Напоминание

Путешествие в космические дали


Автор: Жидкова Анна Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО МДДиЮ
Населённый пункт: ст. Мальчевская Миллеровского района Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в космические дали
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО МДДиЮ

Путешествие в космические дали

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Жидкова А.Б.

2025г

___________Звучит музыка «Трава у дома», в зал заходят дети.

Ведущая:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более

60(64) лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….

Дети. Юрий Гагарин!

Ведущий: Ю.А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле,

«Восток»! Он первый лётчик-космонавт.

Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, как наш

земляк из города Новочеркасска Николай Чуб в космосе пробыл 374 дня –

целый год, с сентября 2023 по сентябрь2024гг. Космос - это мечта всех

мальчишек и девчонок.

Ребята, «космос», это таинственный манящий мир звезд, планет, множества

небесных камней, которые называются астероиды и кометы. Сейчас ребята

нам об этом расскажут.

1-Ребенок:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

2- ребенок:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

3- ребенок:

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с космосом вспомним ,что

интересного есть в космосе с помним считалочкой :

На луне жил Звездочет - смотрят в телескоп

Он планетам вел учет -показываем на небо рукой

Меркурий раз- счет ведут по пальцам

Венера –два,

Три -Земля .

Четыре –Марс,

Пять –Юпитер.

Шесть –Сатурн,

Семь –Уран,

Восемь –Нептун

Девять –дальше всех Плутон

Ведущий : Вот сколько планет мы с вами знаем

А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным

планетам!

___________Звучит музыка, заходит Астроном

Ведущий:

Посмотрите, кажется у нас гости!

Астроном: Здравствуйте, ребята! Телескопом сотни лет изучаю жизнь

планет. Вам расскажет обо всем умный дядя - Астроном!

Вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?

Ведущий: Конечно, уважаемый Астроном, все ребята хотят быть

космонавтами. Мы собираемся отправиться в путешествие по неизведанным

планетам!

Астроном: А вы готовы к трудному путешествию?

Ведущий : Ребята. мы готовы ?Да!

Астроном: Сейчас проверим! Как вы думаете, каким должен быть

космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают

перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому, что управлять

космическим кораблем очень трудно.

Астроном: Правильно, ребята! Чтоб ракетой управлять, нужно сильным,

смелым стать. Слабых в космос не берут: ведь полет -нелегкий труд! Будем

мы тренироваться, будем силы набираться!

_________Физ. минутка -дети стоят

муз- тренировка «ПОЛЁТ В КОСМОС»

Мы летаем далеко,

(Вытягиваем руки в перед.)

Мы летаем близко. (

Прижимаем руки к груди.)

Мы летаем высоко, (

Поднимаем руки вверх.)

Мы летаем низко. (

Наклоняемся и достаем руками пол.)

Машем крыльями ракет,

(Руки в стороны и наклоны туловища из стороны.)

В воздухе кружимся. (

Кружатся вокруг себя.)

Мы присядем, посидим, (

Приседаем на корточки.)

И в космос быстро полетим.

(Встаем хлопая в ладоши над головой.)

Астроном: Справились с заданием .Если в космос вы хотите, значит, скоро

полетите! Первый в мире будет наш дружный детский экипаж! Раз собрались

мы в полет- строить надо?

Дети: Ракету-Звездолет!

________1.Эстафета : «Строим

ракету-звездолет

»--Поляченко Л.В.

ВЕДУЩАЯ. Космический

корабль,

построили,

можно

приступать

к

тренировкам.

ВЕДУЩАЯ. И

сначала

мы

проверим

координацию

движений.

У

космонавтов для этого есть тренажер – центрифуга. Приготовились! На

старт, внимание, марш!

__________ЭСТАФЕТА «ЦЕНТРИФУГА» -Жаркова Е.В.

(два обруча в них палки ,добежать к первой палке, поставить одним

концом на пол и, держась за другой, оббежать вокруг нее, положить на место

и т.д.)

В зале включают подсветку и звук приближающегося космического

корабля. (Выход пришелец)..

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец : Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить

экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это

планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы

детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте, люди . Я с планеты «Тюра – Там» в переводе

«Священное место».

Астроном : Здравствуй, уважаемый Пришелец! С твоего космического

корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем

помочь?

Пришелец:

Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу

космические кристаллы.

