Напоминание

музыкально-логопедическое занятие "Веселые гномики"


Автор: Границына Людмила Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ № 42
Населённый пункт: Колпино, Санкт-петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: музыкально-логопедическое занятие "Веселые гномики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие «Веселые гномики»

1.Приветствие;

2. Маршировка (муз. «Марш» М. Робера). Бег с остановками и поворотами головы и

туловища в стороны («Лиса пытается догнать петушка» муз. Е. Горвиной)– развитие

общей моторики.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными

человечками и будем с ними играть. Покажите, какие они маленькие? (дети показывают.)

ещё у них есть длинная-предлинная борода. Покажите, какая? (показывают).) На ногах у

них деревянные башмачки, которые громко стучат. Покажите, как стучат деревянные

каблучки? (дети топают ногами.)

Человечек озорной,

Ростом очень небольшой,

Колпачок блестит на нём,

И зовём его мы…(Гном).

Живут гномики в лесной пещере. Там очень читый воздух.

3.Дыхательная гимнастика Упр. «Плечи», упр. «Хлоп» - развитие физиологического и

речевого дыхания.

Упражнение «Плечи» - на вдох – плечи поднимаются вверх. На выдох опускаются

вниз.

Упражнение «Хлоп» - Выполняется стоя. И.п. – ноги на ширине плеч, руки

опущены. На вдох – и.п. На выдох – повернуться вправо, хлопнуть руками, сказать

«хлоп!», затем вернуться в и.п., повернуться влево и тоже хлопнуть.

Педагог: Гномики очень любят гулять по лесу.

4.Ходьба («Полянка» р.н.мел., обр. Г. Фрида) – развитие координации движений.

Дети идут друг за другом гуськом, приставляя пятку к носку. Постепенно темп

ускоряется.

Педагог: Дошли гномики до полянки и решили отдохнуть.

5.Пальчиковая гимнастика «Гномики» - развитие мелкой моторики.

Маленькие гномики Пальцы обеих рук соединяются подушечками.

Ловко строят домики Изображают руками «крышу».

Чтоб гостей им пригласить, попеременное положение рук –«крышка», кулачка- ножка

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им пригласить, Л.р. поднята вверх вертикально, п.р.

в кулачке прижата к л.р.

Надо стульчик смастерить. Положение рук попеременно меняется.

6.. Артикул. Гимнастика - развитие артикуляционной моторики.

Упражнение «Окошко»: рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

Упражнение «Кролик»:

зубы сомкнуты, верхняя губа приподнимается и обнажает

верхние резцы.

7. Релаксация «Колыбельная песня» Муз. В. А. Моцарта

– развитие умения

расслаблять мышцы всего тела.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Педагог: Наши гномики очень любят играть, поиграем с ними!

8. Упр. «Попрыгаем» («этюд» муз. К. Черни) – регуляция мышечного тонуса ног,

выработка умения сочетать речь с движениями.

Дети стоят в шеренге. Педагог читает стихотворение, дети по тексту выполняют

различные прыжки.

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Ножки прямо,

Ножки вкось.

Ножки здесь,

И ножки там.

Что за шум,

Ято за гам?

Педагог: Жарко стало гномикам и захотелось им опустить руки в прохладную воду.

9. Упражнение «Брызгалки» (швец. нар. мел. «Гном слушает»)

– регуляция

мышечного тонуса рук.

На «раз» - дети болтают руками влево, на два – вправо, на три – кругом, на четыре –

«брызгаются».

Педагог: Надоело гномикам брызгаться, но тут пришли Белоснежка и научила новой игре.

10. Игра «Будь внимателен!» - развитие зрительного внимания и моторной памяти.

Педагог произносит разные звуки, дети должны выполнять определенные движения.

Варианты движения для рук:

* Хлопнуть в ладоши перед грудью (произнесение звука {а});

* Хлопнуть в ладоши за спиной (звук {о});

* хлопнуть у правого плеча (звук {у});

* хлопнуть у левого плеча (звук{ы}).

Педагог: Белоснежка научила гномиков делать слоговую зарядку.

11. Упражнение «Слоговая зарядка»

- активизация слухового внимания, развитие

чувства ритма и фонематического восприятия – умения воспроизводить слоговый ряд со

сменой ударного слога.

МА – МО МУ МЫ;

ПА – ПО – ПУ – ПЫ;

ТА – ТО – ТУ – ТЫ;

НА – НО – НУ – НЫ.

Педагог: Пора гномикам возвращаться домой, в лесную пещеру.

12. Упражнение «Вспомни слово» (с мячом) – развитие фонематического восприятия,

обучение звуковому анализу слов: подбор слов с заданным звуком [c], умение делить

слова на слоги, расширение словарного запаса.

Педагог бросает попеременно детям мяч, дети придумывают слова с заданным звуком,

определяют место этого звука в слове и делят его на слоги, отбивая слоги мячом. Слова:

сова, сом, лист, Белоснежка, солнышко, сосед, сук, сосна, листенница, сойка, нос, соринка,

сушка, лиса, оса…

Педагог: Увидели гномики в лесу лису.

13. Чистоговорки – автоматизация [C] в чистоговорках, развитие темпо-ритмической

стороны речи.

СА – СА – СА –СА – вот идёт в лесу лиса. Хлопают перед грудью.

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – хвост пушистый у лисы. Хлопают по бёдрам.

СО – СО – СО – СО – лиса катит колесо. Наклоны вправо – влево.

СУ – СУ – СУ – СУ – а вы видели лису? Топают.

14. «Частушки» (муз. Т. Ломовой) – развитие певческой интонацииЮ худож. Вкуса и

творческих способностей.

Пляшет маленький народ,

Танцевать готов весь год.

Гномики поют и пляшут,

Шапочками машут.

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля. Эх!

Педагог: До свидания, славные гномики! Мы обязательно ещё поиграем с вами в весёлые

игры!

15. Маршировка («Песенка гномов» муз. и сл. Е. Шаламоновой)

16. Итог занятия.

Педагог: Какие игры гномиков вам понравились?



В раздел образования