Автор: Зимина Ольга Вячеславовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Буйский Техникум Железнодорожного Транспорта
Населённый пункт: Город Буй Костромская область
Наименование материала: методическая разработка урока английского языка
Тема: Урок английского языка по теме "Научно - технический прогесс" для студентов 1 курса СП
Раздел: среднее профессиональное
Департамент образования и науки Костромской области
учредитель
ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
Методическая разработка урока иностранного языка по теме: Научно – технический прогресс»
для студентов 1 курса специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
(английский язык, немецкий язык)
Преподаватели: Пряничников А.С. (немецкий язык)
Зимина О.В. (английский язык)
Буй, 2025 г.
Аннотация.
В целях улучшения подготовки и проведения учебных занятий преподавателю необходимо составлять план занятия.
План занятия разрабатывается на основе рабочей программы и программы учебной дисциплины, календарно-
тематического планирования, предназначенного для конкретно планируемой работы преподавателя и студентов по
организации изучения нового материала.
Для удобства работы преподавателя лучше создать технологическую карту урока в форме таблицы, в которую вносятся
все этапы работы на уроке, деятельность педагога и студентов.
Данная методическая разработка составлена на один урок для студентов 1курса технических специальностей. Также
преподаватель может использовать эту методическую разработку в качестве образца.
Данная методическая разработка предлагает выбор форм работы преподавателя со студентами по теме «Научно –
технический прогресс», дидактические материалы для урока, электронную презентацию, отражающую грамматический
материал урока «Модальные глаголы и их эквиваленты».
Методическая разработка урока подготовлена преподавателями иностранного языка Зиминой О.В., Пряничниковым
А.С., методистом техникума Морозовой Е.С. Разработка урока показывает дидактические материалы, которые можно
использовать по заданной теме, электронную презентацию можно использовать для подготовки урока закрепления
грамматики.
Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. Были использованы разнообразные
формы работы.
На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).
Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу
студентов, подводя к обобщению сделанного.
Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
— презентовать тему урока
— заинтересовать учеников темой
— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
Этап 2
Введение студентов в иноязычную атмосферу общения на уроках английского языка.
Данный этап проверка дз по теме направлен на развитие речевых навыков и развитие навыка говорение.
Этап 3 чтение.
Данный этап направлен на развитие навыка чтения и понимания иноязычной письменной речи.
Этап 4 Самостоятельная работа по карточкам.
Направлен на закрепление и повторение грамматики (модальные глаголы и их эквиваленты) направлен на проверку
полученных знаний и такие формы работы, как самооценивание , взаимооценивание письменных работ.
Этап 5 контроль понимания новых лексических единиц по теме. Выставление оценок за урок, оценка работы студентов
на уроке.
Этап 6 Рефлексия. Это важный этап урока. Данный этап направлен на актуализацию изученного на уроке материала.
Этап 7 Домашнее задание. Данный этап направлен на объяснение домашнего задания.
Тема урока: Лексика по теме «Научно-технический прогресс и ее использование».
17.05.2025г.
Группа: 1 курс, специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
Цели урока: Формирование и актуализация лексико-грамматических навыков по теме «Научно-технический
прогресс». Актуализация грамматических навыков по теме: «Модальные глаголы и их эквиваленты».
ТСО: проектор, экран, колонки, дидактический материал, учебники. (презентация )
Цели урока
Формирование и актуализация лексико-грамматических навыков по теме «Научно – технический прогресс»
Задачи урока
Закрепить изученную ранее тематическую лексику, мотивирование на дальнейшее изучение темы «Научно –
технический прогресс»
Закрепить модальные глаголы и их эквиваленты(can, may, should, ought to, have to, must и др.)
Освоить в связной речи лексику и грамматические структуры
Формирование навыков говорения и чтения.
Ожидаемые результаты урока
Личностные
Формирование ответственного
отношения к обучению,
готовности к саморазвитию и
самообразованию.
Освоить роль студента на
Метапредметные
Учиться понимать и принимать
учебную задачу, осуществлять
решение учебной задачи под
руководством учителя.
Планировать деятельность на
Предметные
В результате практических
действий научиться использовать
тематическую лексику для
описания картинки, составления
рассказа о себе.
основе выполнения правил
поведения на уроке и
взаимодействия с
преподавателем и
однокурсниками
Проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий
уроке под руководством
учителя.
Искать разные способы решения
задачи,
работать в паре и
самостоятельно.
Выполнять мыслительные
операции анализа и синтеза,
делать умозаключения
Научиться употреблять модальные
глаголы и их эквиваленты в речи и
в практических упражнениях.
