Автор: Шаула Екатерина Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г.Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов
Тема: «Клуб любителей чтения на английском языке»
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова-
тельная школа № 16» г. Уссурийска Уссурийского городского округа Приморского края
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей английского языка
МБОУ СОШ №16
Протокол ____ от _________
Руководитель ШМО ________/Битейкина О.Ю.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ №16
№ ____ от _____
Директор____________/Вакуленко А.С.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Клуб любителей чтения на английском языке»
для 6 класса основного общего образования
на 2024-2025 год
Составитель: Шаула Е.С., учитель английского языка
2024 год
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности под названием «Клуб
любителей чтения на английском языке» предназначена для обучающихся 6
класса.
Актуальность и педагогическая значимость
Программа разработана в соответствии с обновлёнными требованиями
ФГОС и направлена на развитие читательской грамотности учащихся.
Помимо основных заданий, которые включены в обязательный учебный
курс, эта программа позволяет углубить навыки чтения и восприятия
английских текстов в рамках внеурочных занятий.
Изучение английского языка неразрывно связано с погружением в
культуру, традиции и обычаи стран, где он является родным. Это происходит
через знакомство с различными жанрами и видами текстов. В первую
очередь — с художественной литературой, которая отражает опыт поколений
и несёт важные моральные и духовные ценности. Также внимание уделяется
поэтическим произведениям, текстам публицистики, научным статьям,
сказкам, комиксам, письмам и биографиям. Немаловажны и несплошные
тексты, такие как таблицы, схемы, билеты, аннотации, меню, рецепты.
Чтение на английском языке помогает расширить кругозор учащихся,
обогатить
словарный
запас,
улучшить
лингвистические
и
культурологические знания. Это способствует диалогу культур и знакомит
детей с традициями и особенностями другой страны, что формирует навыки
читательской грамотности. Полученные знания и умения мотивируют
учеников и делают их более уверенными в использовании английского.
Главное новшество программы — комплексный подход, который
способствует развитию как читательской грамотности, так и других речевых
умений. Разнообразие жанров и творческие задания делают занятия
интересными и стимулируют самостоятельное изучение языка.
Цели и задачи программы
«Клуб любителей чтения на английском языке» является дополнением
к основной школьной программе. Он расширяет лингвистический кругозор,
помогает систематизировать и закрепить материал, освоенный на уроках, и
способствует развитию навыков устной и письменной речи. Программа
также
выводит
знания
за
рамки
школьной
программы,
расширяя
представления об окружающем мире и формируя читательскую грамотность.
Цель
программы
—
создать
условия
для
последовательного
формирования умений чтения различных англоязычных текстов, то есть
развить читательскую грамотность.
Для этого поставлены следующие задачи:
1)
Обеспечить преемственность между основным и дополнительным
образованием в рамках предмета «Английский язык»;
2)
Повысить уровень владения языком;
3)
Развивать индивидуальность каждого учащегося;
4)
Формировать
универсальные
учебные
действия:
личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные;
5)
Способствовать саморазвитию, самоопределению в социокультурном
контексте;
6)
Выявлять интересы и способности учеников;
7)
Расширять возможности социализации.
Содержание курса
Программа включает тексты разных жанров и форм: художественные
произведения, публицистические статьи, научные тексты, сказки, комиксы,
поэзию, биографии, письма, а также несплошные тексты — таблицы,
диаграммы,
рецепты,
меню,
билеты,
аннотации,
путеводители.
Это
знакомство способствует развитию читательской грамотности и помогает
ориентироваться в современных реалиях.
Материалы подобраны с учётом возрастных особенностей учеников,
что повышает интерес и эффективность обучения. Продолжительность
программы — один учебный год.
Программа разработана в соответствии с ФГОС и основывается на
знаниях, полученных на уроках английского. В основе лежат системно-
деятельностный,
личностно-ориентированный
и
дифференцированный
подходы.
Основные принципы:
•
коммуникативная направленность заданий;
•
введение лексики в контексте;
•
интеграция всех речевых видов;
•
подбор тематики, соответствующей возрасту и уровню подготовки.
Дифференциация достигается возможностью выбора учащимися и
преподавателем текстов и заданий с учётом индивидуальных особенностей,
что позволяет изменять порядок и объём работы.
Тексты разнообразных жанров развивают навыки разных видов чтения
и способствуют формированию умений устной и письменной речи. В
программу включены обсуждения и дискуссии, которые помогают развивать
навыки спонтанной речи, опирающейся на личные взгляды и ценности.
Проектная деятельность после чтения стимулирует творческое мышление и
воображение.
Воспитательная функция проявляется в формировании нравственных и
моральных ориентиров через обсуждение прочитанных материалов.
Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность — один
академический час.
В рамках занятий применяются разнообразные виды внеурочной
деятельности: познавательная, проблемно-ценностная, проектная и игровая.
Итоговые работы могут представлять собой проекты, отражающие анализ
текстов или взгляды учащихся.
Формы занятий
• групповые занятия под руководством учителя;
• самостоятельная работа;
• работа в парах;
• коллективные обсуждения и дискуссии;
• групповая работа над проектами.
