Напоминание

Проектная деятельность в подготовительной группе Тема: «Умный пол - играю, двигаюсь, учусь»


Автор: Смирнова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №31
Населённый пункт: город Артем
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в подготовительной группе Тема: «Умный пол - играю, двигаюсь, учусь»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя образовательная школа № 31»

Артемовского городского округа

Проектная деятельность в подготовительной группе

ПРОЕКТ

Тема: «Умный пол - играю, двигаюсь, учусь»

Воспитатель: Смирнова Татьяна Владимировна

1 квалификационная категория

Артем, 2025г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все

мы

знаем,

что

дети

очень

любят

играть

на

полу.

Можно

свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме

того,

напольные

игры

развивают

моторику

рук

и

ног,

опорно-

двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.

В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из

Реджио- педагогики, ее создателем является итальянский педагог и

психолог

Лорис

Малагуцци

(1920–1994).

Реджио-педагогика

большое

значение

придает

обучающим

возможностям

среды,

которая

окружает

ребенка.

Общеизвестно,

что

правильно

организованная развивающая среда предоставляет каждому ребенку

возможности

для

разностороннего

развития.

Чтобы

ребенок

проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна

быть такая возможность.

Так что же такое «умный пол»?

Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной

проекции, которая создана с целью движения ребенка и детской

игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или

схемами.

Попадая

на

территорию

проекции,

ребенок

своими

движениями выполняет игровые действия и решает образовательные

задачи. Ее суть заключается в том что ребенок получая информацию

,имеет право выбора планировать свою

Лариса Круглова

деятельность

и

конструктивно

использовать

информационный

игровой ресурс.

Создавать «Умный пол» можно начиная с групп раннего возраста,

постепенно

усложняя

задания

в

соответствии

с

возрастом.

По

причине необходимости физических усилий для «игры» с полом,

такой вид взаимодействия хорошо подходит тем детям, которые

испытывают

те

или

иные

трудности

в

моторно-двигательном

развитии. Кроме того, грамотное комбинирование традиционного

обучения

с

работой

на

«интерактивном

полу»

дает

прекрасные

интеллектуальные результаты.

«Умный пол» в ДОУ — это напольная проекция, которая создана для

обучения ребёнка в движении и организации детской игры через

взаимодействие с изображёнными на полу макетами или схемами.

Попадая

на

территорию

проекции,

ребёнок

своими

движениями

выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ технологии «умный пол» в ДОУ заключается в

том, что она позволяет:

Разнообразить образовательный арсенал. С помощью «умного

пола»

можно

решать

образовательные,

развивающие

и

воспитательные задачи. Мотивировать детей к занятиям. Игры на

полу делают занятия более увлекательными и мотивируют даже

самых пассивных детей.

Лариса Круглова

Сформировать умение работать в группе. Выполнение игровых

заданий

на

полу

помогает

выявить

у

детей

творческие,

интеллектуальные и лидерские качества, сформировать умение

работать в группе.

Развивать

физическую

активность

и

координацию

движений.

«Умный

пол»

предоставляет

возможность

организовать

разнообразные движения, игровые сценарии и индивидуальные

тренировки,

что

делает

занятия

более

увлекательными

и

мотивирующими.

Учитывать

индивидуальные

особенности

каждого

ребёнка.

«Умный

пол»

можно

адаптировать

под

разные

возрастные

группы и уровни физической подготовки.

ЦЕЛЬ

внедрения

технологии

«Умный

пол»:

в

игровой

форме

развивать

творческое

мышление

и

логику,

развивать

интеллектуальные

способности

коммуникативно

-речевой

и

познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Развитие

зрительно-моторной

координации

и

зрительного

восприятия;

Развитие речи и мышления;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Лариса Круглова

Развитие лидерских качеств;

Развитие коммуникативных качеств, умение работать в команде;

Формирование умения делать выводы. Развитие мыслительных

способностей:

сравнение,

сопоставление,

систематизация,

обобщение, анализ.

Проект разработан и реализуется на базе МБОУ СОШ №31

(дошкольное отделение)

Тип проекта

Игровой, развивающий, обучающий.

Вид проекта

Долгосрочный

Срок

реализации

проекта

1 год

Участники проекта

Дети

подготовительной

группы,

воспитатели, родители

Ожидаемые результаты

Дети

Проявляют

интерес

к

игре

на

интерактивном

полу,

с

желаем

включаются в игру.

Проявляется

речевая

активность

детей

в

разных

видах

деятельности.

Умеют внимательно рассматривать

игрушки,

предметы,

модели,

схемы.

Активно воспринимают знакомые

и новые предметы, модели, схемы

связывают

словесно,

высказываются, используют слова-

названия,

Активно действуют с предметами

и

моделями,

используют

различные

игровые

и

практические

способы

для

достижения цели в игре.

Родители

Повышение

качества

взаимодействия

ребёнка

и

родителя

по

совершенствованию

речевого развития и расширению

границ

коммуникаций

со

сверстниками и членами семьи.

Формы работы при

реализации проекта

Игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

Определение

педагогами

темы,

целей

и

задач,

содержание

проекта, прогнозирование результата.

Изучение

психолого-педагогической

«Умный

пол

в

детском

саду».

Подбор

игр,

их

пространство

для

решения

задач

развития

и

образования детей дошкольного возраста.

Беседа-консультация с родителями на тему: «Умный пол - играю,

двигаюсь, учусь».

Основной этап реализации проекта

План проектных мероприятий (Приложение 1)

(все игры и задания представлены в Приложениях)

Заключительный этап (итоговый).

