Автор: Жидкова Анна Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО МДДиЮ
Населённый пункт: ст. Мальчевская Миллеровского района Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в космические дали
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО МДДиЮ
Путешествие в космические дали
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Жидкова А.Б.
2025г
___________Звучит музыка «Трава у дома», в зал заходят дети.
Ведущая:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более
60(64) лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….
Дети. Юрий Гагарин!
Ведущий: Ю.А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле,
«Восток»! Он первый лётчик-космонавт.
Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, как наш
земляк из города Новочеркасска Николай Чуб в космосе пробыл 374 дня –
целый год, с сентября 2023 по сентябрь2024гг. Космос - это мечта всех
мальчишек и девчонок.
Ребята, «космос», это таинственный манящий мир звезд, планет, множества
небесных камней, которые называются астероиды и кометы. Сейчас ребята
нам об этом расскажут.
1-Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог
2- ребенок:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
3- ребенок:
В космосе так здорово!
Острые ракеты.
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с космосом вспомним ,что
интересного есть в космосе с помним считалочкой :
На луне жил Звездочет - смотрят в телескоп
Он планетам вел учет -показываем на небо рукой
Меркурий раз- счет ведут по пальцам
Венера –два,
Три -Земля .
Четыре –Марс,
Пять –Юпитер.
Шесть –Сатурн,
Семь –Уран,
Восемь –Нептун
Девять –дальше всех Плутон
Ведущий : Вот сколько планет мы с вами знаем
А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным
планетам!
___________Звучит музыка, заходит Астроном
Ведущий:
Посмотрите, кажется у нас гости!
Астроном: Здравствуйте, ребята! Телескопом сотни лет изучаю жизнь
планет. Вам расскажет обо всем умный дядя - Астроном!
Вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?
Ведущий: Конечно, уважаемый Астроном, все ребята хотят быть
космонавтами. Мы собираемся отправиться в путешествие по неизведанным
планетам!
Астроном: А вы готовы к трудному путешествию?
Ведущий : Ребята. мы готовы ?Да!
Астроном: Сейчас проверим! Как вы думаете, каким должен быть
космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают
перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому, что управлять
космическим кораблем очень трудно.
Астроном: Правильно, ребята! Чтоб ракетой управлять, нужно сильным,
смелым стать. Слабых в космос не берут: ведь полет -нелегкий труд! Будем
мы тренироваться, будем силы набираться!
_________Физ. минутка -дети стоят
муз- тренировка «ПОЛЁТ В КОСМОС»
Мы летаем далеко,
(Вытягиваем руки в перед.)
Мы летаем близко. (
Прижимаем руки к груди.)
Мы летаем высоко, (
Поднимаем руки вверх.)
Мы летаем низко. (
Наклоняемся и достаем руками пол.)
Машем крыльями ракет,
(Руки в стороны и наклоны туловища из стороны.)
В воздухе кружимся. (
Кружатся вокруг себя.)
Мы присядем, посидим, (
Приседаем на корточки.)
И в космос быстро полетим.
(Встаем хлопая в ладоши над головой.)
Астроном: Справились с заданием .Если в космос вы хотите, значит, скоро
полетите! Первый в мире будет наш дружный детский экипаж! Раз собрались
мы в полет- строить надо?
Дети: Ракету-Звездолет!
________1.Эстафета : «Строим
ракету-звездолет
»--Поляченко Л.В.
ВЕДУЩАЯ. Космический
корабль,
построили,
можно
приступать
к
тренировкам.
ВЕДУЩАЯ. И
сначала
мы
проверим
координацию
движений.
У
космонавтов для этого есть тренажер – центрифуга. Приготовились! На
старт, внимание, марш!
__________ЭСТАФЕТА «ЦЕНТРИФУГА» -Жаркова Е.В.
(два обруча в них палки ,добежать к первой палке, поставить одним
концом на пол и, держась за другой, оббежать вокруг нее, положить на место
и т.д.)
В зале включают подсветку и звук приближающегося космического
корабля. (Выход пришелец)..
Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?
Пришелец : Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить
экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это
планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы
детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?
Дети: Мы люди, земляне.
Пришелец: Здравствуйте, люди . Я с планеты «Тюра – Там» в переводе
«Священное место».
Астроном : Здравствуй, уважаемый Пришелец! С твоего космического
корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем
помочь?
