же позвони родителям и
постарайся описать место, где ты стоишь.
Может быть и так, что телефона у тебя с собой не окажется, тогда можно
обратиться за помощью к людям в форме. В магазине ты найдёшь продавцов-
консультантов, работников службы безопасности, кассиров. Если
потеряешься на улице, можешь подойти к полицейскому. На детской
площадке можно подойти к мамам, которые гуляют с детьми. В больших
магазинах всегда есть стойка информации, там тебе помогут. Тебе нужно
будет сказать, что ты потерялся, и назвать свою фамилию, имя и отчество
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь
делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
Важно помнить: Со всеми незнакомцами нужно быть осторожным.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь
делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
5. Канализационные люки
Гуляя по улице, можно заметить, как много там канализационных люков.
Родители никогда не разрешают по ним бегать! И правильно делают.
Все трубы и провода, по которым в наши дома идут вода, электричество, газ,
пролегают под землей. Вход в это подземное «царство» находится на улице,
прямо у нас под ногами, и называется он канализационным люком.
Провалиться в люк не только неприятно, но и опасно для жизни. Поэтому
люки должны быть плотно закрыты. Но бывает так, что хулиганы снимают с
них крышки. И невнимательные люди проваливаются.
Если ты вдруг увидишь открытый люк, разлитую воду вокруг него или пар
из-под земли, ни в коем случае не подходи близко. И если зимой сквозь снег
проступает тёмная влажная земля, обойди, это может быть канализационная
вода!
Если ты увидишь, как кто-то провалился в люк или услышишь оттуда крики
о помощи, единственно верное решение — вызвать службу спасения. Не
наклоняйся над люком — иногда чтобы получить отравление, достаточно
всего нескольких вдохов ядовитого газа.
О таких ситуациях нужно быстро сообщить взрослым! Или вызвать
спасателей по телефону 112.
Важно запомнить: Никогда не наступай на люки! Даже если они кажутся
закрытыми.
5 задание: «Незнакомые люди»
-Ребята, посмотрите на картинку (человек звонит в дверь)
1. Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский?
Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что
никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых
ты не знаешь)
Картинка – 2. Обсуди ситуацию:
Человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы
будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем
более садиться в машину.)
А кататься поедете с незнакомцем? (нет)
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о
помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то
увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях
надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)
Запомни правила общения с незнакомыми людьми:
1. Никуда и никогда не ходи с незнакомцами.
2.Ни в коем случае не садись в чужую машину.
3. Еще до наступления темноты возвращайся домой.
4. не гуляй по аулу или городу без взрослых.
«Назови сказки доверчивых героев»?
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в
подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Кем является Волк для козлят: знакомым или чужим? (чужим)
Какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и
открыли ему дверь. Волк съел козлят).
Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).
Сказка «Колобок»
Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок
был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с
неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки
был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
Сказка «Красная шапочка».
Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с
незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было
делать.)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в
итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).
Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много
полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и
прошли тропу безопасности, получили ключ от чемодана (звучит
торжественная музыка) Давайте попытаемся открыть его. А здесь письмо,
ребята, давайте я зачитаю:
«Ребята! Вы хорошо знаете правила личной безопасности. И сегодня это
доказали. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда».