Автор: Ковалева Надежда Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №13 "Сказка"
Населённый пункт: Аксай
Наименование материала: Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
Тема: Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
старший воспитатель Ковалева Н.С.,
Цель
тренинга. Сплотить
педагогический
коллектив, улучшить
эмоциональное состояние педагогов.
Задачи:
1.
Формирование доверительных отношений в группе;
2.
Развитие умений педагогов работать в команде;
3.
Улучшение психологического климата в коллективе.
4.
Создание работоспособности группы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о
психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости.
Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее
дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в
котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают
коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества,
работая без контроля и неся ответственность за дело.
Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат
орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно рассмотрите свой
орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем
орехи сложите обратно в мешок.
(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)
Выша задача– найти свой орех.
После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.
Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией
пользовался, чтобы потом его найти:
-запоминал его особенности;
-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.
(Высказывание педагогов)
На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если
потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить,
что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень
разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки,
“неровности”,
своя
красота
и
привлекательность.
Нужно
только
ее
почувствовать
и
понять.
Одно
из
важнейших
составляющих
индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть
возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток
участнику, сидящему рядом:
- кто вам дал это имя;
- нравится ли вам ваше имя;
- что обозначает ваше имя;
- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.
Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив
со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно
хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает
нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по
темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия.
Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об
умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.
1.
Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте
во все.
2.
Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную
атмосферу.
3.
Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие
при слушании.
4.
Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался
побежденным в споре.
5.
Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его
компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
6.
Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной
форме.
7.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных
ошибках.
8.
Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
9.
Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.
А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок
автомобиля на ватмане). Подумайте и напишите, какой частью автомобиля
могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить
варианты.
Наш коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит
от работы каждого человека. Каждый из вас является ценностью для
коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе
есть достойное место.
Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем
педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка «Наш коллектив».
Педагоги
садиться
вокруг
стола,
где
лежит
ватман,
цветные
карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается
изобразить свой коллектив.
Анализ упражнения:
1.
Были ли трудности при выборе рисунка?
2.
Возникали ли разногласия во время работы?
3.
Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной
работы?
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки
разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится.
Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам
удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А
теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру,
которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание
фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура
— это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого
из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной
композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою
фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к
другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится.
Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное
место.
Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от
того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит
очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и
инициативность.
Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в
которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными
чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают
сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно
выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не
только знаний, но порой мудрости и педагогического такта.
Не забывайте,
что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная
часть этого целого!
В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем
мероприятии. Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за
участие! Спасибо всем за участие!