Фотоколлаж: «Я играю».

Мониторинг

реализации

результатов

с

полученными

результатами;

Оформление

материалов

родителям

воспитанников;

показ

мастер-классов

для

родителей

и

для

педагогов

с

целью

распространения опыта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Можно выделить два блока игр.

Соответственно, сложилась следующая классификация.

Первый

блок

мобильные

игры

с

использованием

готовых

игровых

полей.

Игровые

поля

представляют

собой

баннерное

полотно с изображением соответствующих элементов.

Подвижные обучающие игры Vay Toy. VAY TOY (Вэй Той) – это

отличное сочетание дидактики и развлечения.

Второй

блок

статичные

напольные

игры.

Без

возможности

перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного

скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала.

Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в

группе.

Мы в своей практики используем «Универсальный квадрат».

Умный

пол

дает

педагогу

возможность

планирования

игровой

деятельности по всем образовательным областям.

Познавательное развитие.

Специально

подобранные

игры

способствуют

развитию

познавательной

активности

детей,

помогают

легко

воспринимать

материал,

закрепляют

положительный

опыт

в

решении

поставленных игровых задач.

Речевое развитие.

Игровое

пространство

интерактивного

пола

позволяет

ребенку

раскрыть свои таланты оратора и доброго собеседника. Составить

рассказ

по

картинке,

развить

речевые

способности

и

образную

память, самостоятельно придумать загадки.

Физическое развитие.

Невозможно

представить

ребенка

без

активных

игр,

которые

помогают

улучшить

координацию

и

моторику,

способствуют

общему

физическому

развитию.

Используя

возможности

интерактивного пола дети смогут поиграть в подвижные игры:

Важным

плюсом

подобных

игр

является

возможность

организовывать среди детей командные игры.

Художественно-эстетическое развитие.

С

помощью

различных

тематических

карточек

дети

развивают

внимание,

воображение,

творческие

способности,

тренируют

навыки

нетрадиционного

рисования,

закрепляют

техники

декоративно – прикладного творчества.

Социально-коммуникативное развитие.

Замечательный

детский

писатель

К.Д.

Ушинский

о

игре

сказал

следующее: «…В игре формируются все стороны души

человеческой: ум, сердце, воля». Интерактивный пол, как и любая

другая игра, где задействована группа детей развивает ребенка как

личность способную осознать свои действий, умеющую слушать,

сопереживать, подчиняться общим правилам, аргументировать свои

предложения.

Было

замечено,

что

в

случае

коллективной

деятельности дети активно помогают друг другу с целью набора

большего количества очков и достижения победы. Таким образом,

интерактивный пол – это обучающая платформа, которая позволяет

совместить увлекательную динамичную игру с интеллектуальной

деятельностью.

Подача

образовательного

материала

и

его

закрепление

осуществляется

в

игровой,

развлекательной

форме.

Специально

подобранный

комплекс

игр

вырабатывает

у

детей

реакцию

и

быстроту

движений,

то

есть

способствует

их

физическому развитию. В то же время это стимулирует общение

между

детьми

и

создает

условия

для

речевой

и

познавательно-

исследовательской практики.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень

просто.

Можно

воспользоваться

готовыми

идеями,

а

можно

додумать или придумать игры самостоятельно.

Кроме того, грамотное комбинирование традиционного обучения с

работой

на

«интерактивном

полу»

дает

прекрасные

интеллектуальные результаты.

Подробно

изучив

данную

тему,

была

составлена

картотека

напольных игр – заданий для детей дошкольного возраста, которые

решают множество образовательных задач: снимают гиподинамию,

развивают координацию движений, формируют навык прыгать на

одной

ноге,

учат

взаимодействовать

в

команде

и

устанавливать

правила

для

игры,

активизируют

речь,

знакомят

с

названием

геометрических фигур; формируют пространственные понятия и т.д.

КАРТОТЕКА ИГР – ЗАДАНИЙ

Познавательное развитие

Универсальный квадрат

1.

Игровое упражнение «Божьи коровки заблудились»

Цель:

систематизирование

и

закрепление

математических

представлений у детей.

2. Игровое упражнение «Составь число правильно»

Цель: закреплять представления о количественном составе

числа из единиц.

Игровое упражнение и интеллект карта

«Собираемся в поход»

Интеллект карта

Задачи: способствовать освоению простейших туристских

умений и навыков, расширять кругозор детей, активизируя

познавательную

деятельность

и

память,

закрепить

количественный

состав

числа,

содействовать

возникновению у детей чувства радости, удовольствия от

двигательно-игровой деятельности.

КАРТОТЕКА ИГР – ЗАДАНИЙ

Познавательное развитие

1.

Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и

фрукты на плодовоовощную базу»

Цель:

Развивать

умение

двигаться

в

соответствии

с

условными

обозначениями.

КАРТОТЕКА ИГР – ЗАДАНИЙ

Познавательное развитие

1.

Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и

фрукты на плодовоовощную базу»

Цель:

Развивать

умение

двигаться

в

соответствии

с

условными

обозначениями.

Познавательное развитие

Универсальный квадрат

Игровое упражнение и интеллект карта «Собираемся в поход»

Задачи: способствовать освоению простейших туристских умений

и навыков, расширять кругозор детей, активизируя познавательную

деятельность и память, закрепить количественный состав числа,

содействовать

возникновению

у

детей

чувства

радости,

удовольствия от двигательно-игровой деятельности.

Игровое

упражнение

«Поможем

шоферу

привезти

овощи

и

фрукты на плодовоовощную базу»

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии с условными

обозначениями.



В раздел образования