Напоминание

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, И ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ"


Автор: Рыбина Екатерина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №36
Населённый пункт: г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Наименование материала: статья
Тема: «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, И ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ,

И ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В

ВОВ , УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»

Разработала: учитель начальных классов

Рыбина Е.С.

Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание

привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и

культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для

формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции

патриотического

воспитания

граждан

Российской

Федерации:

«Система

образования

призвана

обеспечить…

воспитание

патриотов

России,

граждан

правового демократического, социального государства, уважающих права и

свободы

личности,

обладающих

высокой

нравственностью

и

проявляющих

национальную и религиозную терпимость».

Авторы

современных

образовательных

программ

выделяют

задачу

расширения

социальной

компетентности

детей

в

вопросах

общественной

значимости всенародного праздника дня Победы, в доступных для детского возраста

границах, подчеркивают важность знакомства школьников с тем, что война - это

всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться

мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою

сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы,

гордость за свое Отечество.

Перед педагогами школьного образовательного учреждения стоит задача

формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою

Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием

современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных

методов

патриотического

воспитания

является

проектная

деятельность,

позволяющая

создать

естественную

ситуацию

общения

и

практического

взаимодействия детей и взрослых.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В мае 2025 года исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в

Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании

подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных

чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к

Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя

воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война

– одно из важнейших событий в жизни

России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную

землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров,

самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти

знания, чтобы передать детям?

Проблема

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной

войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности

человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно

сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего

народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их

мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной

войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось

преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия

другим народам, освободив их от фашистского ига.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у

детей чувство гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей

Родине и близким.

Реализация

проекта

позволяет

задействовать

различные

виды

детской

деятельности,

предполагает

привлечение

детей

и

родителей

к

изучению

знаменательной даты Великой Отечественной войны. Проект является социально –

творческий. Почему?

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, вот мы,

педагоги, и строим свою работу в этом направлении.

Как известно впечатления помогают лучше формировать знание, увиденный и

услышанный материал лучше усваивается.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности

педагога с детьми младшего школьного возраста по воспитанию в детях и их

родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной

войны с использованием проектной технологии.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память

героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой

слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации

произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;

- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он

так называется, и кого поздравляют в этот день;

- Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых

лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

- Создать условия для реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 «А» класса, учитель, родители.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно – практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: март-май.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ:

беседы; рассматривание картин, иллюстраций по теме, выставки детских

работ, стенгазета, чтение сказок, рассказов, стихов, прослушивание песен о войне.

С РОДИТЕЛЯМИ:

- консультации « Что рассказывать детям о ВОВ», «Воспитываем юных

патриотов» (круглый стол).

- беседы;

- викторины;

-выставка книг

- участие в проведении выступлений ко Дню Победы;

-стенгазета «Города – герои»;

- возложение цветов к памятнику погибшим воинам

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

-

Словесные:

(беседы,

рассказы

педагога,

чтение

художественной

литературы.

- Наглядные: (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий).

- Практические: (продуктивная деятельность)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

- заинтересовать детей темой «День Победы», проявление их познавательной

активности;

- рассматривание иллюстраций, участвуют в беседах, проявляют творчество, с

удовольствием рисуют, поют, играют).

- чтение стихотворений на тему: «День Победы»;

- наглядно – дидактические пособия; подбор тематических картинок по теме;

- создание в классе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не

забыто»

- пополнение развивающей среды, оформление альбома «Победа была за

нами» (рисунки детей, детей с родителями).

- оформление стенгазеты « Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек, бабушек,

родственников).

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;

- Создание предметно – развивающей среды в классе по теме;

- Информирование родителей о предстоящем проекте;

- Подбор материала

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта (сбор информации

по теме).

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

- Проведение цикла внеурочных мероприятий на темы: Беседа с детьми

на тему: « Знакомство с праздником День Победы»; Цель: сформировать

знания детей о празднике «День Победы»

Продуктивная

деятельность:

«Вечный

огонь»

в

технике

Пластилинография.

Рисование «Салют солдатам, которые победили войну» (выставка

рисунков).

«Георгиевская ленточка» Цель: формировать чувство гордости за свою

страну, благодарность ветеранам.

Чтение художественной литературы: чтение с обсуждением Е.Благинина

«Шинель», чтение с обсуждением А. Митяев « Мешок овсянки», чтение

произведения

Б.

Воронько

«Два

брата

солдата»,

чтение

стихотворения

Твардовского «О мальчике герое», чтение О.Высотская «Салют», М.Владимов

«Дедушка герой»

- пословицы, поговорке о Родине, о войне.

Слушание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Мы идём с флажками», «

Катюша», «Землянка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Выявления знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения

проекта.



В раздел образования