Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ


Автор: Жижикин Дмитрий Вадимович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: СШОР "Лидер"
Населённый пункт: г.Верхняя Пышма
Наименование материала: статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

Актуальность темы. Настольный теннис – игра увлекательная, сложная

как технически, так и тактически. Ведь за долю секунды спортсмен должен

принять решение не только как принять мяч, но и куда послать его сопернику

так, чтобы максимально затруднить последнему прием и осуществление

последующей атаки. В техническом арсенале теннисиста должны быть

множество сложных элементов, например, топ-спин, который представляет

собой не только мощнейший удар спортсмена, который выполняется не просто

махом ракетки, а целым аспектом движений, сформированных в одно целое.

Или, например, выполнение подачи с верхним, нижним или же боковым

вращением, которое нужно не только своевременно увидеть, но и уметь

правильно принять. Это и есть координационные способности, которые

определяются как способность

целесообразно координировать движения

(согласовывать,

соподчинять,

организовывать

их в единое

целое)

при

построении и воспроизведении новых двигательных действий; способность

перестраивать координацию движении при необходимости изменить параметры

освоенного действия или при переключении на иное действие в соответствии

с требованиями меняющихся условий.

В возрасте 11-13 лет теннисисты, занимающиеся в учебно-тренировочной

группе третьего года обучения, уже умеют выполнять как простые, так и

сложные элементы, ему лишь остается совершенствоваться. И, как правило,

успех в настольном теннисе во многом зависит от степени сформированности

координационных способностей.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в настольном

теннисе.

Предмет исследования – методика совершенствования координационных

способностей у теннисистов 11-13 лет.

Цель

исследования:

теоретически

и

экспериментально

обосновать

эффективность

методики

развития

координационных

способностей

у

спортсменов 11-13 лет, занимающихся настольным теннисом.

Гипотеза исследования: предполагается, что экспериментальная методика

позволит наиболее эффективно, в сравнении с традиционным подходом,

развивать координационные способности юных теннисистов, и, как следствие,

будет способствовать повышению результативности их игровой деятельности.

Задачи:

1.

Про

анализировать

научно-методическую

литературу

по

проблеме

исследования.

2.

Изу

чить

особенности

проявления

координационных

способностей

у

теннисистов 11-13 лет.

3.

Раз

работать методику развития координационных способностей у спортсменов

11-13 лет, занимающихся настольным теннисом.

4.

Экс

периментально

обосновать

эффективность

методики

развития

координационных способностей у спортсменов 11-13 лет, занимающихся

настольным теннисом.

В

процессе

эксперимента

мы

использовали

следующие

методы

исследования:

анализ

научно-методической

литературы,

педагогическое

тестирование,

педагогический

эксперимент,

методы

математической

статистики.

Организация исследования. Эксперимент проводился на базе СДЮСШОР

по настольному теннису в период с 30.11.15 по 10.02.2016 гг. Для эксперимента

были взяты спортсмены, занимающиеся настольным теннисом в учебно-

тренировочной

группе

третьего

года

обучения.

К

эксперименту

были

привлечены 20 спортсменов, которые были разделены на две группы –

экспериментальную

и

контрольную.

До

разработки

и

внедрения

экспериментальной

методики

были

взяты

исходные

показатели

координационных

способностей

теннисистов

обеих

групп.

На

основе

полученных результатов была разработана и затем внедрена в учебно-

тренировочный

процесс

экспериментальной

группы

методика

развития

координационных

способностей.

Основной

задачей

экспериментальной

методики стояло улучшение показателей развития координационных способной

у теннисистов 11-13 лет средствами общей и специальной физической

подготовки, а также специальными упражнениями, такими как БКМ (большое

ко-во

мячей),

способствующими

улучшению

показателей

попадания

спортсменов в игровой ситуации на стол. В начале эксперимента большое

внимание уделялось средствам ОФП и СФП, где спортсмены выполняли

упражнения

на

передвижения,

с

использованием

теннисных

мячей

и

скоростные упражнения. После чего выполняли упражнения на столе с

больших кол-вом мячей. В конце эксперимента внимание было уделено

отработке данных элементов на столе, в игре на счет.

Результаты тестирования координационных способностей теннисистов

экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента показали, что в

экспериментальной группе произошли статистически достоверные результаты

во всех тестах, а в контрольной группе статистически достоверных изменений

не наблюдается. Эффективность разработанной методики подтверждается

результатами выступления теннисистов на соревнованиях, где спортсмены

экспериментальной

группы

показали

лучшие

результаты,

относительно

спортсменов контрольной группы.

Таким образом, в результате внедрения экспериментальной методики,

направленной

на

совершенствование

координационных

способностей,

в

учебно-тренировочный

процесс

спортсменов,

занимающихся

настольным

теннисом,

не

только

отмечено

достоверное

улучшение

показателей

координационных способностей, но и значительное повышение качества игры,

что свидетельствует о том, что теннис – это игра, результат в которой зависит

от степени сформированности координационных способностей.



В раздел образования