Автор: Каримова Инна Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №15
Населённый пункт: г. Маркс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект
Раздел: дошкольное образование
Построим домик для собачек
Цель: Создать условия для формирования предпосылок инженерного
мышления детей через конструкторскую деятельность.
Задачи: Формировать умение детей строить постройки из конструктора по
предложенным схемам, анализировать постройки: выделять основные части.
Продолжать развивать способность различать и называть строительные
детали; формировать умение использовать их с учетом конструктивных
свойств
Способствовать систематизации перебора вариантов теоретически
возможных решений, основанных на анализе структуры объекта посредством
использования морфологической таблицы.
Развивать аналитическое мышление, конструктивные умения, способности к
моделированию.
Развивать воображение.
Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом
нуждается.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников
умение
,
.
работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу
Ход
( Дети сидят на коврике)
В: Ребята, сегодня когда я шла на работу, по дороге встретила знакомую
собаку, которая живет на улице. Ее зовут Найда. Недавно у нее появились –
маленький щенки. Посмотрите, я их даже сфотографировала. Видите, какие
они хорошенькие. На улице холодно, и щенки все время жмутся к маме.
Вот я и подумала, что им надо как-то помочь, чтоб они не мерзли на улице,
ведь скоро зима. Я позвонила в приют для собак, который называется
«Пушистик», и попросила приютить их. Сотрудники приюта конечно же
согласились помочь, и пообещали, что уже сегодня вечером заберут к себе
Найду и ее щенков. Но в приют привозят много собак, и скоро всем собачкам
не будет хватать домиков, поэтому сотрудники «Пушистика», зная, что у нас
в детском саду добрые и отзывчивые ребята, обратились к нам с просьбой,
помочь им построить собачкам домики , которые называются будками.
( Картинка).
В: Ведь если у собачки нет своего дома это плохо. Как вы думаете, почему?
(холодно, негде спрятаться от дождя и снега, небезопасно) А когда дом
есть, это хорошо почему? ( никто не выгонит, тепло, уютно, спокойно,
есть где отдохнуть). Верно. Поэтому я предлагаю вам, стать сегодня
настоящими строителями и построить собачкам теплые и красивые будки, в
которых они будут жить в «Пушистике». Согласны? (согласны).
Ну что ж, мои юные строители, тогда предлагаю начать работу с выбора
необходимого нам материала, из которого мы будем строить будку.
Перелагаю подойти к мольберту. Я хочу предложить вам три варианта
материалов – железо- оно очень прочное, стекло- оно прозрачное и дерево-
оно надежное.
В: Для того чтобы разобраться, какой же материал нам подойдёт? Предлагаю
с помощью знакомой нам игры «Скажи, что ты думаешь» порассуждать,
какой должна быть будка, чтобы собачкам там хорошо жилось? Вставайте в
круг. Напоминаю правила. Я буду бросать мяч, а тот кто его поймает,
говорит какая должна быть будка.
Игра с мячом
( будка должна быть удобной ,надежной, красивой, большой,
теплой ,просторной, уютной, прочной, светлой, безопасной).
В: Молодцы, вы назвали все свойства правильно, и я думаю, из всех
свойств, которые вы называли, надо выбрать два основных: прочность и
тепло. Давайте отметим это на схеме. Потому что именно от этих свойств
зависит, какой материал мы выберем для строительства будок..
- А теперь давайте, порассуждаем о предложенных мной материалах.
Дети подходят к МТ. Как по вашему, Железо – прочный материал? (ставим
плюс), а стекло – хрупкое (ставим минус), а дерево – прочный материал?
(ставим плюс) .
Как вы считаете, в будке из железа будет тепло? ( нет)
Верно. Потому, что железо, замерзает на морозе. Ставим минус.
А в будке из стекла будет тепло? Стекло плохо удерживает тепло. Ставим
минусы.
А если будка будет из дерева? Будет ли она теплая?
Дерево, хорошо удерживает тепло, поэтому ставим плюс.
