Автор: Севская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Проделки Бабы-Яги"
Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное занятие
Викторина по сказкам с элементами физической культуры
«Проделки Бабы-Яги»
Цель:
Создание
у
детей
доброго,
позитивного
настроения
в
процессе сказочного
путешествия в
дружеской
и
доброжелательной
атмосфере.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования
грамматического строя речи;
2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях;
3. Упражнять в равновесии - ходьба по канату боком;
4.
Закреплять
навык
энергичного
отталкивания
и
приземления
на
полусогнутые ноги в прыжках;
5. Упражнять в ловле и перебрасывании мяча способом от груди с отскоком
об пол.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое
мышление, воображение и внимание;
3.
Развивать
физические качества
(ловкость,
быстрота
реакции,
координационная
способность) и
психические (воля,
целеустремленность,
самоконтроль).
4. Развивать умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и
дружелюбие; умение работать в команде.
2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в
себе, настойчивость в достижении положительных результатов;
3.
Воспитывать
потребность к ежедневным
занятиям физическими
упражнениями.
Методы и приемы:
Введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- стопотерапия;
- релаксация.
Оборудование:
1. Костюм Бабы-Яги
2. Мольберт 2 шт., «Дуб»: на мольберте игра «Путаница» карточки с
правильным названием сказок. Мольберт 2. Игра «Четвертый лишний» по
сказкам
6. Разрезные картинки по сказкам «По щучьему велению» и «Красная
шапочка»
7. Мячи, гимнастические палки- «метла», ортопедические коврики – кочки
через болото, игровой парашют, канат- канатная дорога, книга сказок,
поощрительные призы.
8. Сундук с цепью и замком, ключи, книга, облака, магнит, бутылка с водой.
Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи : полёт на облаках, релаксация,
сказочный марш, музыка для разминки.
Предварительная работа: Чтение сказок, изготовление атрибутов, подбор
музыки.
Дети входят в зал под музыку в аудиозаписях.
Дети маршируют на месте
ФИ: На месте стой раз, два! Налево раз, два!
ФИ: Физкульт…
Дети: Привет!
ФИ: Сегодня на нашем занятий присутствуют гости, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
ФИ: Ребята, сегодня на занятие я принесла необычную книгу сказок, на ее
страничках мы очутимся в волшебном сказочном мире, вспомним знакомые нам
сказки, и выполним упражнения с их героями, а где- то и сами превратимся в
сказочных персонажей. Хотите попробовать?
Дети: Да!
ФИ: Угадать в какую сказку мы попали, нам будут помогать загадки. Будьте
внимательны. (Книгу кладет около двери на столик.)
ФИ: Отправляемся в путь! Направо… раз , два. В обход по залу шагом марш!
Дружно по дорожке мы пойдем
Скоро в сказку попадем…
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
О какой сказке идет речь?
Дети: Теремок
Разминка (Играет музыка, в аудиозаписях №2)
ФИ: Бежит по полю мышка- норушка (Ходьба на носках, руки вверх).
За ней лягушка- квакушка скачет (Прыжки на 2х ногах, руки на поясе).
Лисичка- сестричка бежит (Легкий бег)
Вот по полю, зайка- попрыгайка торопиться (Бег с захлестыванием голеней).
За ним петушок золотой гребешок идет (Подскоки).
Бежит по полю волчок- серый бочок (Прыжки боком приставным шагом).
Вот по полю идет мишка медведь (Ходьба на внешних сторонах стопы).
Поселились все звери в теремке и стали вместе жить.
Идем шагом - дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох носом, руки поднимаем вверх,
Выдох носом, руки опускаем вниз и наклон, расслабиться, повтор 3 раза.
ФИ: Дружно по дорожке мы пойдем
В другую сказку попадем…
Ставим корзину с колобком с маленькими мячами, дети идут по кругу и
берут мячи.
ФИ: Берем по одному мячу, и перестраиваемся в две колонны через середину
зала, марш. Направляющий, на месте стой, раз, два.
ФИ: Ребята, отгадайте, о каком сказочном персонаже идет речь:
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
- Мы попали в сказку «Колобок», посмотрите у нас в руках мячики, они очень
похожи на главного героя сказки. Давайте выполним упражнения с колочками.
1.
И.п.- стойка на ширине плеч, руки вдоль туловища, мяч в правой руке. 1-
руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку, 3- руки в
стороны, 4- и.п.
2.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в правой руке. 1- поворот
вправо, правую руку отводим в сторону, 2 - и.п переложить мяч в левую
руку, 3 – поворот влево, отводим левую руку в сторону, 4 – и.п.
3.
И.п. – основная стойка, мяч в правой руке, руки опущены. 1- наклон к
правой ноге, положить мячик на пол, 2- выпрямиться руки в стороны , 3-
наклон к левой ноге, взять мяч, 4 – выпрямиться, в и.п.
4.
И.п.- ноги вместе, мяч в правой руке а уровне груди. 1- поднять правую
ногу согнутую в колене, мяч под ногой переложить в левую руку, 2- и.п. 3-
поднять левую ногу, переложить мяч под ногой в правую руку. 4- и.п
5.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью мяч в правой руке, 1 –
присед, руки вперед переложить мяч в левую руку. 2- и.п. 3- присед,
переложить мяч в правую руку.
6.
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, прыжки ноги врозь руки в
стороны.
(Во время выполнения ОРУ пропадает книга.)
ФИ: Колонны сомкнулись, на право, в одну колонну шагом марш, складываем
мячи в корзину. На месте за направляющим остановились.
ФИ: Ребята, а еще в волшебной книге много игр и эстафет со сказочными
героями. Сейчас мы посмотри в какую сказку нам предлагает отправиться
волшебная книга.
(Идет к столу, а книги нет)
ФИ: Ой, а куда же подевалась книга? Вы не видели?
Дети: нет.
(Звучит смех, затем музыка и влетает Баба Яга)
БЯ: Всем привет! А я знаю где ваша книга. Это же я со своими друзьями -
сказочными злодеями взяла вашу книгу. Вы нас на занятие физкультурой не
пригласили, теперь мы будем сами по волшебной книге заниматься и станем
здоровыми, сильными, и красивыми.
ФИ: Бабушка Яга, верни нам книгу, ты все равно не умеешь читать, а мы тебя
научим, как заниматься спортом нужно.
БЯ: Ой и правда, читать то я не умею... Книгу мы спрятали надежно, что просто
так ее теперь не достать. Она в сундуке волшебном лежит, для того чтобы его
открыть нужны волшебные ключи.
ФИ: Где же нам взять волшебные ключи?
БЯ: А для этого нужно выполнить очень сложные задания, я думаю вы не
справитесь!
ФИ: Зря ты бабушка так думаешь, мы готовы к трудностям и приключениям,
правда ребята?
Дети-да!
ФИ ставит конусы- деревья 5 штуки.
БЯ: Ну тогда скорее отправляемся в путь, мне натерпится уже быть
стройной и красивой.
БЯ: направо повернулись, за мной скорее поспевайте и ничуть не
отставайте, а то потеряетесь, чего доброго.
Дети идут змейкой между деревьев, БЯ на метле впереди.
Играет музыка «???»
Подходят к дубу
Задание 1«Дуб»
БЯ: А вот и первое испытание. Кот ученый перепутал все названия сказок.
Вам нужно не только назвать сказку правильно, но и выбрать картинку
относящуюся к этой сказке и повесить на дуб. Готовы? Слушайте внимательно.
Суп из топора
Желтая панамка
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Сонечка и Медведь
Волк и семеро цыплят
По собачьему веленью
Гуси Вороны
Иван царевич и зеленый волк
БЯ: С испытание справились! Молодцы! Вот ваш первый ключ. Можем
отправляться на поиски следующего ключа. Поторапливайтесь за мной, я вам
покажу дорогу.
(ФИ убрать в сторону конусы, на середине зала раскладываем метла на
расстоянии 40 см по 4 шт. для 2х колонн, в конце - столик на нем картинки
из сказок «По щучьему велению», «Красная шапочка», около команд столики
чтобы собрать картинку.) сразу кладем коврики 4-5 сбоку ?
Дети подходят сразу к следующей станции где разложены метла.
ФИ: Ребята, для следующего испытания нам нужно поделиться на 2 команды, в
шеренгу становись, 5 человек в одну команду, 5 в другую.
Задание 2 «Собери сказку».
БЯ: Каждой команде нужно собрать картинку из частей и отгадать какая
сказка на ней изображена, но для этого нужно преодолев полосу препятствий,
добраться до вон той елочки (показываю), взять одну часть картинки, бегом
вернуться обратно и встать позади своей колонны. Как только все части
картинки окажутся у вас нужно будет сложить их вместе.
Ф И :Самое главное, прыжки нужно выполнять правильно. Перепрыгнуть
через метлу на 2х ногах, ноги немного расставлены, в полуприсиде, руки назад,
когда прыгаем руки выносим вперед.
БИ : Молодцы! С испытанием справились. Вот ваш второй ключ.
