Напоминание

Конспект


Автор: Каримова Инна Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №15
Населённый пункт: г. Маркс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Построим домик для собачек

Цель: Создать условия для формирования предпосылок инженерного

мышления детей через конструкторскую деятельность.

Задачи: Формировать умение детей строить постройки из конструктора по

предложенным схемам, анализировать постройки: выделять основные части.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные

детали; формировать умение использовать их с учетом конструктивных

свойств

Способствовать систематизации перебора вариантов теоретически

возможных решений, основанных на анализе структуры объекта посредством

использования морфологической таблицы.

Развивать аналитическое мышление, конструктивные умения, способности к

моделированию.

Развивать воображение.

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом

нуждается.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников

умение

,

.

работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу

Ход

( Дети сидят на коврике)

В: Ребята, сегодня когда я шла на работу, по дороге встретила знакомую

собаку, которая живет на улице. Ее зовут Найда. Недавно у нее появились –

маленький щенки. Посмотрите, я их даже сфотографировала. Видите, какие

они хорошенькие. На улице холодно, и щенки все время жмутся к маме.

Вот я и подумала, что им надо как-то помочь, чтоб они не мерзли на улице,

ведь скоро зима. Я позвонила в приют для собак, который называется

«Пушистик», и попросила приютить их. Сотрудники приюта конечно же

согласились помочь, и пообещали, что уже сегодня вечером заберут к себе

Найду и ее щенков. Но в приют привозят много собак, и скоро всем собачкам

не будет хватать домиков, поэтому сотрудники «Пушистика», зная, что у нас

в детском саду добрые и отзывчивые ребята, обратились к нам с просьбой,

помочь им построить собачкам домики , которые называются будками.

( Картинка).

В: Ведь если у собачки нет своего дома это плохо. Как вы думаете, почему?

(холодно, негде спрятаться от дождя и снега, небезопасно) А когда дом

есть, это хорошо почему? ( никто не выгонит, тепло, уютно, спокойно,

есть где отдохнуть). Верно. Поэтому я предлагаю вам, стать сегодня

настоящими строителями и построить собачкам теплые и красивые будки, в

которых они будут жить в «Пушистике». Согласны? (согласны).

Ну что ж, мои юные строители, тогда предлагаю начать работу с выбора

необходимого нам материала, из которого мы будем строить будку.

Перелагаю подойти к мольберту. Я хочу предложить вам три варианта

материалов – железо- оно очень прочное, стекло- оно прозрачное и дерево-

оно надежное.

В: Для того чтобы разобраться, какой же материал нам подойдёт? Предлагаю

с помощью знакомой нам игры «Скажи, что ты думаешь» порассуждать,

какой должна быть будка, чтобы собачкам там хорошо жилось? Вставайте в

круг. Напоминаю правила. Я буду бросать мяч, а тот кто его поймает,

говорит какая должна быть будка.

Игра с мячом

( будка должна быть удобной ,надежной, красивой, большой,

теплой ,просторной, уютной, прочной, светлой, безопасной).

В: Молодцы, вы назвали все свойства правильно, и я думаю, из всех

свойств, которые вы называли, надо выбрать два основных: прочность и

тепло. Давайте отметим это на схеме. Потому что именно от этих свойств

зависит, какой материал мы выберем для строительства будок..

- А теперь давайте, порассуждаем о предложенных мной материалах.

Дети подходят к МТ. Как по вашему, Железо – прочный материал? (ставим

плюс), а стекло – хрупкое (ставим минус), а дерево – прочный материал?

(ставим плюс) .

Как вы считаете, в будке из железа будет тепло? ( нет)

Верно. Потому, что железо, замерзает на морозе. Ставим минус.

А в будке из стекла будет тепло? Стекло плохо удерживает тепло. Ставим

минусы.

А если будка будет из дерева? Будет ли она теплая?

Дерево, хорошо удерживает тепло, поэтому ставим плюс.

- Посмотрите, какой материал получил больше плюсов? Значит из какого

материала мы будем строить собачкам домик? (Из дерева).

