Напоминание

"Работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООП"


Автор: Чешегорова Елена Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Гимназия 146"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООП"
Раздел: начальное образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Работа с

детьми, испытывающими трудности в освоении ООП».

Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого ребенка.

Однако не все дети усваивают учебный материал с одинаковой

легкостью. Некоторые из них могут сталкиваться с трудностями в

обучении, что может сказаться на их успеваемости и самооценке.

2. Особенности детей данной группы:

Как правило у таких детей:

- низкая работоспособность;

- кратковременная память;

- недоразвитие речи;

- они не могут быстро переключиться с одного вида деятельности на

другой;

- неустойчивость эмоций (раздражительность, возбудимость).

3.Трудности, с которыми они сталкиваются в школе:

Проблемы с чтением и письмом: Дети могут испытывать трудности

с распознаванием слов, чтением с пониманием, а также с написанием

текстов. Они могут совершать множество ошибок даже в простых словах.

Низкая успеваемость:

Если ребенок стабильно получает низкие

отметки, это может быть признаком того, что ему трудно усваивать

учебный материал.

Поведенческие проблемы: Дети с трудностями в обучении могут

проявлять агрессию, избегать учебных задач или демонстрировать низкий

уровень мотивации.

Невнимательность

и

рассеянность:

Дети

могут

проявлять

отсутствие интереса к учебе, часто отвлекаться, не завершать начатые

задания.

Социальные

трудности:

Дети,

испытывающие

трудности

в

обучении, могут испытывать трудности в общении со сверстниками, что

может привести к социальной изоляции.

1.

Методы выявления трудностей в обучении

Как же распознать такого ребенка? Можно использовать следующие

методы:

Наблюдение: Учителя могут внимательно следить за поведением и

успеваемостью каждого ученика. Заметив у ребенка определенные

трудности, необходимо зарегистрировать это и обсудить с коллегами.

Психологическое тестирование: Специальные тесты могут помочь

выявить скрытые трудности в обучении. Психологи могут провести

диагностику, которая позволит выявить, в каких областях у ребенка

имеются осложнения.

Анализ успеваемости: Регулярный мониторинг оценок и качество

выполнения домашних заданий могут быть полезными для выявления

проблемных областей.

Беседа с родителями:

Родители могут предоставить важную

информацию о поведении и учебных успехах ребенка дома. Открытое

обсуждение с ними может помочь выявить, существует ли проблема.

4. Поддержка детей с трудностями в обучении

Как работать с такими детьми?

После выявления трудностей в обучении важно предоставить детям

необходимую поддержку:

Индивидуальный подход:

Создание индивидуального учебного

плана, который будет учитывать особенности и потребности ребенка.

Дополнительные занятия:

Организация дополнительных занятий

или курсов, направленных на развитие определенных навыков, в которых

ребенок испытывает трудности.

Работа с психологом: Психолог может помочь ребенку разработать

стратегии справления с трудностями и повысить его самооценку.

Сотрудничество с родителями: Важно вовлечь родителей в процесс

обучения и предоставить им рекомендации о том, как они могут

поддержать своего ребенка дома.

Использование

специализированных

методов

обучения:

Применение различных методов и технологий (например, визуальные

пособия, игровые формы обучения), которые могут помочь ребенку

лучше усваивать материал.

Индивидуальные карточки с заданиями.

Заключение

Выявление детей с трудностями в обучении — это важная задача для

учителей и родителей. Раннее определение проблем и предоставление

необходимой поддержки помогут детям успешно справляться с учебными

трудностями и достигать своих целей. Помните, что каждый ребенок

уникален, и к каждому требуется индивидуальный подход.

Спасибо за внимание!



В раздел образования