Автор: Чешегорова Елена Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Гимназия 146"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООП"
Раздел: начальное образование
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Работа с
детьми, испытывающими трудности в освоении ООП».
Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого ребенка.
Однако не все дети усваивают учебный материал с одинаковой
легкостью. Некоторые из них могут сталкиваться с трудностями в
обучении, что может сказаться на их успеваемости и самооценке.
2. Особенности детей данной группы:
Как правило у таких детей:
- низкая работоспособность;
- кратковременная память;
- недоразвитие речи;
- они не могут быстро переключиться с одного вида деятельности на
другой;
- неустойчивость эмоций (раздражительность, возбудимость).
3.Трудности, с которыми они сталкиваются в школе:
Проблемы с чтением и письмом: Дети могут испытывать трудности
с распознаванием слов, чтением с пониманием, а также с написанием
текстов. Они могут совершать множество ошибок даже в простых словах.
Низкая успеваемость:
Если ребенок стабильно получает низкие
отметки, это может быть признаком того, что ему трудно усваивать
учебный материал.
Поведенческие проблемы: Дети с трудностями в обучении могут
проявлять агрессию, избегать учебных задач или демонстрировать низкий
уровень мотивации.
Невнимательность
и
рассеянность:
Дети
могут
проявлять
отсутствие интереса к учебе, часто отвлекаться, не завершать начатые
задания.
Социальные
трудности:
Дети,
испытывающие
трудности
в
обучении, могут испытывать трудности в общении со сверстниками, что
может привести к социальной изоляции.
1.
Методы выявления трудностей в обучении
Как же распознать такого ребенка? Можно использовать следующие
методы:
Наблюдение: Учителя могут внимательно следить за поведением и
успеваемостью каждого ученика. Заметив у ребенка определенные
трудности, необходимо зарегистрировать это и обсудить с коллегами.
Психологическое тестирование: Специальные тесты могут помочь
выявить скрытые трудности в обучении. Психологи могут провести
диагностику, которая позволит выявить, в каких областях у ребенка
имеются осложнения.
Анализ успеваемости: Регулярный мониторинг оценок и качество
выполнения домашних заданий могут быть полезными для выявления
проблемных областей.
Беседа с родителями:
Родители могут предоставить важную
информацию о поведении и учебных успехах ребенка дома. Открытое
обсуждение с ними может помочь выявить, существует ли проблема.
4. Поддержка детей с трудностями в обучении
Как работать с такими детьми?
После выявления трудностей в обучении важно предоставить детям
необходимую поддержку:
Индивидуальный подход:
Создание индивидуального учебного
плана, который будет учитывать особенности и потребности ребенка.
Дополнительные занятия:
Организация дополнительных занятий
или курсов, направленных на развитие определенных навыков, в которых
ребенок испытывает трудности.
Работа с психологом: Психолог может помочь ребенку разработать
стратегии справления с трудностями и повысить его самооценку.
Сотрудничество с родителями: Важно вовлечь родителей в процесс
обучения и предоставить им рекомендации о том, как они могут
поддержать своего ребенка дома.
Использование
специализированных
методов
обучения:
Применение различных методов и технологий (например, визуальные
пособия, игровые формы обучения), которые могут помочь ребенку
лучше усваивать материал.
Индивидуальные карточки с заданиями.
Заключение
Выявление детей с трудностями в обучении — это важная задача для
учителей и родителей. Раннее определение проблем и предоставление
необходимой поддержки помогут детям успешно справляться с учебными
трудностями и достигать своих целей. Помните, что каждый ребенок
уникален, и к каждому требуется индивидуальный подход.
Спасибо за внимание!