Автор: Незнахина Ирина Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: КРУТИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ "КРУТИХИНСКАЯ СОШ"
Населённый пункт: с.Крутиха, Далматовский район, Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ
ФГОС ДО»
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим –
Хоть новому принадлежим. В. Шефнер
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни
каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,
устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей,
природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к
общечеловеческим ценностям.
Глубокий, духовный патриотизм надо прививать с раннего детства. Но
подобно любому другому чувству патриотизм оберегается самостоятельно и
переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью
человека, глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам, педагог не сможет и
у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не
навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной
из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта
проблема
приобрела
в
наше
время.
Современная
жизнь
диктует
необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот
процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Одной из главных задач нашего ДОУ является «Формирование
ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного
края.
Исходя из этого мы выбрали следующие приоритетные направления в
своей работе.
Во-первых, накопление детьми дошкольного возраста социального
опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения,
взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Ознакомление детей с предметами народного быта. Ведь они впервые
пробуждают
душу
ребенка, воспитывают в
нем
чувство
красоты,
любознательность. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что
они – часть своего народа.
Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки,
пословицы, поговорки, хороводы, загадки, участие детей в календарно -
обрядовых праздниках.
Народные праздники - неиссякаемый источник не только традиций и
обрядов, но и жизненного оптимизма, непосредственно связанного с трудом
и различными сторонами общественной жизни человека во всей их
целостности и многообразии.
Знакомство детей с народной декоративно росписью, которая пленяет
душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их незамысловатым донским
узором
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Всем
известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем
повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Взаимодействие с родителями и социумом по данному направлению.
Думаю, никто не будет спорить, что культурные, исторические,
природные, этнографические особенности нашего региона, или проще
региональный
компонент,
тонкой
нитью
проходит
через
все
наши
образовательные области.
Ни для кого ни секрет, что для формирования и развития у детей
устойчивого познавательного интереса, перед педагогами должна стоять
задача: любую деятельность, связанную с региональным компонентом
сделать интересной, насыщенной и занимательной. Ведь такая интеграция в
дальнейшем
служит
показателем
эффективной
воспитательно-
образовательной работы педагогического коллектива и показателем высокого
уровня развития детей в целом.
Использование регионального компонента в образовательном процессе
ДОУ предполагает введение детей в многообразный окружающий мир
Разумная информационно-образовательная среда в организации и
грамотное обоснованное наполнение обеспечат должный развивающий и
образовательный эффект
Поэтому, мы –педагоги, постоянно находимся в поиске новых методов
и подходов в решении задач духовного и нравственного развития детей,
обновляя содержание, методы и пути достижения цели.
Так педагогами в ДОУ используется мультимедийное сопровождение
образовательного процесса, что позволяет интегрировать аудиовизуальную
информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация,
слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря
возможности
демонстрации
явлений
и
объектов
в
динамике.
Таким
образом,
постоянно
пополняется
медиатека
наглядных,
демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности
с детьми.
Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении
позволяет обеспечить современную образовательную среду, расширить
профессиональные контакты педагогов и повысить качество обучения детей.
ИКТ в дошкольном учреждении педагог использует не только в работе
с детьми и педагогическим коллективом но и с родителями воспитанников.
В свете новых требований ФГОС ДО в дошкольном образовательном
учреждении используются различные формы взаимодействия педагогов и
родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения,
развития и познания. Одним из самых простых и одновременно самых
действенных способов взаимодействия с родителями являются открытые
занятия, круглые столы, наглядная информация и т.д
Конечно же совместные досуги, развлечения и народные праздники и
позднее размещение фото и видео отчетов в социальных сетях, а также в
педагогических и родительских сообществах. Логичнее всего размещение
материала на сайте детского сада. Именно там, как правило, происходит
обсуждение и обмен мнениями.
Мощным средством повышения эффективности обучения, является
взаимодействие с социумом. Эти встречи позволяют усилить мотивацию
дошкольника, повышают его занимательный интерес к познавательному
процессу.
Возвращаясь к приоритетным направлениям, выбранным нами в работе
с детьми, можно с уверенностью сказать, что диапазон использования
регионального компонента в учебно-воспитательном процессе в нашем ДОУ
достаточно велик. А использование ИКТ помогает нам изменять и
совершенствовать образовательный процесс в лучшую, комфортную сторону,
что способствует эффективности труда педагогов и достижению нового
качества образования.