Автор: Сазонова Елена Александровна
Должность: МБОУ "СОШ №4г.Челябинска".
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4г.Челябинска".
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Адаптивная система образования( учащиеся ОВЗ)(география)
Тема: "Использование АСО на уроках географии 5 класс"
Раздел: среднее образование
Адаптивная система образования для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) — это комплекс мер и технологий, направленных на создание равных
условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности и потребности таких
учащихся.
Основные компоненты, которая включает данная системы:
1. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОР): разрабатывается с учетом
особенностей и возможностей каждого ученика, обеспечивая его успешное обучение и
развитие.
2. Специализированные образовательные программы: адаптированные учебные планы и
материалы, соответствующие физическим, эмоциональным и когнитивным особенностям
учеников с ОВЗ.
3. Использование специальных педагогических методов и технологий: например,
дифференцированный подход, использование поддерживающих технологий,
мультимедийных средств.
4. Создание комфортной образовательной среды: обеспечение условий доступа,
физической безопасности, соответствующее оборудованием и инфраструктурой.
5. Взаимодействие с семьями и сообществом: организация консультаций, тренингов и
активное участие родителей в образовательном процессе.
Цель адаптивной системы — обеспечить максимально полное и успешное включение
учащихся с ОВЗ в образовательную среду, способствовать их социальному,
эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Вот адаптированное задание по географии для пятиклассников с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ):
Тема: Мой город и окружающая природа
Задание:
1. Посмотри на карту нашего города или района. Найди и покажи, где находятся:
- Парк или сквер (зеленая зона)
- Школа
- Магазины или рынок
- Реka или речка, если есть
2. Ответь на вопросы:
- Где ты любишь гулять больше всего? Почему?
- Какие природные места тебе близки: лес, парк, река?
3. Нарисуй свою карту:
- На листе бумаги нарисуй свой двор или участок возле дома.
- Обозначь на карте важные места: дом, школа, двор, магазин.
- Используй яркие цвета и крупные рисунки.
4. Расскажи или напиши коротко:
- Какие животные или растения ты видишь в районе ЭКОПАРКА?
- Что ты любишь делать на природе?
Это задание помогает понять окружающий мир, развивает навыки ориентирования и
аккуратности, а также дает возможность выразить свои впечатления. Можно
дополнительно использовать картинки или фотографии, чтобы сделать работу более
доступной.