Автор: Кисарева Екатерина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ с.Березина Речка"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: публикация
Тема: Выявление и развитие одаренных детей в начальной школе на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование
Выявление одарённых детей по физической культуре в начальной
школе начинается с наблюдения, изучения психологических особенностей речи,
памяти, логического мышления. Важно учитывать, что не все малыши раскрывают
свои способности сразу, многие из них требуют длительной индивидуальной
работы.
Некоторые формы работы с одарёнными детьми в начальной школе:
индивидуально-групповые занятия;
индивидуальные задания на уроках;
использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций;
исследовательская работа, проект;
участие в предметной неделе, во внеклассных мероприятиях;
участие в олимпиадах по физической культуре;
участие в спортивных соревнованиях;
работа по индивидуальным планам;
занятия в спортивных секциях.
Для выявления одарённых детей используют тестирование. Два раза в год
(осенью и весной) проводят проверку уровня развития физических качеств:
быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
После определения одарённых детей педагоги создают условия для их
развития. При этом ребёнка нельзя изолировать от сверстников и подчёркивать
его одарённость. Это может негативно повлиять на взаимоотношения с
одноклассниками и самооценку ребёнка.
Важную роль в развитии одарённых детей играют родители. Их привлекают к
совместной работе с детьми: к судейству соревнований и участию в спортивных
мероприятиях школы, района, города.