Напоминание

"Спорт начинается со знака ГТО"


Автор: Дерябина Марина Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №5"ОЦ"Лидер"
Населённый пункт: г.о.Кинель Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спорт начинается со знака ГТО"
Раздел: полное образование





Назад




Статья «Спорт начинается со знака ГТО»

Результаты работы по воспитательному проекту «От знака ГТО к

спортивным победам»и программы внеурочной деятельности «ШКОЛА

и ГТО»

Дерябина Марина Александровна,учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г. о. Кинель

(Самарская обл.)

С 2015 года, как только президент нашей страны В.В.Путин подписал

указ о внедрении Всероссийского физкультурно спортивного комплекса

«ГТО»(Готов к труду и обороне), я начала работу в этом направлении и меня

в нашей школе назначили ответственной за работу по ГТО. Я сама в своей

жизни несколько раз успешно сдавала нормы ГТО и имею золотые знаки.

Считаю,

что

это

правильное

направление

для

спортивного

совершенствования в течении многих лет. Начала работу по воспитательному

проекту «ЗОЖ и ГТО залог здорового поколения».В рамках этого проекта,

начала проводить в школе Фестивали ГТО, в которых принимали участие не

только учащиеся, но и родители ,педагоги, детский сад «Сказка»,воспитатели

и жители нашего города. Работа велась интересная и результативная .С

каждым годом увеличивалось количество сдающих и получивших знаки.

Ребята изучали историю ГТО, делали исследовательские проекты по этой

теме: «Мой путь в ГТО»,изучали историю семьи и ГТО и знаки, полученные

разными поколениями, родители, бабушки, дедушки и т.д. Это конечно,

увеличивает интерес ребят к теме ГТО. Одним из пунктов нашей работы

является пропаганда комплекса ГТО. Мои ученики, активисты школьного

спортивного клуба регулярно проводят спортивные акции в школе по

пропаганде ЗОЖ и ГТО, ребята оформили и обновляют стенды по этим

направлениям, проводят беседы в младших классах о значении здорового

образа жизни и профилактике вредных привычек. В 2020году мой

воспитательный проект от стадии пропаганды ЗОЖ и внедрения ГТО

перешел на следующую ступень и стал называться «От знака ГТО к

спортивным

победам».

Я

являюсь

наставником

многих

одаренных

спортсменов нашей школы, двое из них Филиппова Мелания и Пришлякова

Ксения вошли в реестр одаренных детей Самарской области за их

спортивные достижения и победили в областном конкурсе для одаренных

детей, удостоены премии губернатора. Обе они свои спортивные успехи

начинали с первой награды- знака ГТО. Таких спортивно одаренных

учеников за 40 летний стаж моей работы в школе достаточно много, и я ими

горжусь! Работу с такими ребятами я веду по нескольким направлениям.

Сначала выявляю интерес ребенка к видам спорта и его способности к этим

видам спорта, потом во время уроков индивидуально даю задания на

развитие этих способностей ребенка. Так постепенно делаю отбор и готовлю

детей к участию в соревнованиях, настраивая на победу. Большим

достижением моих учеников считаю победы на региональном чемпионате

WORLD SKILLS в юношеских играх молодых профессионалов junior skill в

номинации «Физическая культура, спорт, фитнес». Несколько лет мои

команды и отдельно ученики успешно выступали на этих престижных

соревнованиях.

По моим многолетним наблюдениям, здоровье учащихся школы с каждым

годом становится хуже. Моя задача, как учителя физической культуры,

обьяснить

ученикам

ценность

их

здоровья

и

научить

с

помощью

здоровьесберегающих технологий укреплять и сохранять хорошее здоровье

на долгие годы. Воспитательный проект «От знака ГТО к спортивным

победам» является частью моей работы в школе по здоровьесбережению и

работы с одаренными детьми. Он рассчитан на выполнение задач нацпроекта

«Спорт-норма жизни».

Разработанная мной и внедрённая в нашей школе в 2020 году

программа

внеурочной

деятельности

«ШКОЛА

и ГТО»

нацелена

на

формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за

сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков

учащихся по

культуре. Обучение школьников бережному отношению

к своему

здоровью,

начиная

с раннего

детства, —

актуальная

задача

современного образования. Одним из важных направлений программы

является обучение детей самоконтролю своего двигательного режима через

ведение Дневника здоровья. На каждом занятии посвящаем несколько минут

ведению этого дневника. В нем ребята каждый день записывают какие в этот

день делали двигательные нагрузки и сколько минут, режим прогулок или

пробежек на свежем воздухе, правильное питание и постепенное увеличение

нагрузки, к каким результатам это привело. Ребятам интересно наблюдать за

тем, как меняется состояние их здоровья, они меньше болеют, благодаря

правильному режиму прогулок на свежем воздухе. Я им объясняю, что

ежедневные прогулки на свежем воздухе необходимы, это главный элемент

закаливания и формирования хорошего иммунитета. Анализируя количество

пропущенных по болезни дней, в тех классах, где я работаю по программе

внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО», я увидела, что болеют

простудными заболеваниями эти учащиеся гораздо меньше ребят других

классов. В последствии, эти ребята, усвоив основные элементы и правила

здорового образа жизни, став взрослыми, сохранят правильные привычки и

своё здоровье. Большая часть программы (22 часа), выделено на развитие

двигательных способностей ребят. Этот раздел включает и занятия лёгкой

атлетикой и силовую подготовку и занятия плаванием. Всё обучение

настроено на укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и

подготовку к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

В школе остро стоит проблема сохранения здоровья. Ребята мало двигаются,

постоянно «сидят в телефонах». Отсюда проблемы со здоровьем, сколиоз,

нарушение работы внутренних органов, ухудшение зрения. Материальная

база нашей школы позволяет сделать многое для сохранения здоровья ребят.

У нас есть большой спортивный зал с трибунами для зрителей, малый

спортивный зал для начальной школы. Имеется тренажерный зал и зал ,

который можно использовать для борьбы и гимнастики. Единственный в

городе бассейн, так же находится в нашей школе. Это позволяет проводить

3й час уроков физкультуры и внеурочные занятия по плаванию. Занятия в

бассейне очень полезны и поэтому я их включила в свою программу

внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО». В нашем организме нет ни

одной системы , на которую плавание не оказывает положительного влияния.

В своей работе я использую спортивные площадки, имеющиеся на

территории школы, это спортивное ядро (стадион с беговыми дорожками

200м,баскетбольная площадка, тренажерная площадка, прыжковые ямы,

места для метания мяча). Хорошая спортивная база позволяет качественно

проводить занятия, готовить ребят к сдаче норм ГТО и осуществлять работу

по воспитательному проекту «От знака ГТО к спортивным победам». Частью

этого

проекта

является

моя

работа

по

научно

исследовательской

деятельности ребят. Я выявляю темы, которые интересуют ребят и помогаю

им составить проекты.

Литература:

1.Ковалько. В.И. «Здоровьесберегающие технологии…». М.: «ВАКО»,

2007 2.Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные техно-

логии в работе учителя и школы». — М.: «Аркти», 2003



В раздел образования