Автор: Зимфира Назитовна Зарипова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 96
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Презентация по русскому языку
Тема: Подготовка к ЕГЭ (задание № 17). Обособленные члены предложения. 10 класс.
Раздел: полное образование
Подготовка к ЕГЭ (задание №17).
Обособленные члены предложения.
Орфографическая разминка (задание 9 ЕГЭ)
Кл..няться, заг..релый, р..сти, м..кать в
сметану, зап..реть, выж..гать, р..стовщик, заг..р,
пост..лить, сл..гаемое,
пром..кательная(бумага), подп..рать, бл..стеть,
прор..дить грядку, зам..рать, выр..щивать,
к..сательная, тв..рчество, р..сток, выч..тать,
оз..рить,
.
.
решать ур внение
Кл..няться, заг..релый, р..сти, м..кать в сметану, зап..реть,
выж..гать, р..стовщик, заг..р, пост..лить, сл..гаемое,
пром..кательная(бумага), подп..рать, бл..стеть, прор..дить
грядку, зам..рать, выр..щивать, к..сательная, тв..рчество, р..сток,
выч..тать, оз..рить,
..
.
решать ур внение
1
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
.
зависит от сочетания согласных в корне
2
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
.
зависит от ударения
3
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
.
зависит от лексического значения
4
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
зависит от наличия суффикса
.
а
Орфографическая разминка
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть выж гать
..
,
..
,
..
,
..
,
..
(
),
р стовщик заг р пост лить сл гаемое пром кательная бумага
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
подп рать бл стеть прор дить грядку зам рать выр щивать
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
к сательная тв рчество р сток выч тать оз рить решать
.
.
ур внение
1
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
:
зависит от сочетания согласных в корне
раст
,
и рост
, (
овщик
слаг
),
аемое
выращ
,
ивать росток
Орфографическая разминка
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
выж гать р стовщик заг р пост лить сл гаемое
..
(
),
..
,
..
,
..
пром кательная бумага
подп рать бл стеть прор дить
,
..
,
..
,
..
,
..
,
грядку зам рать выр щивать к сательная тв рчество
..
,
..
,
..
,
р сток выч тать оз рить
.
.
решать ур внение
2
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
:
зависит от ударения
клАн
,
яться загор
,
Елый загАр
,
твОр
,
чество озарИть
Орфографическая разминка
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть выж гать
..
,
..
,
..
,
..
,
..
(
),
р стовщик заг р пост лить сл гаемое пром кательная бумага
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
подп рать бл стеть прор дить грядку зам рать выр щивать
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
к сательная тв рчество р сток выч тать оз рить решать
.
.
ур внение
3
группа
,
выписывает слова правописание гласных в которых
:
зависит от лексического значения
мак
(
)
,
ать погружать в сметану
промок
(
)
ательная пропитывающая бумага
решать уравн
(
,
)
ение одинаковый сходный
Орфографическая разминка
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть
..
,
..
,
..
,
..
,
..
,
выж гать р стовщик заг р пост лить
сл гаемое
..
(
),
..
,
..
,
..
пром кательная бумага
подп рать бл стеть
прор дить
,
..
,
..
,
..
,
..
,
грядку зам рать выр щивать
к сательная тв рчество
..
,
..
,
..
,
.
.
р сток выч тать
оз рить решать ур внение
4
группа
,
выписывает слова правописание гласных в
которых зависит от наличия суффикса
:
а
запер
,
еть выжига
,
ть постел
,
ить подпира
,
ть
блест
,
еть замира
,
ть вычита
,
ть
каса
,
тельная
(
слага
)
емое
Лишнее слово!
Безударная проверяемая гласная в корне слова:
проредить грядку-рЕдко ( сделать редкой
растительность на грядке)
Повторение темы
«Обособленные члены предложения»
(к заданию 17 ЕГЭ)
Цель:
1. повторить виды обособленных
членов предложений;
2. закрепить навык постановки знаков
препинания в предложениях с
обособленными членами.
Работа по вопросам в группах
Обособление причастного оборота(к
заданию 17 ЕГЭ):
1.
Если причастный оборот находится после определяемого
слова
, он обособляется запятыми с двух сторон. Пример: «Ученики,
пришедшие на вебинар, разобрали новый материал».
2.
Причастный оборот, относящийся к личному местоимению
,
независимо от его местоположения в предложении, всегда обособляется
запятыми. Пример: «Я, уставший от волнения после экзамена, крепко
заснул».
3.
Причастный оборот обособляется, если находится перед
определяемым словом и имеет обстоятельственное
значение
(причинное, условное). Пример: «Испуганный выстрелом, заяц
убежал с поляны».
4.
Причастный оборот обособляется, если отделён от
определяемого слова
, другими членами предложения. Пример:
«Заросшая бурьяном, лежала на боку старая рыбацкая барка».
