Напоминание

"Зайкина математика"


Авторы: Горбунова Александра Александровна, Матрос Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Лилия"
Населённый пункт: п. Янтарный, Аксайский район, Ростовская область
Наименование материала: Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: "Зайкина математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района детский сад №20 «Лилия»

Ростовская область, п. Янтарный,

Ландышевая 105 8(863) 318 01 89

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

по теме: «Зайкина матиматика»

Подготовили:

Горбунова Александра Александровна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: первая

Матрос Марина Александровна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: первая

2025 год

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

по теме: «Зайкина математика»

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

ДОУ

МБДОУ №20 "Лилия"

Группа

младшая

Воспитатель

Горбунова Александра Александровна, Матрос Марина Александровна

Тема

Зайкина математика

Цель

Формирование представлений о геометрических фигурах, упражняя в умении классифицировать фигуры

по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания основных цветов.

Находить сходства между геометрическими фигурами и окружающими предметами.

Формировать умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую

моторику рук.

Развивать познавательную активность.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать

любознательность,

целеустремленность,

сосредоточенность.

Развивать

коммуникативные навык в общении с взрослыми и сверстниками. Поощрять интерес к совместным

игровым действиям.

Интеграция образовательных областей

Интеграция

видов

деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конечный

продукт

Узнали основные геометрические фигуры.

Научились различать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету, определять однородные группы

предметов (много) и единичные предметы (один)

Критерии

оценки

конечного

продукта

Расширить знание о геометрических фигурах, научить классифицировать карточки геометрических фигур

по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Детская цель

(проблематиза

ция)

Научиться определять геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, использовать полученные

знания в игре.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга

Материал и

оборудование

Карточки с большой и маленькими морковками, карточки с юбкой и шортами, игрушка заяц,

геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Формы

Групповая

Образовательн

ые области

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Раздаточный

материал

карточки на каждого ребенка с изображением шорт, карточки геометрических фигур, карточки морковок

и яблок.

Предваритель

ная работа

Рассматривание карточек с изображением геометрических фигур. Загадывание тематических загадок.

Игры и задания.

Этапы

(в соответствии с

используемой

технологией)

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приводит к

появлению запланированного результата

Организационный этап ( 3 мин.)

1.Организационо

-мотивационый

этап.

Организация

направленного

внимания и

формирорвание

интереса у детей

к теме занятия.

Воспитатель: Ребята!

Давайте

возьмемся за руки и поделимся друг

с другом своей улыбкой и хорошим

настроением.

Здравствуй, небо голубое (тянут

руки

вверх),

Здравствуй,

солнце

золотое (очерчивают круг руками),

Здравствуй,

легкий

ветерок

(покачивают руками над головой),

Здравствуй

маленький

цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, а вы любите

путешествовать?

- Ребята, на чем можно отправиться в

путешествие?

- А я вам предлагаю отправиться в

путешествие в нашу сказочный лес в

гости к зайцу. Хотите?

Игра – имитация «Поезд»

.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Ответы детей

Дети: (на корабле, самолёте, машине, поезде)

Дети:( Да)

Дети встают друг за другом и имитируют поезд.

Чух- чух, чух-чух далеко я докачу:

Чух-чух, чух-чух в путешествие качу.

Основная часть ( 20 мин)

2. Основной этап

Совершенствовать

умение детей

различать и

называть

геометрические

фигуры: круг,

квадрат,

треугольник.

Совершенствовать

умение

сравнивать

фигуры путем

наложения.

Совершенствовать

умение

сравнивать две

фигуры по форме

и цвету.

Умение

сравнивать

геометрические

фигуры по

размеру.

Анализировать

Воспитатель: Вот мы и приехали в

волшебный лес.

В

гости

хорошо

ходить

с

гостинцами. Давайте соберём для

зайца морковку. У нас есть две

корзинки : большая и маленькая.

Давайте

сложим

морковку

в

корзинки:

маленькие

морковки

в

маленькую

корзинку,

а

большую

морковку в большую корзинку.

-

Сколько

у

нас

морковок

в

маленькой корзинке?

