Напоминание

"Проделки Бабы-Яги"


Автор: Севская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Проделки Бабы-Яги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие

Викторина по сказкам с элементами физической культуры

«Проделки Бабы-Яги»

Цель:

Создание

у

детей

доброго,

позитивного

настроения

в

процессе сказочного

путешествия в

дружеской

и

доброжелательной

атмосфере.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования

грамматического строя речи;

2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях;

3. Упражнять в равновесии - ходьба по канату боком;

4.

Закреплять

навык

энергичного

отталкивания

и

приземления

на

полусогнутые ноги в прыжках;

5. Упражнять в ловле и перебрасывании мяча способом от груди с отскоком

об пол.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое

мышление, воображение и внимание;

3.

Развивать

физические качества

(ловкость,

быстрота

реакции,

координационная

способность) и

психические (воля,

целеустремленность,

самоконтроль).

4. Развивать умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и

дружелюбие; умение работать в команде.

2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в

себе, настойчивость в достижении положительных результатов;

3.

Воспитывать

потребность к ежедневным

занятиям физическими

упражнениями.

Методы и приемы:

Введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- стопотерапия;

- релаксация.

Оборудование:

1. Костюм Бабы-Яги

2. Мольберт 2 шт., «Дуб»: на мольберте игра «Путаница» карточки с

правильным названием сказок. Мольберт 2. Игра «Четвертый лишний» по

сказкам

6. Разрезные картинки по сказкам «По щучьему велению» и «Красная

шапочка»

7. Мячи, гимнастические палки- «метла», ортопедические коврики – кочки

через болото, игровой парашют, канат- канатная дорога, книга сказок,

поощрительные призы.

8. Сундук с цепью и замком, ключи, книга, облака, магнит, бутылка с водой.

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи : полёт на облаках, релаксация,

сказочный марш, музыка для разминки.

Предварительная работа: Чтение сказок, изготовление атрибутов, подбор

музыки.

Дети входят в зал под музыку в аудиозаписях.

Дети маршируют на месте

ФИ: На месте стой раз, два! Налево раз, два!

ФИ: Физкульт…

Дети: Привет!

ФИ: Сегодня на нашем занятий присутствуют гости, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

ФИ: Ребята, сегодня на занятие я принесла необычную книгу сказок, на ее

страничках мы очутимся в волшебном сказочном мире, вспомним знакомые нам

сказки, и выполним упражнения с их героями, а где- то и сами превратимся в

сказочных персонажей. Хотите попробовать?

Дети: Да!

ФИ: Угадать в какую сказку мы попали, нам будут помогать загадки. Будьте

внимательны. (Книгу кладет около двери на столик.)

ФИ: Отправляемся в путь! Направо… раз , два. В обход по залу шагом марш!

Дружно по дорожке мы пойдем

Скоро в сказку попадем…

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

О какой сказке идет речь?

Дети: Теремок

Разминка (Играет музыка, в аудиозаписях №2)

ФИ: Бежит по полю мышка- норушка (Ходьба на носках, руки вверх).

За ней лягушка- квакушка скачет (Прыжки на 2х ногах, руки на поясе).

Лисичка- сестричка бежит (Легкий бег)

Вот по полю, зайка- попрыгайка торопиться (Бег с захлестыванием голеней).

За ним петушок золотой гребешок идет (Подскоки).

Бежит по полю волчок- серый бочок (Прыжки боком приставным шагом).

Вот по полю идет мишка медведь (Ходьба на внешних сторонах стопы).

Поселились все звери в теремке и стали вместе жить.

Идем шагом - дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох носом, руки поднимаем вверх,

Выдох носом, руки опускаем вниз и наклон, расслабиться, повтор 3 раза.

ФИ: Дружно по дорожке мы пойдем

В другую сказку попадем…

Ставим корзину с колобком с маленькими мячами, дети идут по кругу и

берут мячи.

ФИ: Берем по одному мячу, и перестраиваемся в две колонны через середину

зала, марш. Направляющий, на месте стой, раз, два.

ФИ: Ребята, отгадайте, о каком сказочном персонаже идет речь:

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок)

- Мы попали в сказку «Колобок», посмотрите у нас в руках мячики, они очень

похожи на главного героя сказки. Давайте выполним упражнения с колочками.

1.

И.п.- стойка на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч в правой руке. 1-

руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку, 3- руки в

стороны, 4- и.п.

2.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в правой руке. 1- поворот

вправо, правую руку отводим в сторону, 2 - и.п переложить мяч в левую

руку, 3 – поворот влево, отводим левую руку в сторону, 4 – и.п.

