Напоминание

«Клуб любителей чтения на английском языке»


Автор: Шаула Екатерина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г.Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов
Тема: «Клуб любителей чтения на английском языке»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова-

тельная школа № 16» г. Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей английского языка

МБОУ СОШ №16

Протокол ____ от _________

Руководитель ШМО ________/Битейкина О.Ю.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ СОШ №16

№ ____ от _____

Директор____________/Вакуленко А.С.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Клуб любителей чтения на английском языке»

для 6 класса основного общего образования

на 2024-2025 год

Составитель: Шаула Е.С., учитель английского языка

2024 год

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности под названием «Клуб

любителей чтения на английском языке» предназначена для обучающихся 6

класса.

Актуальность и педагогическая значимость

Программа разработана в соответствии с обновлёнными требованиями

ФГОС и направлена на развитие читательской грамотности учащихся.

Помимо основных заданий, которые включены в обязательный учебный

курс, эта программа позволяет углубить навыки чтения и восприятия

английских текстов в рамках внеурочных занятий.

Изучение английского языка неразрывно связано с погружением в

культуру, традиции и обычаи стран, где он является родным. Это происходит

через знакомство с различными жанрами и видами текстов. В первую

очередь — с художественной литературой, которая отражает опыт поколений

и несёт важные моральные и духовные ценности. Также внимание уделяется

поэтическим произведениям, текстам публицистики, научным статьям,

сказкам, комиксам, письмам и биографиям. Немаловажны и несплошные

тексты, такие как таблицы, схемы, билеты, аннотации, меню, рецепты.

Чтение на английском языке помогает расширить кругозор учащихся,

обогатить

словарный

запас,

улучшить

лингвистические

и

культурологические знания. Это способствует диалогу культур и знакомит

детей с традициями и особенностями другой страны, что формирует навыки

читательской грамотности. Полученные знания и умения мотивируют

учеников и делают их более уверенными в использовании английского.

Главное новшество программы — комплексный подход, который

способствует развитию как читательской грамотности, так и других речевых

умений. Разнообразие жанров и творческие задания делают занятия

интересными и стимулируют самостоятельное изучение языка.

Цели и задачи программы

«Клуб любителей чтения на английском языке» является дополнением

к основной школьной программе. Он расширяет лингвистический кругозор,

помогает систематизировать и закрепить материал, освоенный на уроках, и

способствует развитию навыков устной и письменной речи. Программа

также

выводит

знания

за

рамки

школьной

программы,

расширяя

представления об окружающем мире и формируя читательскую грамотность.

Цель

программы

создать

условия

для

последовательного

формирования умений чтения различных англоязычных текстов, то есть

развить читательскую грамотность.

Для этого поставлены следующие задачи:

1)

Обеспечить преемственность между основным и дополнительным

образованием в рамках предмета «Английский язык»;

2)

Повысить уровень владения языком;

3)

Развивать индивидуальность каждого учащегося;

4)

Формировать

универсальные

учебные

действия:

личностные,

регулятивные, познавательные, коммуникативные;

5)

Способствовать саморазвитию, самоопределению в социокультурном

контексте;

6)

Выявлять интересы и способности учеников;

7)

Расширять возможности социализации.

Содержание курса

Программа включает тексты разных жанров и форм: художественные

произведения, публицистические статьи, научные тексты, сказки, комиксы,

поэзию, биографии, письма, а также несплошные тексты — таблицы,

диаграммы,

рецепты,

меню,

билеты,

аннотации,

путеводители.

Это

знакомство способствует развитию читательской грамотности и помогает

ориентироваться в современных реалиях.

Материалы подобраны с учётом возрастных особенностей учеников,

что повышает интерес и эффективность обучения. Продолжительность

программы — один учебный год.

Программа разработана в соответствии с ФГОС и основывается на

знаниях, полученных на уроках английского. В основе лежат системно-

деятельностный,

личностно-ориентированный

и

дифференцированный

подходы.

Основные принципы:

коммуникативная направленность заданий;

введение лексики в контексте;

интеграция всех речевых видов;

подбор тематики, соответствующей возрасту и уровню подготовки.

Дифференциация достигается возможностью выбора учащимися и

преподавателем текстов и заданий с учётом индивидуальных особенностей,

что позволяет изменять порядок и объём работы.

Тексты разнообразных жанров развивают навыки разных видов чтения

и способствуют формированию умений устной и письменной речи. В

программу включены обсуждения и дискуссии, которые помогают развивать

навыки спонтанной речи, опирающейся на личные взгляды и ценности.

Проектная деятельность после чтения стимулирует творческое мышление и

воображение.

Воспитательная функция проявляется в формировании нравственных и

моральных ориентиров через обсуждение прочитанных материалов.

Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность — один

академический час.

В рамках занятий применяются разнообразные виды внеурочной

деятельности: познавательная, проблемно-ценностная, проектная и игровая.

Итоговые работы могут представлять собой проекты, отражающие анализ

текстов или взгляды учащихся.