- А сколько морковок в большой

корзине?

-А на какую геометрическую

фигуру похожа морковка?

Давайте немножко разомнём наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети: Много.

Дети: Одна.

Дети:Треугольник.

положение

предметов в

пространстве.

Развивать

внимание,

мыслительные

операции.

Не сидится им опять.

Постучали, повертел

И работать захотели.

Воспитатель:

Посмотрите

нас

встречает заяц, только вот он почему-

то расстроен. Давайте спросим у него

почему она так расстроился.

- Я шёл домой из магазина, где купил

своим деткам шортики. Но пока я

шёл по лесу, шортики зацепились за

ветки и порвались.

Дети давайте все вместе поможем

зайке починить шортики, поставим

на них заплатки. Но чтобы хорошо

справиться с заданием нам нужно

отгадать загадки:

1.Нет углов у меня и похож на

блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

-Правильно это круг.

Обведём

его

пальцем

вот

так.

Давайте

все

вместе

нарисуем

пальчиком в воздухе круг. И скажем

каким он у нас цветом.

Дети: Круг.

Дети: Красный.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Давайте тоже его обведём пальцем,

только теперь у меня палец делает

вот такие движения: сначала прямо,

потом угол, палец поворачивает вниз

до угла, затем снова угол, от угла

ведём пальцем влево, угол, и ведём

пальцем вверх. И скажем каким он у

нас цветом.

3.

Три

вершины,

три

угла,

три

сторонки у меня. Кто же я?

-Правильно треугольник.

У него три угла, давайте обведем его

пальчиками. И он у нас какого цвета?

Попеременно,

показывая

круги

и

квадраты,

треугольники

разных

цветов,

спрашиваю

у

детей

их

название и цвет.

Воспитатель: Молодцы

ребята,

а

теперь давайте чинить шортики.

Дидактическая

игра

«Подбери

Дети: Квадрат.

Дети: Жёлтый.

Дети: Треугольник.

Дети: Синий.

заплатки к шортикам»

Воспитатель: На шортиках для зайчат

дырочки

в

виде

геометрических

фигур.Нам

нужно

правильно

поставить

заплатки

на

шортики,

подобрать фигуры по форме и по

цвету.

Дети

самостоятельно

выполняют

задание.

- Давайте внимательно посмотрим на

шортики, на какую геометрическую

фигуру они похожи?

Воспитатель: Молодцы

ребята,

мы

справились на отлично!

А

сейчас

давайте

немного

передохнем.

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за стол опять садись.

Воспитатель: Заяц хороший хозяин.

Детям

выдаются

карточки

с

шортами

и

заплатками в виде геометрических фигур разных

цветов.

Дети: На квадрат.

Посмотрите

он

сам

вырастил

большую яблоню, а на ней уже

поспели яблоки.

- Ребята, сколько яблок на яблоне?

- А на какую фигуру похоже яблоко?

В благодарность за помощь заяц

хочет

угостить

ребят

яблоками.

Подходите и сорвите с яблони по

яблочку.

- Посмотрите, дети, сколько яблок у

вас в ручках?

Воспитатель: Ну что ж ребята,

наше

путешествие

в

сказочный

лес

подошло

к

концу

и

нам

пора

возвращаться в детский сад.

Игра – имитация «Поезд»

.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух- чух, чух-чух далеко я докачу:

Чух-чух, чух-чух в путешествие качу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в

наш детский сад.

Дети: Много.

Дети: Круг.

Дети: Одно.

3. Итог и

рефлексия.

Организация

перехода к

другому виду

деятельности.

Завершение

деятельности и

подведение

итогов.

Воспитатель: Ребята,

вам

понравилось

наше

путешествие

в

сказочный лес?

Про

какие

фигуры

мы

с

вами

разговаривали?

Молодцы!

Вы

очень

старались

и

справились со всеми испытаниями.

Домашнее

задание: Рассмотреть

вместе с родителями геометрические

фигуры: квадрат, круг, треугольник и

найти в доме предметы похожие на

эти фигуры.

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Дети: Да.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.



В раздел образования