Автор: Санарова Елена Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №103"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ по английскому языку на ОГЭ
Раздел: среднее образование
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
Чтение небольшого текста научно-популярного характера:
бегло прочитать текст задания про себя и понять общую идею текста;
просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для
произношения слова;
обратить внимание на запятые: они подсказывают, что интонация идет вверх.
Точка в конце предложения указывает на движение интонации вниз;
помнить, что однородные члены предложения при перечислении читаются с по-
вышением интонации. Общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в
конце вопроса. Альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в
первой части и падением во второй;
обратить внимание на то, что фразовое ударение обычно падает на смысловые
слова. Служебные слова, как правило, являются безударными;
прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и бег-
лость речи.
Условный диалог-расспрос:
прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания:
количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);
давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости
используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
использовать
лексические
единицы
и
грамматические
структуры,
соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Тематическое монологическое высказывание
внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия
задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (не более двух
минут);
продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить),
основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение
итога сказанному, выражение своего мнения).
Во время ответа необходимо:
начать с общего представления темы;
раскрыть содержание всех аспектов задания;
давать развернутую аргументацию;
стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;
использовать
лексические
единицы
и
грамматические
структуры,
соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания