Напоминание

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.


Автор: Никандрова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО - Югра
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Гусельки»

Статья

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

посредством приобщения к природному миру родного края»

Воспитатель Никандрова Е.В.

Сургут

Формирование экологической культуры у детей дошкольного

возраста посредством приобщения к природному миру родного края.

Природа

родного

края

является

источником

первых

знаний

и

радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Зеленые луга и леса, яркие цветы, насекомые, птицы, звери, движущие

облака, яркое солнце – все это привлекает детей, радует их, дает богатую

пищу для их развития.

Мир природы удивителен и прекрасен. Но далеко не все способны

видеть эту красоту; многообразие цвета, разнообразие красок неба, листьев,

воды… Умение «смотреть»

и «видеть»,

«слушать»

и «слышать»

не

развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а

воспитывается.

Главная задача экологического воспитания подрастающего поколения -

научить видеть эту красоту, наблюдать природу, любить и уважать все

живое: цветы, птицу, зверя, рыбу, защищать их, бережно относиться к ним.

Современные исследования показали, что на психологическом уровне

восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А

вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до

конца дней. Поэтому работа с малышами с 2,5 до 7 лет важна для

формирования экологической культуры личности.

Как

же

приобщить

дошкольников

к

природе

родного

края

и

сформировать у них экологическую культуру?

Наблюдения и прогулки: Регулярные прогулки в парк, лес, на берег

реки, где дети могут наблюдать за растениями, животными, изменениями в

природе в разное время года. Важно не просто гулять, а обращать внимание

детей на детали, задавать вопросы, побуждать к исследованию.

Игры и эксперименты:

Организация игр, связанных с природой

родного края, например, «Узнай дерево по листу», «Кто живет в лесу?»,

«Найди следы животных». Проведение простых экспериментов, например,

наблюдение за ростом растений, изучение свойств воды и почвы.

Творческая

деятельность:

Рисование,

лепка,

аппликация

с

использованием природных материалов (листья, шишки, веточки). Создание

поделок, отражающих красоту родной природы.

Чтение книг и просмотр фильмов: Знакомство с произведениями

местных писателей и поэтов, посвященных природе родного края. Просмотр

документальных фильмов о животных и растениях, обитающих в данной

местности.

Экологические акции и мероприятия: Участие в уборке территории,

посадке

деревьев,

изготовлении

кормушек

для

птиц.

Организация

экологических праздников и викторин.

Не

менее

важным

является

вовлечение

родителей

в

процесс

формирования экологической культуры. Совместные выезды на природу,

участие в акциях по озеленению и уборке территорий создают атмосферу

единства и совместной ответственности за окружающий мир. Родители могут

стать примером для своих детей, показывая, как важно заботиться о природе

и уважать её ресурсы. Совместные мероприятия не только укрепляют

семейные связи, но и формируют у детей понимание того, что забота о

природе — это общая задача, требующая усилий каждого.



В раздел образования