Автор: Елгина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад 254
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Путешествие в мир природы"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия для подготовительной группы по экологии
«Путешествие в мир природы»
Цель: формирование экологического сознания дошкольников посредством
знакомства с природой родного края, воспитания бережного отношения к
окружающей среде.
Задачи:
- Воспитание любви и уважения к природе;
- Развитие наблюдательности, внимания, памяти и воображения;
- Ознакомление детей с основными понятиями экологии.
Участники:
Подготовительная группа детского сада,
Педагоги,
Форма проведения:
Игра «Путешествие в мир природы».
Оборудование и материалы:
- Костюм (Леший, Животного, Эколята и др. на выбор);
- Картинки деревьев и листьев;
- Картинки следов животных и самих животных;
- Картинки съедобных и несъедобных грибов и 2 небольшие корзины;
- 4 большие корзины (таблички на корзинах пластик, бумага,
биоразлагаемые (продукты), одежда + эти же виды предметов для игры);\
- листы а4, карандаши;
- Музыкальное сопровождение.
План сценария:
1.
Встреча с героем
Звучат звуки леса
Из-за дерева появляется персонаж. Поздоровавшись с детьми, рассказывает
свою историю жизни в лесу, приглашает ребят отправиться в путешествие.
Леший: «Ребята, я хозяин леса, Леший. Живу в лесу давно, слежу за
порядком, но стал мой дом грязным, страдают и птицы, и животные. Люди
приходят в мой дом и забывают о важных правилах. Очень печалюсь по
этому поводу. К Вам пришел, попросить о помощи, напомнить людям о том,
что нужно беречь природу, заботиться о ней».
Ведущий: поможем, ребята?
1)
Леший: для начала, я проверю знаете ли Вы мой лес. Вот вам 1 задание,
отгадать, где какое дерево по листья, коре, шишкам.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Мы зашли с Вами в мой
дом, детский сад – это Ваш дом и я знаю, что Вы соблюдаете здесь правила, а
какие правила в лесу, относительно растений знаете Вы
Ответы детей: не рвать листья, растения, цветы, не ломать ветки, не
поджигать траву, не лазить на деревья.
Ведущий: правильно ребята, очень важно в лесу соблюдать эти правила
поведения.
2)
Леший: а теперь нужно нам вспомнить какие правила есть, касающиеся
обращения с животными.
Ответы детей: не трогать птенцов, не кричать в лесу, не гладить животных,
не разорять муравейники.
А теперь попробуйте найти следы зверей, сопоставьте картинку следов и
самих животных.
Ведущий: Леший, ребята, молодцы и правила знают, и различают следы.
2.
ФИЗМИНУТКА
проводиться небольшая физическая пауза.
3.
Ведущий: а теперь мы немного поиграем и подвигаемся, ребята
соберут съедобные грибы в одну корзинку, а несъедобные в другую.
Леший: какие эрудированные ребята в этом садике, очень много знают. И
знают какие есть правила про грибы?
Ответы детей: собираем только со взрослыми, не трогаем незнакомые и
ядовитые грибы, не ломаем несъедобные грибы, они нужны животным, не
пробуем грибы сырыми.
4.
Леший: А сейчас хочу поговорить с Вами еще об одном правиле. Не
мусорить в лесу и убирать за собой. Ведь лес загрязняют не животные,
а именно люди. И прошу Вас помочь мне, не только собрать мусор, но
и правильно его отсортировать.
3.
Заключительная часть.
Леший: Ребята, Спасибо Вам большое, что помогли мне и привели мой дом в
порядок, Прошу Вас помнить о правилах и соблюдать их, тогда наш
прекрасный лес будет радовать всех нас очень долго. А чтобы правила не
забыть прошу вас зарисовать понравившиеся правила поведения в лесу.
. 4. Фотосессия на память
Совместная фотография с героем и всей группой.