Контроль и оценка результатов
1.
Проверка выполненных заданий индивидуально и фронтально;
2.
Устные выступления;
3.
Тесты и самостоятельные работы;
4.
Творческие письменные задания;
5.
Итоговые проекты и презентации;
6.
Читательские конференции.
Планируемые результаты
Личностные:
•
развитие мотивации к изучению языка через чтение;
•
расширение познавательной активности и кругозора;
•
стимулирование творческого мышления;
•
формирование коммуникативных умений и навыков взаимодействия;
•
уважение к культурным ценностям;
•
умение работать в разных формах сотрудничества;
•
освоение социальных норм через ролевые игры.
Метапредметные:
•
умение ставить учебные цели и задачи;
•
контроль и самооценка;
•
использование английского языка для получения информации;
•
работа с глоссарием;
•
отстаивание и принятие разных мнений;
•
логичное изложение материала;
•
анализ текстов;
•
адекватное использование языковых средств;
•
построение логических рассуждений;
•
освоение исследовательских и проектных методов;
•
применение ИКТ и интернета для учебных целей.
Предметные:
•
формирование коммуникативной компетенции для межкультурного
общения;
•
развитие навыков во всех видах речи: чтении, аудировании, говорении,
письме;
•
расширение словарного запаса и умение использовать новые слова.
Поурочно- тематическое планирование
Тема
Кол-во
часов
Содержание
Художе-
ственный
текст
6
1.Tекст « Alice in the Wonderland». Аналитическое чтение.
Групповая работа.
2. Поисковое чтение. Работа со словарем. Самостоятельная
работа.
3. Чтение с извлечение общей и детальной информации. Со-
ставление плана.
4. Текст « Two friends» Аналитическое чтение.
5. Поисковое чтение. Работа со словарем.
6. Дискуссия. Развитие навыков устной речи.
Публицисти-
ческий текст
2
1 Чтение текста. Особенности. Поисковое чтение. Групповая
работа.
2 Чтение с извлечением информации. Работа в парах.
Текст науч-
ного стиля
2
1 Текст научного стиля. Особенности. Аналитическое чтение.
Групповая работа.
2 Чтение с извлечение информации. Работа с лексикой. Само-
стоятельная работа.
Текст эписто-
лярного жан-
ра.
2
1 Текст эпистолярного жанра. Особенности. Аналитическое
чтение. Групповая работа.
2 Структура письма. Составление своего письма. Самостоя-
тельная работа.
Текст жанра
сказки
3
1 Чтение сказки. Особенности жанра.
2 Поисковое чтение. Лексические упражнения.
3 Чтение с извлечением информации. Групповая работа над
проектом.
Путеводитель
2
1 Путеводитель по Лондону ( или по другим городам). Анали-
тическое чтение.
2 Поисковое чтение. Лексические упражнения. Групповая ра-
бота.
Аннотация (к
товарам, поку-
паемым в ма-
газине)
2
1 Аннотация. Аналитическое чтение.
2 Поисковое чтение. Написание аннотации. Самостоятельная
работа.
Поэтический
текст
2
1 Поэтический текст. Особенности. Аналитическое чтение.
Дискуссия.
2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Самостоятельная ра-
бота.
Меню, рецепт
2
1 Меню. Рецепт. Аналитическое чтение. Групповая работа.
2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Написание меню/ре-
цепта. Групповая работа над проектом.
Комикс
3
1 Комиксы. Особенности жанра. Аналитическое чтение.
Групповая работа.
2 Поисковое чтение. Работа с лексикой. Самостоятельная ра-
бота.
3 Написание комикса. Групповая работа над проектом.
Несплошные
тексты( табли-
цы, диаграм-
мы)
3
1 Несплошные тексты. Таблицы. Аналитическое чтение.
Групповая работа.
2 Диаграмма. Поисковое чтение.
3 Обобщение информации. Составление таблицы/диаграммы.
Самостоятельная работа.
Биография
2
1 Биография. Аналитическое чтение. Дискуссия.
2 Работа с лексикой. Обобщение информации. Составление
плана. Групповая работа.
Билеты ( ж/д,
авиа, театраль-
ные и т. д.)
2
1 Билеты. Аналитическое чтение. Групповая работа.
2 Поисковое чтение
Итоговое за-
нятие
1
1 Подготовка и представление проектов.
Итого
34
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
Компьютерное оборудование, обеспечивающее доступ к электронным
ресурсам и мультимедийным материалам.
Учебно-методическое обеспечение:
• Подборка
текстов
различных
жанров
и
видов,
включая
адаптированные книги, молодежные журналы и материалы из сети Интернет.
• Наглядные
пособия,
способствующие
визуализации
учебного
материала.
• Аудио- и видеоматериалы, поддерживающие развитие восприятия
речи на слух и понимание английского языка в контексте.
• Система оценки, направленная на проверку и фиксацию достижения
планируемых результатов обучения.
Формы контроля
Контрольные мероприятия проводятся в игровой и творческой формах,
включая проекты, решение кроссвордов и ребусов, ролевые игры, выставки
творческих работ и презентации, что способствует развитию мотивации и
практических навыков учащихся.