Автор: Дмитриева Марина Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№93"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Обобщение опыта работы.
Тема: Роль художественной литературы в формировании знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Раздел: дошкольное образование
Роль художественной литературы в
Роль художественной литературы в
формировании знаний детей
формировании знаний детей
старшего дошкольного возраста о
старшего дошкольного возраста о
родном крае
родном крае
«
«
Мывкыд сöвмöдан Сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан
Мывкыд сöвмöдан Сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение
муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара
Из опыта работы воспитателя
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад №93» г.
МБДОУ «Детский сад №93» г.
Сыктывкар
Сыктывкар
Дмитриевой Марины Олеговны
Дмитриевой Марины Олеговны
Актуальность
Детство
–
каждодневное
открытие
мира, поэтому надо сделать так, чтобы
оно
стало
прежде
всего,
познанием
человека и Отечества, их красоты и
величия.
В. А. Сухомлинский.
Народное
поэтическое
творчество
—
величайшее
достижение
национальной
культуры
каждого
народа.
Высокое
художественное
совершенство
и
доступность
восприятию
ребенка
дошкольного
возраста
сделали
фольклор
важным
средством
воспитания,
приобщения
к
народной
культуре,
родному языку.
Республика Коми - родина для многих. Но для того,
чтобы считать себя сыном или дочерью необходимо
ощутить духовную жизнь своего народа и творчески
утвердить себя в ней, принять историю и культуру
республики, как свою собственную. Духовный, творческий
патриотизм надо прививать с раннего детства, но подобно
любому другому чувству, патриотизм обретается
самостоятельно и индивидуально.
Коми сказки появились очень давно,
пришли к нам из глубокой старины.
Коми народные сказки вбирают в себя
лучшие
национальные
традиции.
Рассказывают
нам
о
нравственных
качествах
человека,
о
красоте
северной природы ярким самобытным
народным
языком,
учат
детей
понимать
«доброе
и
злое»
,
противостоять
плохому,
активно
защищать слабых, проявлять заботу и
великодушие не только к людям, но и
к природе, понимать ее состояние.
Авторские
сказки
коми
детских
писателей,
коми
народные
сказки
и
легенды, вбирают в себя самые лучшие
национальные
традиции,
рассказывают
нашим
воспитанникам
о
нравственных
качествах человека, о красоте северной
природы, ярким самобытным народным
языком.
Опыт работы по проекту
очень значим и весом на
сегодняшний день,
способствует сохранению
традиционных семейных
ценностей и традициям коми
народа.
Спасибо
за
внимание!