Причастный оборот не обособляется:
если причастный оборот находится перед
определяемым словом. Примеры:
«Идущие в школу мальчики громко разговаривали»,
«Заданную преподавателем задачу решили все
студенты».
Обособление деепричастного оборота:
Деепричастный оборот обособляется независимо
от позиции по отношению к глаголу- сказуемому
(определяемому слову). Он может стоять в начале,
середине или конце предложения:
Ленинградцы, /выстояВ в тяжёлых условиях
блокады, не сдались фашистам.
Деепричастный оборот не обособляется, если в
него входит фразеологический оборот:
Поверженный враг бежал сломя голову.
Простой способ проверить правильность
постановки запятых при причастных и
деепричастных оборотах-убрать обороты
из предложения.
Останется только главная информация,
смысл предложения не пострадает!
Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте
которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Великая Отечественная война(1)
продолжавшаяся с 1941 по 1945 годы(2)
для нашей страны закончилась полной победой(3)
над фашистской Германией(4) ознаменовав этим
несокрушимую волю и силу духа советского народа.
2. 9 Мая 2025 года(1)мы отметим 80-летие
Великой Победы(2) вспоминая с благодарностью(3)
героев(4) подаривших нам мирное небо над головой.
1. Великая Отечественная война,(1)
/продолжаВШаяся с 1941 по 1945 годы/,
(2)
для нашей страны закончилась полной
победой(3) над фашистской Германией,
(4) /ознаменоваВ этим несокрушИМую
волю и силу духа советского народа/.
(Ответ: 124)
2. 9 Мая 2025 года (1) мы отметим 80-
летие Великой Победы,(2) /вспомниВ с
благодарностью (3) героев/,(4)
/подариВШих нам мирное небо над
головой/.
(Ответ: 24)
Физкультминутка
Задание 17 (ЕГЭ). Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариант 1.
Река с точками лодок (1) едва виднеющимися сквозь прозрачную дымку (2) уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и (5) резко завернув вправо (6) исчезала в (7) ярко зеленеющих (8) долинах.
Вариант 2.
Одолев неприступный хребет (1) вертолёт (2) припадая к земле (3) облетел (4) разбросанный по пологому склону горы (5) небольшой эвенкийский посёлок (6) и (7) закрутив в небе рыжую пыль (8) осторожно присел на площадку (9) залитую серым бетоном.
Вариант 3.
Утром метель (1) бушевавшая целые сутки и (2) завалившая весь посёлок снегом (3) улеглась (4 ) изредка набегал прохладный ветер(5) приподнимая (6)покрытые инеем гривы лошадей (7) и шевелил ветви(8) деревьев (9) безжизненно висевших над снежными заносами.
Вариант 4.
Горная река (1)сжатая с обеих сторон(2) неприступными стенами леса (3) терявшегося за горизонтом (4) пенилась (5) вздымая валы (6) стремительно скользила вдаль (7) теряясь в многочисленных поворотах.
Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариант 1.
Река с точками лодок, (1) /едва
виднеЮЩимися сквозь прозрачную
дымку/, (2) уходила вперёд, (3) /сжимаЯсь
меж громадными уступами скал/, (4) и,
(5) /резко завернуВ вправо/, (6) исчезала в
(7) ярко зеленеЮЩих (8) долинах.
(Ответ:123456)
Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариант 2.
/ОдолеВ неприступный хребет/, (1) вертолёт, (2)
/припадаЯ к земле/, (3) облетел (4) разбросаННый
по пологому склону горы (5) небольшой
эвенкийский посёлок (6) и (7), /закрутиВ в небе
рыжую пыль/, (8) осторожно присел на площадку
(9) ,/залиТую серым бетоном/.
(Ответ:123789)
Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариант 3.
Утром метель, (1) /бушеваВШая целые
сутки/ и (2) /завалиВШая весь посёлок
снегом/, (3) улеглась, (4) изредка набегал
прохладный ветер, (5) /приподнимая
(6)покрытые инеем гривы лошадей, / (7) и
шевелил ветви (8)деревьев, (9) /безжизненно
висеВШие над снежными заносами.
(Ответ:134579)
Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вариант 4.
Горная река, (1) /сжатаЯ с обеих сторон (2)
неприступными стенами леса/, (3) /теряВШегося
за горизонтом/, (4) пенилась,(5) /вздымаЯ валы/,
(6) стремительно скользила вдаль,(7) /теряЯсь в
многочисленных поворотах/.
(Ответ:134567)
Критерии оценивания задания 17 ЕГЭ
Количество
правильных
ответов
Оценка
6
5
5
4
4-3
3
2
2
Домашнее задание:
Составить и написать по три
предложения с обособленными
определениями и обстоятельствами на
тему Великой Отечественной войны.