3.

И.п. – основная стойка, мяч в правой руке, руки опущены. 1- наклон к

правой ноге, положить мячик на пол, 2- выпрямиться руки в стороны , 3-

наклон к левой ноге, взять мяч, 4 – выпрямиться, в и.п.

4.

И.п.- ноги вместе, мяч в правой руке а уровне груди. 1- поднять правую

ногу согнутую в колене, мяч под ногой переложить в левую руку, 2- и.п. 3-

поднять левую ногу, переложить мяч под ногой в правую руку. 4- и.п

5.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью мяч в правой руке, 1 –

присед, руки вперед переложить мяч в левую руку. 2- и.п. 3- присед,

переложить мяч в правую руку.

6.

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, прыжки ноги врозь руки в

стороны.

(Во время выполнения ОРУ пропадает книга.)

ФИ: Колонны сомкнулись, на право, в одну колонну шагом марш, складываем

мячи в корзину. На месте за направляющим остановились.

ФИ: Ребята, а еще в волшебной книге много игр и эстафет со сказочными

героями. Сейчас мы посмотри в какую сказку нам предлагает отправиться

волшебная книга.

(Идет к столу, а книги нет)

ФИ: Ой, а куда же подевалась книга? Вы не видели?

Дети: нет.

(Звучит смех, затем музыка и влетает Баба Яга)

БЯ: Всем привет! А я знаю где ваша книга. Это же я со своими друзьями -

сказочными злодеями взяла вашу книгу. Вы нас на занятие физкультурой не

пригласили, теперь мы будем сами по волшебной книге заниматься и станем

здоровыми, сильными, и красивыми.

ФИ: Бабушка Яга, верни нам книгу, ты все равно не умеешь читать, а мы тебя

научим, как заниматься спортом нужно.

БЯ: Ой и правда, читать то я не умею... Книгу мы спрятали надежно, что просто

так ее теперь не достать. Она в сундуке волшебном лежит, для того чтобы его

открыть нужны волшебные ключи.

ФИ: Где же нам взять волшебные ключи?

БЯ: А для этого нужно выполнить очень сложные задания, я думаю вы не

справитесь!

ФИ: Зря ты бабушка так думаешь, мы готовы к трудностям и приключениям,

правда ребята?

Дети-да!

ФИ ставит конусы- деревья 5 штуки.

БЯ: Ну тогда скорее отправляемся в путь, мне натерпится уже быть

стройной и красивой.

БЯ: направо повернулись, за мной скорее поспевайте и ничуть не

отставайте, а то потеряетесь, чего доброго.

Дети идут змейкой между деревьев, БЯ на метле впереди.

Играет музыка «???»

Подходят к дубу

Задание 1«Дуб»

БЯ: А вот и первое испытание. Кот ученый перепутал все названия сказок.

Вам нужно не только назвать сказку правильно, но и выбрать картинку

относящуюся к этой сказке и повесить на дуб. Готовы? Слушайте внимательно.

Суп из топора

Желтая панамка

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Сонечка и Медведь

Волк и семеро цыплят

По собачьему веленью

Гуси Вороны

Иван царевич и зеленый волк

БЯ: С испытание справились! Молодцы! Вот ваш первый ключ. Можем

отправляться на поиски следующего ключа. Поторапливайтесь за мной, я вам

покажу дорогу.

(ФИ убрать в сторону конусы, на середине зала раскладываем метла на

расстоянии 40 см по 4 шт. для 2х колонн, в конце - столик на нем картинки

из сказок «По щучьему велению», «Красная шапочка», около команд столики

чтобы собрать картинку.) сразу кладем коврики 4-5 сбоку ?

Дети подходят сразу к следующей станции где разложены метла.

ФИ: Ребята, для следующего испытания нам нужно поделиться на 2 команды, в

шеренгу становись, 5 человек в одну команду, 5 в другую.

Задание 2 «Собери сказку».

БЯ: Каждой команде нужно собрать картинку из частей и отгадать какая

сказка на ней изображена, но для этого нужно преодолев полосу препятствий,

добраться до вон той елочки (показываю), взять одну часть картинки, бегом

вернуться обратно и встать позади своей колонны. Как только все части

картинки окажутся у вас нужно будет сложить их вместе.

Ф И :Самое главное, прыжки нужно выполнять правильно. Перепрыгнуть

через метлу на 2х ногах, ноги немного расставлены, в полуприсиде, руки назад,

когда прыгаем руки выносим вперед.

БИ : Молодцы! С испытанием справились. Вот ваш второй ключ.

