Напоминание

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы, как предпосылки трудового воспитания


Автор: Хаверенко Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26 детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Сугрут ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы, как предпосылки трудового воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы, как предпосылки

трудового воспитания

Картотека

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"

Карточка №1

«Я сам».

Цель: развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки

культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая,

тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать

обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть

руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №3

«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать

местонахождения своего полотенца.

Карточка №4

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол,

насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо

намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Карточка №5

«Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному

использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Карточка №6

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать

правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №7

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в

использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в

раздевалке, обращаться с просьбой о помощи,употребляя вежливые слова.

Карточка №8«Моем с мылом ладушки».

Цель:помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить,

намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Карточка №9

«Водичка, водичка».Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до

белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и

тщательно мыть руки.

Карточка №10

«Мы едим».

Цель:воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая

правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №11«Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо

смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть

руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Карточка №12

«Где моё полотенце?»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и

руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №13

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле

кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Карточка №14«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать

ориентировку в пространстве, координацию движений.

Карточка №15

«Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть

доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №16

«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к

другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №17

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в

использовании других видов застёжек.



В раздел образования