Напоминание

"Путешествие в мир природы"


Автор: Елгина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад 254
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Путешествие в мир природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия для подготовительной группы по экологии

«Путешествие в мир природы»

Цель: формирование экологического сознания дошкольников посредством

знакомства с природой родного края, воспитания бережного отношения к

окружающей среде.

Задачи:

- Воспитание любви и уважения к природе;

- Развитие наблюдательности, внимания, памяти и воображения;

- Ознакомление детей с основными понятиями экологии.

Участники:

Подготовительная группа детского сада,

Педагоги,

Форма проведения:

Игра «Путешествие в мир природы».

Оборудование и материалы:

- Костюм (Леший, Животного, Эколята и др. на выбор);

- Картинки деревьев и листьев;

- Картинки следов животных и самих животных;

- Картинки съедобных и несъедобных грибов и 2 небольшие корзины;

- 4 большие корзины (таблички на корзинах пластик, бумага,

биоразлагаемые (продукты), одежда + эти же виды предметов для игры);\

- листы а4, карандаши;

- Музыкальное сопровождение.

План сценария:

1.

Встреча с героем

Звучат звуки леса

Из-за дерева появляется персонаж. Поздоровавшись с детьми, рассказывает

свою историю жизни в лесу, приглашает ребят отправиться в путешествие.

Леший: «Ребята, я хозяин леса, Леший. Живу в лесу давно, слежу за

порядком, но стал мой дом грязным, страдают и птицы, и животные. Люди

приходят в мой дом и забывают о важных правилах. Очень печалюсь по

этому поводу. К Вам пришел, попросить о помощи, напомнить людям о том,

что нужно беречь природу, заботиться о ней».

Ведущий: поможем, ребята?

1)

Леший: для начала, я проверю знаете ли Вы мой лес. Вот вам 1 задание,

отгадать, где какое дерево по листья, коре, шишкам.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Мы зашли с Вами в мой

дом, детский сад – это Ваш дом и я знаю, что Вы соблюдаете здесь правила, а

какие правила в лесу, относительно растений знаете Вы

Ответы детей: не рвать листья, растения, цветы, не ломать ветки, не

поджигать траву, не лазить на деревья.

Ведущий: правильно ребята, очень важно в лесу соблюдать эти правила

поведения.

2)

Леший: а теперь нужно нам вспомнить какие правила есть, касающиеся

обращения с животными.

Ответы детей: не трогать птенцов, не кричать в лесу, не гладить животных,

не разорять муравейники.

А теперь попробуйте найти следы зверей, сопоставьте картинку следов и

самих животных.

Ведущий: Леший, ребята, молодцы и правила знают, и различают следы.

2.

ФИЗМИНУТКА

проводиться небольшая физическая пауза.

3.

Ведущий: а теперь мы немного поиграем и подвигаемся, ребята

соберут съедобные грибы в одну корзинку, а несъедобные в другую.

Леший: какие эрудированные ребята в этом садике, очень много знают. И

знают какие есть правила про грибы?

Ответы детей: собираем только со взрослыми, не трогаем незнакомые и

ядовитые грибы, не ломаем несъедобные грибы, они нужны животным, не

пробуем грибы сырыми.

4.

Леший: А сейчас хочу поговорить с Вами еще об одном правиле. Не

мусорить в лесу и убирать за собой. Ведь лес загрязняют не животные,

а именно люди. И прошу Вас помочь мне, не только собрать мусор, но

и правильно его отсортировать.

3.

Заключительная часть.

Леший: Ребята, Спасибо Вам большое, что помогли мне и привели мой дом в

порядок, Прошу Вас помнить о правилах и соблюдать их, тогда наш

прекрасный лес будет радовать всех нас очень долго. А чтобы правила не

забыть прошу вас зарисовать понравившиеся правила поведения в лесу.

. 4. Фотосессия на память

Совместная фотография с героем и всей группой.



В раздел образования