ФИ: Отправляемся за следующим ключом. Бабушка Яга, ты знаешь, куда нам

дальше идти?

БЯ: А следующий ключ находится на болоте (к нему нам нужно пройти по

кочкам):

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку скачи

Сноровку свою покажи!

Задание 3: «4 лишний»

БЯ: Вот мы и на болоте. Тут нас ждет интересная игра. Нужно

внимательно посмотреть на картинки и сказать, какая сказка лишняя и почему.

Молодцы, вот ваш ключ!

ФИ раскладывает канат к середине зала*

ФИ: Чтобы попасть к следующему заданию, нужно пройти по канатной

дороге, она очень опасная, идем боком приставным шагом, руками помогаем

себе балансировать, и самое главное спинки держим прямые.

Задание 4 «Сказочный мяч»

ФИ: Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру «Сказочный

мяч». Вы конечно же знаете что у некоторых сказочных героев двойные имена,

например Баба –Яга. Я буду бросать вам мяч и называть первую часть имени

героя, а вы, возвращая мне мяч называете вторую часть имени.

Но сложность еще и в том, что мяч нужно бросать способом от груди с отскоком

об пол.

И.п. одна нога немного впереди, мяч перед грудью, локти разведены в стороны,

ладони повернуты от себя, пальцы разведены, мяч держим пальчиками, ладони

не соприкасаются с мячом. Бросаем мяч. Когда ловим мяч, пальцы разведены в

стороны, руки согнуты в локтях, стараемся поймать мяч, не прижимая к груди.

Баба Яга давай покажем. ФИ- Баба \БЯ- Яга

Кощей Бессмертный

Змей Горыныч

Соловей Разбойник

Гуси Лебеди

Красная шапочка

Мальчик с пальчик

Курочка Ряба

Сивка бурка

БЯ: Ребята вы такие молодцы, так много сказочных героев знаете и такие вы

сильные и ловкие, вот ваш последний ключ (достает БЯ из кармана).

ФИ: Ребята, мы собрали все ключи, Баба Яга, где же волшебный сундук в

котором наша книга?

БЯ тащит сундук.

ФИ отдает ключи

БЯ : Ну вот осталось только сказать волшебные слова

По бабушкиному веленью

По моему хотенью

Сундук отварись

Книга – вернись!

Открываем сундук, там лежит книга.

БЯ: Вот ваша книга, отдает ФИ, из нее выпадает парашют.

ФИ: Ой, смотрите ребята, это книга предлагает нам игру с волшебным

парашютом.

БЯ: а я знаю такую игру, мы любим в нее играть с моими друзьями злодеями,

«Баба Яга» называется.

Достает парашют из сундука. Расстилаем на полу

ФИ: Дети встаньте вокруг парашюта, берем его за края.

БЯ: Когда играет музыка, вы идете по кругу, а я ту по лесу летаю, но когда

музыка стихнет, я буду вас ловить, а вам нужно спрятаться под волшебный

парашют.

ФИ: держим крепко, чтобы спрятаться под волшебным парашютом, нужно

взмахнуть им вверх и присесть, не отпуская его края.

Игра «Баба Яга», музыка №

БЯ: ой какие вы шустрые, никого не поймала.

ФИ: Спасибо БЯ тебе за игру, за то, что книгу нам вернула. Нам пора

возвращаться в детский сад, а полетим мы на волшебном парашюте.

Релаксация (музыка №)

Ребята ложимся на волшебный парашют головой к центру, ручки вдоль

туловища, глазки закрывайте, мы отправляемся в полет.

БЯ пролетит круг на метле оставляет пакет с призом и уходит.

ФИ: «Мы летим на волшебном парашюте, он плавно и медленно поднимается, и

несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветер нежно обдувает усталые тела,

все отдыхают… далеко внизу проплывают леса, дома, поля, реки, озера….

Постепенно наш парашют начинает снижаться и приземляется в нашем

спортивном зале… Потягиваемся, делаем глубокий вдох, выдох, открываем

глаза, медленно садимся».

Ребятки, вот мы и вернулись в детский сад

ФИ: Какое интересное путешествие у нас получилось, а что вам понравилось

больше всего?

-А что вам показалось самым сложным.

Ответы детей. (сидя)

ФИ: А теперь поднимаемся и строимся в одну шеренгу.

За ваши старания БЯ вам передала призы.

Раздаем призы

ФИ: Попрощаемся с нашими гостями

Физкульт…

Дети: Пока.

На право, в группу шагом марш. Музыка



В раздел образования