- Посмотрите, какой материал получил больше плюсов? Значит из какого
материала мы будем строить собачкам домик? (Из дерева).
Я с вами совершено согласна. Материал мы выбрали , теперь можно
подумать и о проекте будок. Для этого, мои юные строители, давайте
пройдем на строительные площадки. (дети садятся за столы) Всем удобно?
Из нас получилась отличная бригада строителей. А строителям создавать
хорошие проекты, и правильно их строить помогают специальные схемы.
У вас на с столах тоже есть такие схемы.
Посмотрите, какой проект будки
при помощи схемы придумала и построила я. Но вы можете придумать
другие варианты, свои. Давайте рассмотрим будку, из каких основных частей
она состоит? (корпус, крыша, входное отверстие ( чтобы собачка могла
попасть у свой уютный домик.)
Посмотрите на схему, какие детали понадобятся для постройки корпуса
будки. (бруски). Какие они по форме? ( прямоугольные)
Лиза, назови детали, из которых будет состоять крыша? ( из треугольников).
Илья, а какая строительная деталь понадобится для входного отверстия?
( квадратный брусок). Ребята, а кто мне напомнит, с чего надо начинать
строительство, с корпуса или с крыши? Правильно, все постройки всегда
строятся снизу вверх. (сначала построим корпус, затем крышу, а затем
входное отверстие)
Теперь, когда мы знаем из каких деталей и материала будем строить, мы
можем приступить к работе. Но сначала, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем строить дом щенкам ( поднять руки над головой домиком)
Чтоб уютно было там.
Будет крыша, у него ( перекрестить пальцы в ладонях)
И красивый вход в него (соединить большие и указательные пальцы обеих
рук, чтоб получился прямоугольник)
Забор вокруг будет стоять ( расположить руки перед собой в кольцо,
соеденив пальчики)
И пес все будет охранять.(сложили ладошки в кулачек и оттопарили ушки,
т.е изобразили собачку).
Теперь можно приступать к работе. Внимательно ещё раз посмотрите на
схему, и подумайте, какой же домик для собачек вы построите. Выберите
детали, которые вам понадобятся. Посмотрите сколько их надо, и какого они
будут цвета.
Самостоятельная работа. ( Воспитатель напоминает, что детали должны
- Все закончили? Сравните ещё раз свою постройку со схемой, всё ли верно?
Молодцы, вы проделали отличную работу. Настоящие строители. Потому
что, несмотря на то, что схемы у всех одинаковые, будки у вас получились
разные. Посмотрите, получился целый собачий дворик. Осталось только
перевезти эти будки в «Пушистик». Предлагаю связаться с компанией
грузоперевозок, и попросим их прислать нам машину. Давайте им позвоним.
Подходите скорее ко мне, будем звонить.
- Алло, здравствуйте, это компания «Деловые линии», вас беспокоят
ребята из детского сада №15. Нам надо доставить в приют «Пушистик»
будки для собак. Пришлите нам пожалуйста грузовую машину.
- Здравствуйте ребята, мы с удовольствием вам поможем. Машина уже
выезжает.
- Спасибо.
А пока мы ждем машину, давайте рассмотрим постройки проектов. Чья
постройка на ваш взгляд, самая аккуратная? А чей из проектов самый
интересный? (Леша, ты настоящий оригинал). А мне понравились все
проекты. Теперь у каждой собачки будет свой уютный домик. Сотрудники
«Пушистика» будут очень рады. Интересно, кто -нибудь захотел стать
строителем, когда вырастет? А кому было трудно строить домики? У всех
получилось так, как задумали? Расскажите, какое доброе дело мы сегодня
сделали? ( помогли собачкам приобрести дом). Как вы думаете, нам нужно
продолжать делать добрые дела, или остановимся на этом?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятерочки.
А сейчас, я предлагаю вам вместе с Галиной Васильевной пройти в
физкультурный зал, и поиграть там в интересную игру, которая называется
«Лохматый пес». А я пока встречу машину, и прослежу чтобы грузчики
аккуратно загрузили все наши будки.