Напоминание

Современное производство и профессиональное образование


Автор: Шарапата Ирина Григорьевна
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: разработка урока
Тема: Современное производство и профессиональное образование
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по технологии 8 класс

Раздел

Современное производство и профессиональное образование

Тема

Профессии легкой промышленности Севастополя

Цель

Расширить представление детей о профессиях легкой промышленности; формировать позитивное отношение к труду;

побуждать детей к поиску информации о профессиях; показать возможности для учебы/работы в данном регионе.

Задачи

Образовательные:

показать значение профессии,

трудовой деятельности в жизни

человека;

познакомить учащихся со

спецификой выбранных для

урока профессий;

обеспечить усвоение знаний о

правилах построения

образовательной и карьерной

траекторий;

расширить представления о

различных сферах труда, о

мире профессий.

Развивающие:

развитие умственной

деятельности (способности

делать выводы), мышления,

речи, мотивационной сферы

(мотивации на сознательный

выбор профессии)

Воспитательные:

формирование положительной

профессиональной мотивации;

ответственного отношения к

выбору профессии;

создание атмосферы

сотрудничества в коллективе.

Основное

содержание темы

Содержание. Обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из предложенных учителем

источников.

Учебные единицы (с обозначением содержания региональной составляющей): информация о профессиях предприятий

легкой промышленности: швейная фабрика им. Нины Ониловой, о профессиональных образовательных организациях

(лицее).

« Основные виды деятельности учащихся: выполнение группового мини-проекта.

Деятельность обучающихся организуется в индивидуальном и в групповом формате.

Группа №1: Востребованные профессии швейной фабрики им. Нины Ониловой.

Группа №2:

Профессиональное образование для швейного производства.

Группам предлагается материал, учащиеся готовят презентацию мини-проекта.

Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или

сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

Термины понятия

Стратегия, развитие, швейное производство, профессия, рабочие профессии, профессиональная подготовка

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Личностное, профессиональное, жизненное

самоопределение

Формирование умения находить

наиболее оптимальные способы

выполнения заданий

Умение работать индивидуально и в

группе с целью изучения

информационного источника понять

и выделить главное, с помощью

учителя

Умение производить само и

взаимоконтроль (сопровождение

учителя)

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

История, севастополеведение,

информатика

Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений «Технология» под

редакцией О.А.Кожиной (вариант для девочек). Москва «Дрофа»

Дидактический комплекс (Приложения)

Проектор для демонстрации презентации .

Презентация к уроку

Наглядно-демонстративный материал для работы в группах.

Формы организации познавательной

деятельности

Методы обучения

Тип урока

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Мини-проект

Проблемное обучение.

ИКТ – технологии

Мозговой штурм

Словесный, наглядный, частично проблемно-

поисковый: объяснение с практическим

закреплением

Урок-конференция

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельная

формулировка темы и

цели урока

Слайд № 1

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него всю свою душу, то счастье вас отыщет»

К. Д. Ушинский

Вопросы:

- С 5 по 8 классы на уроках технологии мы с вами учились шить,

вязать. Как вы думаете, а в Севастополе есть предприятия по

производству швейных и вязаных изделий?

- Какие предприятия легкой промышленности в Севастополе вы

знаете?

- Кто на этих предприятиях может работать?

- Вы бы хотели, чтобы в севастопольских магазинах была продукция

швейной промышленности севастопольских производителей?

Обоснуйте свой ответ.

- Какая тема урока на ваш взгляд сегодня? Какую цель мы должны

достигнуть?

Познавательные:

Представление о предприятиях

легкой промышленности города

и образовательных

организаций.

Личностные:

Получение информации о

швейной фабрике им.

Н.Ониловой и Севастопольском

профессиональном лицее

сферы услуг.

Предметные:

Выделение ключевых слов:

стратегия, швейное

производство,

профессиональное образование,

востребованность.

Умение дать характеристику

объекту, выделить главное.