Пришелец:
Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу
космические кристаллы.
Астроном: А где же ты их потерял?
Пришелец: В Галактике «Млечный Путь».
Астроном : Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои
кристаллы! Оставайся у нас и мы что - нибудь придумаем.
Сундук с кристаллами
______-Эстафета –«Собираем кристаллы» -
Кучинская Л.А.и Ващаева С.С.
Ведущий : А сейчас ,ребята ,мы с астронавтом и гостем нашим ,
отправляемся в путешествие ! Лучший в мире звездолет отправляется в
полет!
Астроном: И так, наш экипаж готов к старту! Закрываем глаза и начинаем
отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»
________ЛЕТИМ __
Ведущий :Ребята, мы попали с вами в открытый космос.
Астроном :Первая планета, на которую мы приземлились , называется
«Скоростная»
Задание такое: вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:
Блиц-викторина
1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)
2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос
(Космическая ракета.)
3.Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)
4.Какая звезда даёт нам тепло на земле . (Солнце.)
5. Какой формы наша Земля? (Шар)
Астроном: Молодцы! Отличные ответы!
Ведущий -И мы можем отправляться дальше!
Внимание! отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»
____Летим
Ведущий
Что за космос!
Мы как в сказке!
Удивительный полет!
Вот мы видим, как красиво звезды водят хоровод!
_________Выбегают звездочки :
1 звездочка:
Лишь только вечер наступает,
Мы в небе появляемся!
Заводим звездный хоровод,
с подругами встречаемся!
2 звездочка:
Учились петь и танцевать
Мы у Большой Медведицы!
Она, как ласковая мать,
во всем на нас надеется!
3 звездочка:
Сегодня в небе тишина,
и Млечный Путь-как улица.
В окошко серебристый Месяц
на нас глядит, любуется!
__________Исполняется «Танец Звездочек» -Поляченко Л.В.
Астроном : Уважаемый, гость планеты Тура-Тура ! Ученые утверждают, что
в космосе существует «невесомость»?! Это правда?
Пришелец: Конечно, правда. И работать в условиях невесомости совсем не
просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают
траекторию ее полета.
Астроном: А мы сейчас проверим это на практике.
________Игра-эстафета:
«Полет в невесомости» фитбол- мячах- прыжки)--
Осипова Е.В -
( я даю вам навигаторы невесомости, вам нужно про прыгать на фитбол-мячах до
ориентира ,вернуться назад, передать следующему )
Ведущий: Ну как справились ребята с заданием ?
Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Ведущий :А теперь нам пора возвращаться домой на нашу Землю
Внимание! отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»
____Летим
Вот мы на Земле .
Пришелец :Мне пора возвращаться на свою планету .
Ведущий:
Ребята
я предлагаю собрать угощение для жителей другой
планеты чистые фрукты и поэтому их нельзя брать руками, мы соберем их
при помощи ложек. Постарайтесь не уронить, что бы не было микробов .
______ Эстафета :
«Собери продукты для Пришельца ».
Кошевая Л.П.
(фрукты будите переносить с помощью ложек, зажав яблоко ложками и
складывать в контейнеры)
Пришелец: Я объявляю благодарность от всех жителей наше планеты .И я
приготовил для вас угощение
Раздача угощения
Пришелец :
Вот теперь мне пора улетать
Внимание!
отсчет: «5,4,3,2,1 ,0- До свидание ребята .
Ведущий :
Вот и закончилось наше космическое путешествие.
1.
Звучит музыка, заходит Астроном - телескопом– Кошевая Л.П.
2.
Эстафета «Строим ракету »-Поляченко ЛВ (мягкие модули )
3.
Эстафета «Центрифуга » -Жаркова ЕВ
(блестящие
обруч и
палки)
4.
Эстафета «Собери кристалы » -Ващаева СС ,Кучинская ( коробок
для кристалов -мячи и кольца и цветные корзинки спортивные )
5. Танец –«Звездочки » - Поляченко ЛВ
6.
Эстафета - «Полет в космос » -Осипова ЕВ (мячи -фитбол)
7. Эстафета – «Собери угощение » Кошевая ЛП (полочки -2 шт.,
ложки 4 шт., корзина для яблок , яблоки)
8. Танец группы «Радуга» - Осипова ЕВ
9.Раздача угощения
УГОЩЕНИЕ покупать детское пюре или сок.