Напоминание

"Создание условий для организации образовательного процесса детей с ОНР"


Автор: Шиповская Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №366
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание условий для организации образовательного процесса детей с ОНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий для организации образовательного процесса

детей с ОВЗ ( общее недоразвитие речи).

Являюсь воспитателем старшей группы компенсирующей направленности с 1 сентября

2024г. В группе 11 детей с 2 и 3 уровнем недоразвития речи. Мною велась коррекционная

работа под чёткой координацией логопеда. Велась тетрадь по взаимодействию с

логопедом, где фиксировались дети, с которыми надо индивидуально заниматься и

тетрадь по взаимодействию в работе над лексическими темами.

Во время организации режима пребывания детей в ДОУ проводила артикуляционную,

пальчиковую, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, индивидуальные занятия по

заданию логопеда. Ежедневно проводились фронтальные занятия согласно комплексно-

тематическому планированию с учётом личностных особенностей воспитанников.

У дошкольников закрепляла речевые навыки, работала над расширением словарного

запаса, вела контроль за правильностью речи и поставленными звуками. Эти задачи

решались благодаря предметно- развивающей среде. В группе есть логопедический

уголок где дети занимаются с логопедом и находятся игры на автоматизацию и

дифференциацию звуков, по обучению грамоте, развитию связной речи. Также здесь

находятся пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплекты

пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого дыхания, игры на

расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие

фонематического слуха и мелкой моторики. Активно использую эти материалы в своей

коррекционной работе. В групповой комнате есть театральный уголок, где дети

обыгрывают сказки, практикуются в правильности произношения звуков, автоматизируют

звуки, развивают диалогическую и монологическую речь.

В режиме дня чередую спокойную деятельность , которая требует умственной активности

и усидчивости с деятельной, предполагающую большую подвижность детей.

Систематически выделяю время для совместных игр, профилактических мероприятий

динамических и музыкальных пауз.

Мой главный принцип- взаимодействовать с ребёнком, а не воздействовать на него.

Создание оптимальных условий для организации образовательной деятельности детей с

общим недоразвитием речи невозможно без участия родителей. Родители знают режим

группы, расписание всех развивающих и коррекционных занятий, требованиях,

предъявляемых к детям логопедом и воспитателем. Они активно участвуют в жизни

группы, выполняют домашние задания с детьми о заданию логопеда, посещают

родительские собрания.

По результатам проведённой диагностики на конец учебного года и консультации

психиатра со всех детей сняты речевые диагнозы и они допущены к массовому обучению

в школе.

Таким образом, мною созданы все условия для организации образовательной

деятельности в группе компенсирующей направленности с ОНР.



В раздел образования