Напоминание

Подготовка к ЕГЭ (задание № 17). Обособленные члены предложения. 10 класс.


Автор: Зимфира Назитовна Зарипова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 96
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: Презентация по русскому языку
Тема: Подготовка к ЕГЭ (задание № 17). Обособленные члены предложения. 10 класс.
Раздел: полное образование





Назад




Подготовка к ЕГЭ (задание №17).

Обособленные члены предложения.

Орфографическая разминка (задание 9 ЕГЭ)

Кл..няться, заг..релый, р..сти, м..кать в

сметану, зап..реть, выж..гать, р..стовщик, заг..р,

пост..лить, сл..гаемое,

пром..кательная(бумага), подп..рать, бл..стеть,

прор..дить грядку, зам..рать, выр..щивать,

к..сательная, тв..рчество, р..сток, выч..тать,

оз..рить,

.

.

решать ур внение

Кл..няться, заг..релый, р..сти, м..кать в сметану, зап..реть,

выж..гать, р..стовщик, заг..р, пост..лить, сл..гаемое,

пром..кательная(бумага), подп..рать, бл..стеть, прор..дить

грядку, зам..рать, выр..щивать, к..сательная, тв..рчество, р..сток,

выч..тать, оз..рить,

..

.

решать ур внение

1

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

.

зависит от сочетания согласных в корне

2

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

.

зависит от ударения

3

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

.

зависит от лексического значения

4

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

зависит от наличия суффикса

.

а

Орфографическая разминка

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть выж гать

..

,

..

,

..

,

..

,

..

(

),

р стовщик заг р пост лить сл гаемое пром кательная бумага

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

подп рать бл стеть прор дить грядку зам рать выр щивать

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

к сательная тв рчество р сток выч тать оз рить решать

.

.

ур внение

1

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

:

зависит от сочетания согласных в корне

раст

,

и рост

, (

овщик

слаг

),

аемое

выращ

,

ивать росток

Орфографическая разминка

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

выж гать р стовщик заг р пост лить сл гаемое

..

(

),

..

,

..

,

..

пром кательная бумага

подп рать бл стеть прор дить

,

..

,

..

,

..

,

..

,

грядку зам рать выр щивать к сательная тв рчество

..

,

..

,

..

,

р сток выч тать оз рить

.

.

решать ур внение

2

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

:

зависит от ударения

клАн

,

яться загор

,

Елый загАр

,

твОр

,

чество озарИть

Орфографическая разминка

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть выж гать

..

,

..

,

..

,

..

,

..

(

),

р стовщик заг р пост лить сл гаемое пром кательная бумага

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

подп рать бл стеть прор дить грядку зам рать выр щивать

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

к сательная тв рчество р сток выч тать оз рить решать

.

.

ур внение

3

группа

,

выписывает слова правописание гласных в которых

:

зависит от лексического значения

мак

(

)

,

ать погружать в сметану

промок

(

)

ательная пропитывающая бумага

решать уравн

(

,

)

ение одинаковый сходный

Орфографическая разминка

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

Кл няться заг релый р сти м кать в сметану зап реть

..

,

..

,

..

,

..

,

..

,

выж гать р стовщик заг р пост лить

сл гаемое

..

(

),

..

,

..

,

..

пром кательная бумага

подп рать бл стеть

прор дить

,

..

,

..

,

..

,

..

,

грядку зам рать выр щивать

к сательная тв рчество

..

,

..

,

..

,

.

.

р сток выч тать

оз рить решать ур внение

4

группа

,

выписывает слова правописание гласных в

которых зависит от наличия суффикса

:

а

запер

,

еть выжига

,

ть постел

,

ить подпира

,

ть

блест

,

еть замира

,

ть вычита

,

ть

каса

,

тельная

(

слага

)

емое

Лишнее слово!

Безударная проверяемая гласная в корне слова:

проредить грядку-рЕдко ( сделать редкой

растительность на грядке)

Повторение темы

«Обособленные члены предложения»

(к заданию 17 ЕГЭ)

Цель:

1. повторить виды обособленных

членов предложений;

2. закрепить навык постановки знаков

препинания в предложениях с

обособленными членами.

Работа по вопросам в группах

Обособление причастного оборота(к

заданию 17 ЕГЭ):

1.

Если причастный оборот находится после определяемого

слова

, он обособляется запятыми с двух сторон. Пример: «Ученики,

пришедшие на вебинар, разобрали новый материал».

2.

Причастный оборот, относящийся к личному местоимению

,

независимо от его местоположения в предложении, всегда обособляется

запятыми. Пример: «Я, уставший от волнения после экзамена, крепко

заснул».

3.

Причастный оборот обособляется, если находится перед

определяемым словом и имеет обстоятельственное

значение

(причинное, условное). Пример: «Испуганный выстрелом, заяц

убежал с поляны».

4.