ФИ: Отправляемся за следующим ключом. Бабушка Яга, ты знаешь, куда нам
дальше идти?
БЯ: А следующий ключ находится на болоте (к нему нам нужно пройти по
кочкам):
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку скачи
Сноровку свою покажи!
Задание 3: «4 лишний»
БЯ: Вот мы и на болоте. Тут нас ждет интересная игра. Нужно
внимательно посмотреть на картинки и сказать, какая сказка лишняя и почему.
Молодцы, вот ваш ключ!
ФИ раскладывает канат к середине зала*
ФИ: Чтобы попасть к следующему заданию, нужно пройти по канатной
дороге, она очень опасная, идем боком приставным шагом, руками помогаем
себе балансировать, и самое главное спинки держим прямые.
Задание 4 «Сказочный мяч»
ФИ: Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру «Сказочный
мяч». Вы конечно же знаете что у некоторых сказочных героев двойные имена,
например Баба –Яга. Я буду бросать вам мяч и называть первую часть имени
героя, а вы, возвращая мне мяч называете вторую часть имени.
Но сложность еще и в том, что мяч нужно бросать способом от груди с отскоком
об пол.
И.п. одна нога немного впереди, мяч перед грудью, локти разведены в стороны,
ладони повернуты от себя, пальцы разведены, мяч держим пальчиками, ладони
не соприкасаются с мячом. Бросаем мяч. Когда ловим мяч, пальцы разведены в
стороны, руки согнуты в локтях, стараемся поймать мяч, не прижимая к груди.
Баба Яга давай покажем. ФИ- Баба \БЯ- Яга
Кощей Бессмертный
Змей Горыныч
Соловей Разбойник
Гуси Лебеди
Красная шапочка
Мальчик с пальчик
Курочка Ряба
Сивка бурка
БЯ: Ребята вы такие молодцы, так много сказочных героев знаете и такие вы
сильные и ловкие, вот ваш последний ключ (достает БЯ из кармана).
ФИ: Ребята, мы собрали все ключи, Баба Яга, где же волшебный сундук в
котором наша книга?
БЯ тащит сундук.
ФИ отдает ключи
БЯ : Ну вот осталось только сказать волшебные слова
По бабушкиному веленью
По моему хотенью
Сундук отварись
Книга – вернись!
Открываем сундук, там лежит книга.
БЯ: Вот ваша книга, отдает ФИ, из нее выпадает парашют.
ФИ: Ой, смотрите ребята, это книга предлагает нам игру с волшебным
парашютом.
БЯ: а я знаю такую игру, мы любим в нее играть с моими друзьями злодеями,
«Баба Яга» называется.
Достает парашют из сундука. Расстилаем на полу
ФИ: Дети встаньте вокруг парашюта, берем его за края.
БЯ: Когда играет музыка, вы идете по кругу, а я ту по лесу летаю, но когда
музыка стихнет, я буду вас ловить, а вам нужно спрятаться под волшебный
парашют.
ФИ: держим крепко, чтобы спрятаться под волшебным парашютом, нужно
взмахнуть им вверх и присесть, не отпуская его края.
Игра «Баба Яга», музыка №
БЯ: ой какие вы шустрые, никого не поймала.
ФИ: Спасибо БЯ тебе за игру, за то, что книгу нам вернула. Нам пора
возвращаться в детский сад, а полетим мы на волшебном парашюте.
Релаксация (музыка №)
Ребята ложимся на волшебный парашют головой к центру, ручки вдоль
туловища, глазки закрывайте, мы отправляемся в полет.
БЯ пролетит круг на метле оставляет пакет с призом и уходит.
ФИ: «Мы летим на волшебном парашюте, он плавно и медленно поднимается, и
несет нас по небу, тихонечко покачивает, ветер нежно обдувает усталые тела,
все отдыхают… далеко внизу проплывают леса, дома, поля, реки, озера….
Постепенно наш парашют начинает снижаться и приземляется в нашем
спортивном зале… Потягиваемся, делаем глубокий вдох, выдох, открываем
глаза, медленно садимся».
Ребятки, вот мы и вернулись в детский сад
ФИ: Какое интересное путешествие у нас получилось, а что вам понравилось
больше всего?
-А что вам показалось самым сложным.
Ответы детей. (сидя)
ФИ: А теперь поднимаемся и строимся в одну шеренгу.
За ваши старания БЯ вам передала призы.
Раздаем призы
ФИ: Попрощаемся с нашими гостями
Физкульт…
Дети: Пока.
На право, в группу шагом марш. Музыка