Формы занятий

• групповые занятия под руководством учителя;

• самостоятельная работа;

• работа в парах;

• коллективные обсуждения и дискуссии;

• групповая работа над проектами.

Контроль и оценка результатов

1.

Проверка выполненных заданий индивидуально и фронтально;

2.

Устные выступления;

3.

Тесты и самостоятельные работы;

4.

Творческие письменные задания;

5.

Итоговые проекты и презентации;

6.

Читательские конференции.

Планируемые результаты

Личностные:

развитие мотивации к изучению языка через чтение;

расширение познавательной активности и кругозора;

стимулирование творческого мышления;

формирование коммуникативных умений и навыков взаимодействия;

уважение к культурным ценностям;

умение работать в разных формах сотрудничества;

освоение социальных норм через ролевые игры.

Метапредметные:

умение ставить учебные цели и задачи;

контроль и самооценка;

использование английского языка для получения информации;

работа с глоссарием;

отстаивание и принятие разных мнений;

логичное изложение материала;

анализ текстов;

адекватное использование языковых средств;

построение логических рассуждений;

освоение исследовательских и проектных методов;

применение ИКТ и интернета для учебных целей.

Предметные:

формирование коммуникативной компетенции для межкультурного

общения;

развитие навыков во всех видах речи: чтении, аудировании, говорении,

письме;

расширение словарного запаса и умение использовать новые слова.

Поурочно- тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Художе-

ственный

текст

6

1.Tекст « Alice in the Wonderland». Аналитическое чтение.

Групповая работа.

2. Поисковое чтение. Работа со словарем. Самостоятельная

работа.

3. Чтение с извлечение общей и детальной информации. Со-

ставление плана.

4. Текст « Two friends» Аналитическое чтение.

5. Поисковое чтение. Работа со словарем.

6. Дискуссия. Развитие навыков устной речи.

Публицисти-

ческий текст

2

1 Чтение текста. Особенности. Поисковое чтение. Групповая

работа.

2 Чтение с извлечением информации. Работа в парах.

Текст науч-

ного стиля

2

1 Текст научного стиля. Особенности. Аналитическое чтение.

Групповая работа.

2 Чтение с извлечение информации. Работа с лексикой. Само-

стоятельная работа.

Текст эписто-

лярного жан-

ра.

2

1 Текст эпистолярного жанра. Особенности. Аналитическое

чтение. Групповая работа.

2 Структура письма. Составление своего письма. Самостоя-

тельная работа.

Текст жанра

сказки

3

1 Чтение сказки. Особенности жанра.

2 Поисковое чтение. Лексические упражнения.

3 Чтение с извлечением информации. Групповая работа над

проектом.

Путеводитель

2

1 Путеводитель по Лондону ( или по другим городам). Анали-

тическое чтение.

2 Поисковое чтение. Лексические упражнения. Групповая ра-

бота.

Аннотация (к

товарам, поку-

паемым в ма-

газине)

2

1 Аннотация. Аналитическое чтение.

2 Поисковое чтение. Написание аннотации. Самостоятельная

работа.

Поэтический

текст

2

1 Поэтический текст. Особенности. Аналитическое чтение.

Дискуссия.

2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Самостоятельная ра-

бота.

Меню, рецепт

2

1 Меню. Рецепт. Аналитическое чтение. Групповая работа.

2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Написание меню/ре-

цепта. Групповая работа над проектом.

Комикс

3

1 Комиксы. Особенности жанра. Аналитическое чтение.

Групповая работа.

2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Самостоятельная ра-

бота.

3 Написание комикса. Групповая работа над проектом.

Несплошные

тексты( табли-

цы, диаграм-

мы)

3

1 Несплошные тексты. Таблицы. Аналитическое чтение.

Групповая работа.

2 Диаграмма. Поисковое чтение.

3 Обобщение информации. Составление таблицы/диаграммы.

Самостоятельная работа.

Биография

2

1 Биография. Аналитическое чтение. Дискуссия.

2 Работа с лексикой. Обобщение информации. Составление

плана. Групповая работа.

Билеты ( ж/д,

авиа, театраль-

ные и т. д.)

2

1 Билеты. Аналитическое чтение. Групповая работа.

2 Поисковое чтение

Итоговое за-

нятие

1

1 Подготовка и представление проектов.

Итого

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

Компьютерное оборудование, обеспечивающее доступ к электронным

ресурсам и мультимедийным материалам.

Учебно-методическое обеспечение:

• Подборка

текстов

различных

жанров

и

видов,

включая

адаптированные книги, молодежные журналы и материалы из сети Интернет.

• Наглядные

пособия,

способствующие

визуализации

учебного

материала.

• Аудио- и видеоматериалы, поддерживающие развитие восприятия

речи на слух и понимание английского языка в контексте.

• Система оценки, направленная на проверку и фиксацию достижения

планируемых результатов обучения.

Формы контроля

Контрольные мероприятия проводятся в игровой и творческой формах,

включая проекты, решение кроссвордов и ребусов, ролевые игры, выставки

творческих работ и презентации, что способствует развитию мотивации и

практических навыков учащихся.



В раздел образования