Напоминание

"Использование АСО на уроках географии 5 класс"


Автор: Сазонова Елена Александровна
Должность: МБОУ "СОШ №4г.Челябинска".
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4г.Челябинска".
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Адаптивная система образования( учащиеся ОВЗ)(география)
Тема: "Использование АСО на уроках географии 5 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Адаптивная система образования для учащихся с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ) — это комплекс мер и технологий, направленных на создание равных

условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности и потребности таких

учащихся.

Основные компоненты, которая включает данная системы:

1. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОР): разрабатывается с учетом

особенностей и возможностей каждого ученика, обеспечивая его успешное обучение и

развитие.

2. Специализированные образовательные программы: адаптированные учебные планы и

материалы, соответствующие физическим, эмоциональным и когнитивным особенностям

учеников с ОВЗ.

3. Использование специальных педагогических методов и технологий: например,

дифференцированный подход, использование поддерживающих технологий,

мультимедийных средств.

4. Создание комфортной образовательной среды: обеспечение условий доступа,

физической безопасности, соответствующее оборудованием и инфраструктурой.

5. Взаимодействие с семьями и сообществом: организация консультаций, тренингов и

активное участие родителей в образовательном процессе.

Цель адаптивной системы — обеспечить максимально полное и успешное включение

учащихся с ОВЗ в образовательную среду, способствовать их социальному,

эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Вот адаптированное задание по географии для пятиклассников с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ):

Тема: Мой город и окружающая природа

Задание:

1. Посмотри на карту нашего города или района. Найди и покажи, где находятся:

- Парк или сквер (зеленая зона)

- Школа

- Магазины или рынок

- Реka или речка, если есть

2. Ответь на вопросы:

- Где ты любишь гулять больше всего? Почему?

- Какие природные места тебе близки: лес, парк, река?

3. Нарисуй свою карту:

- На листе бумаги нарисуй свой двор или участок возле дома.

- Обозначь на карте важные места: дом, школа, двор, магазин.

- Используй яркие цвета и крупные рисунки.

4. Расскажи или напиши коротко:

- Какие животные или растения ты видишь в районе ЭКОПАРКА?

- Что ты любишь делать на природе?

Это задание помогает понять окружающий мир, развивает навыки ориентирования и

аккуратности, а также дает возможность выразить свои впечатления. Можно

дополнительно использовать картинки или фотографии, чтобы сделать работу более

доступной.



В раздел образования