Напоминание

"Воспитание - общая цель"


Автор: Филимонова Виолетта Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Сборник родительских собраний
Тема: "Воспитание - общая цель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о

своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное

сближение всех участников образовательного процесса, организация их

общения в неформальной обстановке.

Задачи: -создать доброжелательную обстановку, положительные

взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через

систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм

работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний

детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное

дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою

воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- приглашение для родителей

- разработка сценария;

- выпуск памяток для родителей;

- анкетирование родителей по теме собрания;

- автопортреты детей;

- беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-видео-съёмка высказываний детей.

Оформление:

группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит

спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.

Ход собрания:

Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнкеи

пройдёт она в нашем кафе.

Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1. Первое блюдо: «Острая тема «Что надо знать о своём ребёнке

2. Гарнир: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

3. Салат: «Тест» («Какой вы родитель);

4. Десерт: Подведение итогов по диагностике на конец учебного года.

5. Напиток: чаепитие

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного

расслабимся.

Игра: Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель:

Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

Предлагаю каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и

прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

Вам завтра особенно повезёт!

Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

Сегодня вам необходимо сделать себе подарок! Вы этого заслужили!

Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

Завтра Ваш день, успехов Вам!

Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

Улыбайтесь всегда! Улыбка Вам очень идет!

Не переживайте! То, о чём Вы мечтаете, обязательно исполнится!

Вы сегодня просто неотразимы!

Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

Расслабься и получай удовольствие от всего, происходящего вокруг.

Не сомневайся, сегодня тебя ждут только позитивные эмоции и успех.

Принято считать, что улыбка –залог успеха. Соблюдай это правило и

почаще улыбайся.

Хочу пожелать в этот день только позитивных моментов и

умопомрачительного настроения. Сегодня все будет отлично!

Пусть этот день тебе подарит только радостные эмоции и впечатления!

Если работать, то изо всех сил, если отдыхать – на полную катушку!

Воспитатель: Вот как замечательно мы подняли друг другу настроение и

желание пообщаться, а теперь присаживайтесь в нашем кафе и в меню…

1.

Первое блюдо «Острая тема» - мини-лекция «Что мы знаем о своем

ребенке?»

Воспитатель: -Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима.

Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной

и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется,

что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто

недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого,

а также, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные

психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать

возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста,

предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и

затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то,

что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель

подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо

представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые

вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке,

долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности,

формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего

своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему,

идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с

которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства?

Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни

и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми,

постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Ребёнку важно многое делать самому, он уже чуть больше способен

позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Вам как его родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не

позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть

слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя

их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и

протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы

выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую

реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть

готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической

ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые

вы транслируете ребенку.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за

незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей

вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться

пассивность, пропадать инициатива.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные

страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для

некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным

раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи,

позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и

самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по

возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,

предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно

заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру,

поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,

превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на

интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и

явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты

ваших совместных рассуждений и выводов.

А самое главное, ребенок должен понимать, что есть семья, в которой он

любим и счастлив.

2.

Гарнир

:

«Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь

позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с

конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных

ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима

отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я

очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны

на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы

и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить.

Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3. Салат: «Тест» («Какой вы родитель).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей

в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте

ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.

Он искренне любит и уважает Вас.

Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен.

Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит

любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем

от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

Между Вами и ребёнком существует недоверие.

Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

3.

Десерт. Подведение итогов диагностики на конец учебного года.

Воспитатель:

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над

нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в

группе, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать

совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и

многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут

дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В

течение года в работе с детьми использовали современные педагогические

технологии, образовательная деятельность проходила с использованием

аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок,

различных игрушек, пособий и др.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать

новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в

игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой

проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие

родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы,

мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных

конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в

организации предметно – пространственной среды группы, за участие в

выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто

работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что

любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером

для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и

отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное

участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала

«Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Космос глазами детей»,

«Праздник Победы».

Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая

семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные

люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная

деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых

промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам

мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает

низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось

добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные

упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической

культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что

дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют

разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными

возможностями у них развивается координация движений, способны быстро

реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол,

ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме.

Различают цифры, знают времена года, части суток. Называют шар и куб,

различные виды линий. Узнают и называют домашних и диких животных, их

детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления

о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки,

одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме

овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У

большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все

правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи

прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки,

рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют

героев. Многие дети могут пересказать сказку. Но вот составление рассказа

по картине самостоятельно, задавать вопросы по картине желает лучшего,

поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство

(замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит

что случилось).

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием

играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной

игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить

внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Разговаривать

спокойно, не громко, стараться не толкаться.)

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на

кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и

различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и

круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из

частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно

прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать

крупно, на всем листе бумаги.

У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы.

Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным

разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь,

длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у

каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами

должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую и

среднюю группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам

притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за

советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст,

жизненный опыт и мудрость.

И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в

присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать:

“Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом

спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.

Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю

бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.

Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка

вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”.

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.

Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец

ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

5. Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и

содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи;

определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и

планируется участие в его подготовке.



В раздел образования