Автор: Сагитова Маргарита Викторовна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 25
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ
Наименование материала: Методическая разработка по английскому языку
Тема: «Путешествие на МКС (Количественные местоимения many/much/few/little)»
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык
Класс: 6
Тема урока: путешествие на МКС (Количественные местоимения many/much/few/little)
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: на практике применить знания количественных местоимений
Задачи:
1.Предметные
Повторить и использовать исчисляемые и неисчисляемые существительные, правила употребления количественных
местоимений.
2. Метапредметные
Познавательные УУД:
Формировать умения поиска, выделения и классификации необходимой информации.
Регулятивные УУД:
Прогнозировать предстоящую работу, выбирать и осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение работать в группе, представлять результат своей работы, строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
3. Личностные результаты:
Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Время,
мин.
Название этапа
урока
Содержание этапа
Действия (задачи)
учителя
Действия обучающихся
Ожидаемый
результат
1 мин Организационный
этап
Приветствие,
установление контакта
между учителем и
учениками
Приветствует
обучающихся
Приветствуют учителя
Снятие напряжения
5 мин
Мотивация
учебной
деятельности
Определение
обучающимися темы
урока, «погружение в
Предлагает обучающимся
посмотреть на ключевые
слова к уроку, а также на
Отвечают на вопросы,
формулируя тему урока
Разделяются на группы.
Понимание темы
урока,
заинтересованность
космическую атмосферу
урока»
подборку фотографий и
сделать вывод, кто и где
изображён на снимках.
Делит обучающихся на
группы для дальнейшей
работы.
Демонстрирует
видеоролик об МКС и
комментирует его
Смотрят видеоролик и
получают информацию,
что собой представляет
МКС, для чего она
используется.
в дальнейшей
работе
10 мин Этап подготовки
к работе на
основном этапе
урока
Актуализация
имеющихся знаний об
исчисляемых и
неисчисляемых
существительных,
особенностях их
употребления
Предлагает обратиться к
примеру,
демонстрирующему
различие в употреблении
исчисляемых и
неисчисляемых
существительных.
Обращается к
обучающимся с
вопросом, какие вещи
нужны космонавтам на
МКС, выслушивает
ответы.
Организует работу в
группах по отработке
ранее полученных знаний
и изученных способов
действий по
использованию артикля a
и местоимения some,
предлагает обучающимся
первое задание на
отработку различий
Комментируют пример
на доске, вспоминают,
какие группы
существительных
относят к
неисчисляемым.
Отвечают на вопрос, что
нужно космонавтам для
жизни на МКС.
Работают в группах. В
первом задании
расставляют артикли или
местоимение some,
отмечают, какие из
предложенных
предметов могут
понадобиться
космонавту на орбите.
Устно по группам
презентуют полученные
ответы.
Если кто-то из
Понимание
различий между
исчисляемыми и
неисчисляемыми
существительными,
необходимое для
дальнейшей работы
между исчисляемыми и
неисчисляемыми
существительными для
самостоятельного
выполнения и
последующего
обсуждения, оказывает
помощь обучающимся.
обучающихся
справляется с заданием
раньше, то им
предлагается придумать
и записать свои примеры
исчисляемых и
неисчисляемых
существительных.
16 мин Этап закрепления
и применения
знаний и
способов
действий
Применение имеющихся
знаний. Обеспечение
закрепления в памяти
обучающихся знаний и
способов действий
Комментирует правило
употребления
количественных
местоимений
many/much/few/little.
Предлагает обучающимся
задание на их
подстановку.
Далее раздаёт
обучающимся материалы
для создания интеллект-
карты и объясняет, как с
ней работать,
координирует работу
групп, при
необходимости оказывает
помощь.
Разбирают примеры на
доске, затем
самостоятельно в
группах выполняют
следующее задание на
употребление
количественных
местоимений в формате
интеллект-карты:
определить, чего на
космической станции
много или мало для
исчисляемых и
неисчисляемых
существительных,
приклеить к
соответствующим
квантификаторам
картинки с примерами.
Приобретение
навыков
самостоятельной
работы в рамках
изучаемой темы
5 мин
Этап проверки
понимания
изученного
Установление
правильности и
осознанности
применения изученного
Проверяет полноту и
осознанность усвоения
обучающимися знаний и
способов действий,
Группы выполняют
взаимопроверку.
Демонстрируют уровень
понимания содержания
Презентация и
взаимопроверка
группами
обучающихся
материала. Выявление
пробелов осмысления
изученного материала.
Проведение коррекции
выявленных пробелов в
осмыслении
обучающимися
изученного материала
выявляет и ликвидирует
пробелы осмысления
обучающимися
изученного материала
изученного материала,
устраняют пробелы в его
понимании, участвуют в
дополнении и
корректировке ответов
других обучающихся
самостоятельной
работы по теме
урока
Если после данного этапа остаётся время, обучающимся предлагается разобрать дополнительные примеры,
демонстрирующие различие в употреблении местоимений few/a few; little/a little
3 мин
Итоговый этап
Подведение итогов урока
Предлагает выполнить
рефлексию в группах по
итогам занятия, оценив
свою работу на уроке
Проводят рефлексию.
Отмечают, что нового
они узнали на уроке, что
было для них интересно,
а что трудно.
Отработка навыков
рефлексии