Я с вами совершено согласна. Материал мы выбрали , теперь можно

подумать и о проекте будок. Для этого, мои юные строители, давайте

пройдем на строительные площадки. (дети садятся за столы) Всем удобно?

Из нас получилась отличная бригада строителей. А строителям создавать

хорошие проекты, и правильно их строить помогают специальные схемы.

У вас на с столах тоже есть такие схемы.

Посмотрите, какой проект будки

при помощи схемы придумала и построила я. Но вы можете придумать

другие варианты, свои. Давайте рассмотрим будку, из каких основных частей

она состоит? (корпус, крыша, входное отверстие ( чтобы собачка могла

попасть у свой уютный домик.)

Посмотрите на схему, какие детали понадобятся для постройки корпуса

будки. (бруски). Какие они по форме? ( прямоугольные)

Лиза, назови детали, из которых будет состоять крыша? ( из треугольников).

Илья, а какая строительная деталь понадобится для входного отверстия?

( квадратный брусок). Ребята, а кто мне напомнит, с чего надо начинать

строительство, с корпуса или с крыши? Правильно, все постройки всегда

строятся снизу вверх. (сначала построим корпус, затем крышу, а затем

входное отверстие)

Теперь, когда мы знаем из каких деталей и материала будем строить, мы

можем приступить к работе. Но сначала, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем строить дом щенкам ( поднять руки над головой домиком)

Чтоб уютно было там.

Будет крыша, у него ( перекрестить пальцы в ладонях)

И красивый вход в него (соединить большие и указательные пальцы обеих

рук, чтоб получился прямоугольник)

Забор вокруг будет стоять ( расположить руки перед собой в кольцо,

соеденив пальчики)

И пес все будет охранять.(сложили ладошки в кулачек и оттопарили ушки,

т.е изобразили собачку).

Теперь можно приступать к работе. Внимательно ещё раз посмотрите на

схему, и подумайте, какой же домик для собачек вы построите. Выберите

детали, которые вам понадобятся. Посмотрите сколько их надо, и какого они

будут цвета.

Самостоятельная работа. ( Воспитатель напоминает, что детали должны

- Все закончили? Сравните ещё раз свою постройку со схемой, всё ли верно?

Молодцы, вы проделали отличную работу. Настоящие строители. Потому

что, несмотря на то, что схемы у всех одинаковые, будки у вас получились

разные. Посмотрите, получился целый собачий дворик. Осталось только

перевезти эти будки в «Пушистик». Предлагаю связаться с компанией

грузоперевозок, и попросим их прислать нам машину. Давайте им позвоним.

Подходите скорее ко мне, будем звонить.

- Алло, здравствуйте, это компания «Деловые линии», вас беспокоят

ребята из детского сада №15. Нам надо доставить в приют «Пушистик»

будки для собак. Пришлите нам пожалуйста грузовую машину.

- Здравствуйте ребята, мы с удовольствием вам поможем. Машина уже

выезжает.

- Спасибо.

А пока мы ждем машину, давайте рассмотрим постройки проектов. Чья

постройка на ваш взгляд, самая аккуратная? А чей из проектов самый

интересный? (Леша, ты настоящий оригинал). А мне понравились все

проекты. Теперь у каждой собачки будет свой уютный домик. Сотрудники

«Пушистика» будут очень рады. Интересно, кто -нибудь захотел стать

строителем, когда вырастет? А кому было трудно строить домики? У всех

получилось так, как задумали? Расскажите, какое доброе дело мы сегодня

сделали? ( помогли собачкам приобрести дом). Как вы думаете, нам нужно

продолжать делать добрые дела, или остановимся на этом?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятерочки.

А сейчас, я предлагаю вам вместе с Галиной Васильевной пройти в

физкультурный зал, и поиграть там в интересную игру, которая называется

«Лохматый пес». А я пока встречу машину, и прослежу чтобы грузчики

аккуратно загрузили все наши будки.



В раздел образования