Учиться понимать на слух речь
учителя и одноклассников,
реагировать на услышанное.
Учиться использовать речевые средства
для решения различных задач.
Вид урока – комбинированный.
Этапы урока
Время Действия преподавателя
Действия студента
Формируемые УУД
1.Организационный
момент
1 мин.
1. Приветствие
2. Проверка готовности к
уроку
3. Подготовка студентов к
иноязычной речи,
введение в языковую
среду.
1.Проверка готовности к уроку
2. Отработка модели приветствие-
прощание
3. Включение в деловой ритм
работы
Коммуникативные (умение
приветствовать)
Регулятивные (готовность к
уроку)
2.Постановка цели
урока
3 мин.
1.Подготовка студентов к
иноязычной речи,
введение в языковую
среду.
1.Понять и уметь ответить на
вопросы,
2. Вспомнить название раздела и
цели урока
Познавательные (фонетические
навыки)
Регулятивные (умение ответить
на вопросы, навык работы в
3. Вспомнить основные задачи,
выполненные на прошлом уроке
коллективе)
3.Актуализация
10
мин.
1.Проверка домашней
работы
1.Отвечают на вопросы по
домашнему заданию.
2.Повторение лексических единиц,
изученных на прошлом уроке
Регулятивные (умение ответить
на поставленные вопросы)
Личностные (свое отношение к
поставленной проблеме)
4.Решение
поставленных задач
25
мин.
1.Подбор материала,
организация работы по
учебнику
2. Знакомит с новой
грамматикой по теме
(модальные глаголы),
следит за правильностью
произношения
1.Проговаривают за диктором/
учителем новую лексику и
запоминают её, сравнивают свою
речь с речью диктора/учителя
2. Учатся составлять предложения
3. Читают мини диалог
4.Взаимодействуют с
преподавателем и
однокурсниками во время
индивидуальных и групповых
ответов.
5.Студенты учатся слушать
собеседника, строить понятные
собеседнику высказывания,
контролируют правильность
ответов обучающихся, оценивают
свою деятельность.
Регулятивные (умение отвечать
на поставленные вопросы,
самостоятельно оценить
правильность действий)
Личностные (выражают свое
мнение на поставленные
вопросы)
Познавательные (отрабатывают
навыки чтения, использование в
речи новой лексики,
грамматических структур,
сравнение полученных ответов)
Коммуникативные (умение
вести диалог, учитывать мнение
однокурсников)
5. Контроль
3 мин.
1.Отслеживание
выполнения задания
1.Выполняют задания
Познавательные (закрепление
изученной лексики,
индивидуально и в парах.
2.Выставление оценок за
урок
2.Отрабатывают навыки чтения,
говорения
3. Студент строит краткое
монологическое высказывание по
теме «Технический прогресс, его
влияние на человека и общество в
целом».
грамматических структур)
Регулятивные (отработка
навыков)
6. Рефлексия
2 мин.
1.Предлагает вспомнить
материал урока
1.Взаимодействуют с
преподавателем в процессе
обобщающей беседы по материалу
урока во фронтальном режиме,
учатся самостоятельно
анализировать достигнутые цели ,
осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий
по решению учебных и
познавательных задач.
Личностные (свое отношение к
проделанной работе)
Регулятивные (умение
анализировать проделанную
работу)
7.Подача нового
домашнего задания
1 мин.
1. Дает и объясняет
домашнее задание
2. Осуществляет контроль
понимания (закрепить
правило употребления
модальных глаголов и
закрепить лексику,
изученную на уроке)
1. Записывают домашнее задание
2. Осознают алгоритм выполнения
д/з
Познавательные (умение
применить новую информацию с
урока)
Регулятивные (записывают д/з,
осознают алгоритм выполнения)
Преподаватель английского языка: Зимина О.В.
Преподаватель немецкого языка: Пряничников А.С.
ОСНОВЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
1.
Голубев А. П. Английский язык, учебное пособие для студентов технических специальностей для учреждений
среднего профессионального образования- Изд-во «Академия»,2019 (урок 16 с. 144-148, урок 24 с.179)
2.
Англо – русский и русско-английский словарь.
Впишите свои учебники по немецкому языку и укажите темы и страницы в вашем учебнике )
Приложения:
1.
Электронная презентация по теме: «Модальные глаголы и их эквиваленты».
2.
Практические упражнения по теме: «Научно – технический прогресс.
Дидактические материалы по английскому языку.