Астроном: А где же ты их потерял?

Пришелец: В Галактике «Млечный Путь».

Астроном : Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои

кристаллы! Оставайся у нас и мы что - нибудь придумаем.

Сундук с кристаллами

______-Эстафета –«Собираем кристаллы» -

Кучинская Л.А.и Ващаева С.С.

Ведущий : А сейчас ,ребята ,мы с астронавтом и гостем нашим ,

отправляемся в путешествие ! Лучший в мире звездолет отправляется в

полет!

Астроном: И так, наш экипаж готов к старту! Закрываем глаза и начинаем

отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»

________ЛЕТИМ __

Ведущий :Ребята, мы попали с вами в открытый космос.

Астроном :Первая планета, на которую мы приземлились , называется

«Скоростная»

Задание такое: вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:

Блиц-викторина

1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)

2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос

(Космическая ракета.)

3.Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)

4.Какая звезда даёт нам тепло на земле . (Солнце.)

5. Какой формы наша Земля? (Шар)

Астроном: Молодцы! Отличные ответы!

Ведущий -И мы можем отправляться дальше!

Внимание! отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»

____Летим

Ведущий

Что за космос!

Мы как в сказке!

Удивительный полет!

Вот мы видим, как красиво звезды водят хоровод!

_________Выбегают звездочки :

1 звездочка:

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся!

Заводим звездный хоровод,

с подругами встречаемся!

2 звездочка:

Учились петь и танцевать

Мы у Большой Медведицы!

Она, как ласковая мать,

во всем на нас надеется!

3 звездочка:

Сегодня в небе тишина,

и Млечный Путь-как улица.

В окошко серебристый Месяц

на нас глядит, любуется!

__________Исполняется «Танец Звездочек» -Поляченко Л.В.

Астроном : Уважаемый, гость планеты Тура-Тура ! Ученые утверждают, что

в космосе существует «невесомость»?! Это правда?

Пришелец: Конечно, правда. И работать в условиях невесомости совсем не

просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают

траекторию ее полета.

Астроном: А мы сейчас проверим это на практике.

________Игра-эстафета:

«Полет в невесомости» фитбол- мячах- прыжки)--

Осипова Е.В -

( я даю вам навигаторы невесомости, вам нужно про прыгать на фитбол-мячах до

ориентира ,вернуться назад, передать следующему )

Ведущий: Ну как справились ребята с заданием ?

Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Ведущий :А теперь нам пора возвращаться домой на нашу Землю

Внимание! отсчет: «5,4,3,2,1 ,0-в звездный космос полетим!»

____Летим

Вот мы на Земле .

Пришелец :Мне пора возвращаться на свою планету .

Ведущий:

Ребята

я предлагаю собрать угощение для жителей другой

планеты чистые фрукты и поэтому их нельзя брать руками, мы соберем их

при помощи ложек. Постарайтесь не уронить, что бы не было микробов .

______ Эстафета :

«Собери продукты для Пришельца ».

Кошевая Л.П.

(фрукты будите переносить с помощью ложек, зажав яблоко ложками и

складывать в контейнеры)

Пришелец: Я объявляю благодарность от всех жителей наше планеты .И я

приготовил для вас угощение

Раздача угощения

Пришелец :

Вот теперь мне пора улетать

Внимание!

отсчет: «5,4,3,2,1 ,0- До свидание ребята .

Ведущий :

Вот и закончилось наше космическое путешествие.

1.

Звучит музыка, заходит Астроном - телескопом– Кошевая Л.П.

2.

Эстафета «Строим ракету »-Поляченко ЛВ (мягкие модули )

3.

Эстафета «Центрифуга » -Жаркова ЕВ

(блестящие

обруч и

палки)

4.

Эстафета «Собери кристалы » -Ващаева СС ,Кучинская ( коробок

для кристалов -мячи и кольца и цветные корзинки спортивные )

5. Танец –«Звездочки » - Поляченко ЛВ

6.

Эстафета - «Полет в космос » -Осипова ЕВ (мячи -фитбол)

7. Эстафета – «Собери угощение » Кошевая ЛП (полочки -2 шт.,

ложки 4 шт., корзина для яблок , яблоки)

8. Танец группы «Радуга» - Осипова ЕВ

9.Раздача угощения

УГОЩЕНИЕ покупать детское пюре или сок.



В раздел образования