Напоминание

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ


Автор: Ковалева Надежда Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №13 "Сказка"
Населённый пункт: Аксай
Наименование материала: Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
Тема: Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ

старший воспитатель Ковалева Н.С.,

Цель

тренинга. Сплотить

педагогический

коллектив, улучшить

эмоциональное состояние педагогов.

Задачи:

1.

Формирование доверительных отношений в группе;

2.

Развитие умений педагогов работать в команде;

3.

Улучшение психологического климата в коллективе.

4.

Создание работоспособности группы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о

психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости.

Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее

дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в

котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают

коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества,

работая без контроля и неся ответственность за дело.

Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат

орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно рассмотрите свой

орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем

орехи сложите обратно в мешок.

(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)

Выша задача– найти свой орех.

После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.

Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией

пользовался, чтобы потом его найти:

-запоминал его особенности;

-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.

(Высказывание педагогов)

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если

потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить,

что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень

разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки,

“неровности”,

своя

красота

и

привлекательность.

Нужно

только

ее

почувствовать

и

понять.

Одно

из

важнейших

составляющих

индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть

возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток

участнику, сидящему рядом:

- кто вам дал это имя;

- нравится ли вам ваше имя;

- что обозначает ваше имя;

- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.

Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив

со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно

хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает

нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по

темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия.

Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об

умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.

1.

Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте

во все.

2.

Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную

атмосферу.

3.

Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие

при слушании.

4.

Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался

побежденным в споре.

5.

Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его

компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.

6.

Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной

форме.

7.

Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных

ошибках.

8.

Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

9.

Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок

автомобиля на ватмане). Подумайте и напишите, какой частью автомобиля

могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить

варианты.

Наш коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит

от работы каждого человека. Каждый из вас является ценностью для

коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе

есть достойное место.

Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем

педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка «Наш коллектив».

Педагоги

садиться

вокруг

стола,

где

лежит

ватман,

цветные

карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается

изобразить свой коллектив.

Анализ упражнения:

1.

Были ли трудности при выборе рисунка?

2.

Возникали ли разногласия во время работы?

3.

Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной

работы?

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки

разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится.

Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам

удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А

теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру,

которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание

фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура

— это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого

из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной

композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою

фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к

другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится.

Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное

место.

Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от

того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит

очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и

инициативность.

Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в

которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными

чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают

сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно

выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не

только знаний, но порой мудрости и педагогического такта.

Не забывайте,

что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная

часть этого целого!

В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем

мероприятии. Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за

участие! Спасибо всем за участие!



В раздел образования