Формулируют тему урока:

«Профессии легкой

промышленности

Севастополя», цель

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (новые знания для разрешения проблемы урока)

Сформировать

представление о

значении развития

швейной

промышленности

Севастополя в

соответствии со

стратегией социально-

экономического

развития города

Слайд № 2

1 Мини-лекция «Формула профессии»

Учитель. – Скажите, пожалуйста, что получится, если сложить три слова:

«хочу», «могу» и «надо»?

( Дети высказывают предположения.)

«Хочу»+ «могу» + «надо» = правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может

быть только осознанный выбор профессии.

– Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу – это все, что мне по силам, по способностям;

- надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе

получается

формула

осознанного

выбора

профессии.

Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и

личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности

общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Учитель. – Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении … (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица – Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть

парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей…

Вопрос. Какие профессии легкой промышленности нужны

Севастополю?

2. Слайд № 3

Учащимся предлагается материал основных направлений Стратегии

социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.

Мозговой штурм. Предлагается задание на ассоциацию со словом развитие

Личностные:

Овладение элементами

организации умственного

труда.

Метапредметные:

Оценивание правильности

выполнение учебного задания;

объяснение

значения

новых

понятий;

Предметные:

Соблюдение трудовой

дисциплины при выполнении

заданий индивидуального и

группового характера.

Р - работа,…

А - анализ,…

З - закон,…

В - высокоэффективность,…

И - изобретательство,…

Т - творчество,…

И - интерес,…

Е - единств,…

3. Определить актуальность рассмотрения данной темы

Блок Б (закрепление)

Сформировать

представление об

основных профессиях

швейного производства,

пути получения

профобразования.

Задание: из предложенных, определить профессии швейного производства.

Определить востребованные профессии швейного производства. Слайд № 7

Пути получения профессионального образования работа с учебником с.212)

Физминутка. Слайд № 6

Личностные:

Формирование

устойчивого

познавательного интереса.

Метапредметные:

Выполнять

учебные

задания;

прилагать волевые усилия и

преодолевать

трудности

и

препятствия

на

пути

достижения целей.

Предметные:

умение выявлять потребность в

востребованных профессия.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Кратко сформулировать

задачу к мини-проекту.

Сформировать

представление о

востребованных

профессиях

швейной

Слайд № 7

Выполнение группового мини-проекта.

Учащимся предлагается материал для исследования.

Группа №1: Востребованные профессии швейной фабрики им. Нины

Ониловой.

Группа №2:

Профессиональное образование для швейного производства.

Личностные: формирование

устойчивого познавательного

интереса.

Метапредметные:

готовность к осуществлению

осознанного выбора

последующего

фабрики им. Нины

Ониловой и

Севастопольском

профессиональном

лицее сферы услуг

профессионального

образования

умение работать в группах;

умение работать с партнёром,

контролировать его работу,

корректировать и оценить

результат, под контролем

учителя

Предметные: актуализация

требований, предъявляемых к

профессиям;

Умение формулировать

проблемную ситуацию и найти

пути её решения.

4 этап Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль учащихся

1. Презентация результатов работы в группе.

2. Чем нужно руководствоваться при выборе профессии (хочу, могу, надо)?

Слайды № 8-10

3. Вопрос: Чтобы продукция швейного производства была востребована, что из

того, что вы узнали, на ваш взгляд, необходимо?

4. На уроке.

Что понравилось?

Что было полезным?

Что узнали нового?

5. Д/з: Используя сеть интернет, подготовить информацию о предприятиях

пищевой промышленности и образовательных учреждениях Севастополя,

актуальности развития этого направления в рамках стратегии экономического

развития.

Личностные: самооценка

умственных способностей для

труда в различных сферах с

позиции будущей социализации

Метапредметные: оценивание

своей познавательной

деятельности

Предметные:

контроль конечных

результатов труда по

установленным критериям



В раздел образования