Работа с текстом.
Текст 1. Bill Gates, The Software King
Most of the computers in the world use software invented by Bill Gates, the founder of Microsoft Inc. of Redmond, Wash.
Software is the set of programs that make computers – whether business or personal – perform various tasks.
Gates was born in Seattle, Wash., in 1955. As a boy, he was bright and curious. He was active in Scouting, reaching Life Scout
rank in Troop 186. He especially loved hiking, camping and other outdoor adventures.
But Gates was obsessed with computers. While a student at Harvard University in 1975, Gates and a friend, Paul Allen,
developed a computer language for an early version of the personal computer. Microsoft was born. Gates went on to develop
operating systems, such as MS-DOS, and software programs.
Thanks to Microsoft, Gates is now one of the richest men in America. He is worth more than $8 billion.
A technical wizard and a fierce business competitor, Gates sees great things ahead for computers. He says they «are really going
to change a lot of things in the world – the way we work, the way we play and entertain ourselves and even the way we are
educated».
Текст 2. The Binary Number System
Early digital computers inspired by Howard Aiken’s Mark were huge, sometimes filling an entire room. That was because
thousands of switches were needed to compute his binary number system.
In the binary number system, only two digits are recognized by the computer: 0 when a switch is off, and 1 when the switch is on.
Different combinations of those two digits can represent thousands of letters and numbers.
The binary number system is still used in today’s computers. The difference is that the thousands of electrical switches have been
replaced by one tiny, solid-state chip that does the translations electronically. That’s why your computer only fills up part of your
desk, not your whole bedroom.
Текст 3. Computers in your Future
Microsoft’s Bill Gates and other computer experts saw great things ahead. They said that in the next few years, you would be
able to sit at your computer and see high-quality video sent from any place on earth.
They predicted you would also have a wallet-size personal computer. With it you would be able to store photographs, pay bills,
get the news, send messages, see movies and open locks with digital keys.
At home on your TV-size PC you would be able to see and talk with friends in other states, get medical advice, check magazine
articles and pictures in a far-off library and order a pizza.
A computerized control system at home would regulate your lighting, temperature and security system.
Big dreams? Are these dreams or facts? Perhaps. But engineers have done a lot to make it reality.
To perform – выполнять
Life Scout rank – пожизненный титул бойскаута
Troop – отряд
To be obsessed – быть одержимым
Operating system – система функционирования
Worth – обладающий
Fierce – неистовый
To inspire – вдохновлять
Solid-state – твердый
Wallet-size – величиной с бумажник
Security system – система безопасности
2. Актуализация знаний: активизация знаний на основе текста.
Scan the text «The Fundamentals: hardware and software» and find the equivalents of the following words: клавиатура,
принтер, устройство, жёсткий диск, программное обеспечение, процессор, память, существенный, немедленно.
A computer consists of a screen, a keyboard and a boxlike case with the «brains» of the system. For most tasks you’ll also need a
printer and, perhaps, a pointing device called a mouse. This equipment is called hardware.
By itself, hardware is like a cassette player without tapes. A computer needs programmеs, or software, which usually includes
one or more computer discs and a printed instruction manual.
The price depends on the hardware’s brain power—the type of processor and the size of its memory. How much power do you
need? That depends of the software you’ll use. In general, words and numbers demand less from a computer than pictures and
sound.
Sufficient power is important because a computer works in iteratively. With hardware that isn’t up to the job, you might have to
wait 30 seconds for an on-screen the saurus to lookup a word. But with the right system then try would appear instantly.
3. Ознакомление с терминологией.
Put each of the following words in its place in the passage below: software, computers, peripherals, calculator, ports, monitor,
keyboard, configuration, hardware, printer.
So you only have a pocket (1)_____to do addition, multiplication and soon, you want to know about real (2)_____? Right. Well,
them achiness themselves are called the (3)_____ and the programs that you feed into them are called the (4)_____. If you want
to see the results of what you are doing, you’ll need a (5)____or you’ll have to plug into a television set. You’ll operate your
machine like a type writer by pressing keys on the (6)______. If you want to record on the paper of what you are doing, you’ll
need a (7)______. On the rear panel of the computer there several (8)_______in to which you can plug a wide range
of(9)______- modems, fax machines and scanners. Them a in physical units of a computer system are generally known as the
(10) _____.
The key (ответы): 1 calculator, 2 computers, 3 hardware, 4 software, 5 monitor, 6 keyboard, 7 printer, 8 ports, 9 peripherals, 10
configuration.