Авторы: Великая Татьяна Викторовна, Кленина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 23
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию в группе "В гости к матрёшке"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по патриотическому воспитанию в группе
"В гости к матрёшке"
Воспитатель: Кленина Т.И Великая Т.В.
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно –
прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой
игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт
малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой»,
«маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать
внимание, речь детей.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются
на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь
сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На автобусе!
Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические
упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт
игрушку-матрёшку.
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с
передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки
и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем –
Матрёша.
Воспитатель:
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый
платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им
определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте
попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу
спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите,
что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта
матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её
подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан,
платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим
матрёшкам сарафаны.
-Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что
можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать,
держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку –
рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
А какого цвета краска нам понадобится? (желтая, красная). Закатайте рукава и
внимательно смотрите, мы будем рисовать сарафан и платочек для матрёшек.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в
краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как
будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите
палец грязный, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы
так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь.
Поехали!!!
Под музыку «Автобус».
Итог:
Воспитатель: Ребята,а кто скажет,у кого сегодня мы были в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель:С кем знакомились? Кому помогали раскрашивать сарафаны? Каких
матрёшек мы видели? Каким цветом у матрёшки сарафан и платочек?
Ответ детей.
Воспитатель:Вы-молодцы!!!!!!