Причастный оборот обособляется, если отделён от

определяемого слова

, другими членами предложения. Пример:

«Заросшая бурьяном, лежала на боку старая рыбацкая барка».

Причастный оборот не обособляется:

если причастный оборот находится перед

определяемым словом. Примеры:

«Идущие в школу мальчики громко разговаривали»,

«Заданную преподавателем задачу решили все

студенты».

Обособление деепричастного оборота:

Деепричастный оборот обособляется независимо

от позиции по отношению к глаголу- сказуемому

(определяемому слову). Он может стоять в начале,

середине или конце предложения:

Ленинградцы, /выстояВ в тяжёлых условиях

блокады, не сдались фашистам.

Деепричастный оборот не обособляется, если в

него входит фразеологический оборот:

Поверженный враг бежал сломя голову.

Простой способ проверить правильность

постановки запятых при причастных и

деепричастных оборотах-убрать обороты

из предложения.

Останется только главная информация,

смысл предложения не пострадает!

Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Великая Отечественная война(1)

продолжавшаяся с 1941 по 1945 годы(2)

для нашей страны закончилась полной победой(3)

над фашистской Германией(4) ознаменовав этим

несокрушимую волю и силу духа советского народа.

2. 9 Мая 2025 года(1)мы отметим 80-летие

Великой Победы(2) вспоминая с благодарностью(3)

героев(4) подаривших нам мирное небо над головой.

1. Великая Отечественная война,(1)

/продолжаВШаяся с 1941 по 1945 годы/,

(2)

для нашей страны закончилась полной

победой(3) над фашистской Германией,

(4) /ознаменоваВ этим несокрушИМую

волю и силу духа советского народа/.

(Ответ: 124)

2. 9 Мая 2025 года (1) мы отметим 80-

летие Великой Победы,(2) /вспомниВ с

благодарностью (3) героев/,(4)

/подариВШих нам мирное небо над

головой/.

(Ответ: 24)

Физкультминутка

Задание 17 (ЕГЭ). Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариант 1.

Река с точками лодок (1) едва виднеющимися сквозь прозрачную дымку (2) уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и (5) резко завернув вправо (6) исчезала в (7) ярко зеленеющих (8) долинах.

Вариант 2.

Одолев неприступный хребет (1) вертолёт (2) припадая к земле (3) облетел (4) разбросанный по пологому склону горы (5) небольшой эвенкийский посёлок (6) и (7) закрутив в небе рыжую пыль (8) осторожно присел на площадку (9) залитую серым бетоном.

Вариант 3.

Утром метель (1) бушевавшая целые сутки и (2) завалившая весь посёлок снегом (3) улеглась (4 ) изредка набегал прохладный ветер(5) приподнимая (6)покрытые инеем гривы лошадей (7) и шевелил ветви(8) деревьев (9) безжизненно висевших над снежными заносами.

Вариант 4.

Горная река (1)сжатая с обеих сторон(2) неприступными стенами леса (3) терявшегося за горизонтом (4) пенилась (5) вздымая валы (6) стремительно скользила вдаль (7) теряясь в многочисленных поворотах.

Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариант 1.

Река с точками лодок, (1) /едва

виднеЮЩимися сквозь прозрачную

дымку/, (2) уходила вперёд, (3) /сжимаЯсь

меж громадными уступами скал/, (4) и,

(5) /резко завернуВ вправо/, (6) исчезала в

(7) ярко зеленеЮЩих (8) долинах.

(Ответ:123456)

Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариант 2.

/ОдолеВ неприступный хребет/, (1) вертолёт, (2)

/припадаЯ к земле/, (3) облетел (4) разбросаННый

по пологому склону горы (5) небольшой

эвенкийский посёлок (6) и (7), /закрутиВ в небе

рыжую пыль/, (8) осторожно присел на площадку

(9) ,/залиТую серым бетоном/.

(Ответ:123789)

Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариант 3.

Утром метель, (1) /бушеваВШая целые

сутки/ и (2) /завалиВШая весь посёлок

снегом/, (3) улеглась, (4) изредка набегал

прохладный ветер, (5) /приподнимая

(6)покрытые инеем гривы лошадей, / (7) и

шевелил ветви (8)деревьев, (9) /безжизненно

висеВШие над снежными заносами.

(Ответ:134579)

Задание 17 (ЕГЭ).Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариант 4.

Горная река, (1) /сжатаЯ с обеих сторон (2)

неприступными стенами леса/, (3) /теряВШегося

за горизонтом/, (4) пенилась,(5) /вздымаЯ валы/,

(6) стремительно скользила вдаль,(7) /теряЯсь в

многочисленных поворотах/.

(Ответ:134567)

Критерии оценивания задания 17 ЕГЭ

Количество

правильных

ответов

Оценка

6

5

5

4

4-3

3

2

2

Домашнее задание:

Составить и написать по три

предложения с обособленными

определениями и обстоятельствами на

тему Великой Отечественной войны.



В раздел образования