Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"


Автор: Сарсенбаева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-Детский сад №29 "Родничок"
Населённый пункт: г. Клинцы Брянская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного

образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это

развитие творческих способностей средствами театрального

искусства.«Творческая деятельность ребенка – первый основополагающий

этап присвоения социокультурного опыта. (А.Б. Брушлинский, Л.С.

Выготский, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков и другие).Основы творческой

деятельности ребенка закладываются в дошкольном возрасте, они

воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении

комбинировать свои знания и представления, искренней передачи своих

чувств. Так известный режиссер К.С. Станиславский советовали своим

сотрудникам (актерам) учиться у детей, игра которых всегда отличается

искренностью и правдой. Театральная деятельность развивает личность

ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру,

совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.Для того чтобы

ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт

яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и

умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших

результатов можно достичь.Расширению опыта ребенка способствуют

театральные занятия, проводимые под девизом: «Театр – творчество – дети»,

которые я рекомендую проводить менее двух раз в неделю в каждой

возрастной группе.В младшей группе дети знакомятся с театральной куклой,

смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые для них

показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с куклой поможет

ребенку детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную

атмосферу. Нужно стремиться вызвать положительные эмоции к театрально-

игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой. Не стоит

препятствовать стремлению детей поиграть с куклами. Таким образом,

незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.Начиная со

второй младшей группы и до самого выпуска из детского сада педагоги

знакомят детей с различными видами театров, очень важно иметь наглядно в

группе разные виды театров, они должны быть доступны для детей, ведь

сказочные персонажи могут стать героями их игр, в результате чего они сами

придумают этюд. Когда уже малыши освоят приемы кукловождения, можно

приступать к постановке кукольного спектакля.

Для этого используются

этюды, которые обучают детей приемам управления куклами различных

систем.Одновременно в каждой возрастной группе, необходимо проводить

обучение детей основам актерского мастерства. Для этих целей используется

этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление,

воображение и восприятие, прививая навыки, необходимые для отображения

различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.Начиная со

средней группы, нужно стремиться объединить кукольный спектакль с

театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности, который

называется театрализованные игры с элементами кукольного театра,

интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными

куклами, а другая часть участвует в спектакле драматического театра. Дети

сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизация) в

соответствии с психологическим состоянием. Неуверенные в себе дети чаще

всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той

ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации

(выступление перед зрителями). Ребята, преодолевшие себя или не имеющие

психологических проблем, выбирают роли, в которых они участвуют как

актеры драматического театра.В старшей группе все дети освобождаются от

комплексов, активно участвуют в театрализованных играх, поэтому роль

кукольного театра несколько уменьшается. Навыки кукловождения,

приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединять в одной

театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных

систем.В старшем дошкольном возрасте детей можно привлекать в

постановки русских народных сказок, для детей младшей группы. Для

младшей группы это знакомство с народными сказками, а для актеров это

работа над речью, развитие памяти, работа над поведением перед

зрителями.В подготовительной к школе группе театрализованные игры

отличаются более сложными характеристиками героев, трудными для

разработки мизансценами, наиболее сложными в управлении куклами.В

детском саду непосредственным примером, является сам воспитатель,

участие воспитателей в постановках, в костюмированных праздниках, также

воздействует на поведение ребенка. Ранее неуверенный ребенок, начинает

чувствовать себя комфортнее рядом с воспитателем, к которому он привык и

доверяет.Родители воспитанников активно участвуют в театральной

деятельности детей и в детском саду. Это вызывает у детей много эмоций,

обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в жизни

группы, и очень часто ребенок перестает стесняться и бояться выступать на

публику в костюме, изготовленном мамой.Очень важно участие родителей в

создании развивающей среды для своих детей, как в группах, так и в

музыкальном зале. Родители привлекаются в изготовлении костюмов,

декораций. Их необходимо знакомить с разными видами театров, и очень

часто родители не знают о существовании того или иного вида театра

(например, конусного театра), воспитатель им рассказывает из чего и как

можно их изготовить для детского сада и для дома. Обязательно нужно в

родительском уголке представить актуальную

консультацию.Театрализованные игры дают детям возможность применить

полученные знания, проявить творчество в различных видах

деятельности.Итак, театрализованная деятельность играет важную роль в

воспитание детей, ведь соединение театрализованной игры (показ спектакля)

с сюжетно-ролевой (игра в театр) дает возможность объединить детей общей

идеей, переживаниями. Сплотить на основе интересной деятельности,

позволяющей каждому ребенку проявить свою активность,

индивидуальность, творчество.«Введите в мир театра малыша,И он узнает,

как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством

сказочным пойдет он жизненной тропой.»Г. Попова.



В раздел образования