Автор: Хаверенко Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26 детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Сугрут ХМАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы, как предпосылки трудового воспитания
Раздел: дошкольное образование
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы, как предпосылки
трудового воспитания
Картотека
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"
Карточка №1
«Я сам».
Цель: развивать умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки
культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая,
тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать
обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть
руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №3
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать
местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол,
насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо
намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному
использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать
правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в
использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в
раздевалке, обращаться с просьбой о помощи,употребляя вежливые слова.
Карточка №8«Моем с мылом ладушки».
Цель:помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить,
намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №9
«Водичка, водичка».Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до
белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и
тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим».
Цель:воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая
правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо
смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть
руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №12
«Где моё полотенце?»
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и
руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле
кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14«Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать
ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!»
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть
доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к
другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №17
«Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в
использовании других видов застёжек.