Напоминание

"Сотрудничество - путь к успеху"


Автор: Ожегина Татьяна Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" д. Ичетовкины
Населённый пункт: Афанасьево
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: "Сотрудничество - путь к успеху"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс с педагогами: Сотрудничество - путь к успеху

Ожегина Татьяна Михайловна, старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Солнышко» д. Ичетовкины

1 слайд - Уважаемые коллеги, добрый день!

Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания автора книги

«Революция в обучении», современного телеведущего 22 международных

телевизионных программ по обучению - Гордона Драйдена:

У каждого из нас есть свой любимый способ обучения и любимый стиль работы.

Кто-то относится к ученикам-зрителям.., других можно назвать «аудиоучениками,

учатся прослушивая книги, кто-то «печатно ориентирован»: учится, читая книги.

Кто-то «интерактивен»: учится, взаимодействуя с другими.

2 слайд - 1. Уважаемые коллеги, а вы себя к какой группе учеников относите?

Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки те, кто относит себя к

ученикам – зрителям?

А присутствуют ли здесь ученики которые учатся, прослушивая записи?

А кто печатноориентирован?

А есть ли здесь интерактивные ученики?

А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой

идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед

нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у педагогов и

учеников навыки общения в коллективе.

3 слайд - И поэтому наш мастер-класс звучит так:

«Сотрудничество – путь к успеху»

Всем предлагаю объединиться в пары и написать на листе бумаги ожидаемый

результат

от

данного

мероприятия,

по

итогу

мероприятия

мы

проведём

сравнительный анализ ожидаемого и фактического результатов.

4 слайд - - Что ассоциируется со словом «Сотрудничество»?

Дружба, равенство, партнерство, коллективизм, взаимодействие, коммуникация,

контакт, симпатия, взаимопомощь, общение.

5 слайд - Я хочу привести вам несколько ярких примеров эффективного

сотрудничества

«Утро

в

сосновом

лесу»

картина русских

живописцев

реалистов Ивана Шишкина и Константина Савицкого, Замысел

картины придумал Савицкий, он предложил Шишкину поместить медведей в

сосновый лес. Эскизы медвежат выполнил Шишкин, а рисовал медведей уже

Савицкий.

Илья Ильф (Файнзильберг) и Евгений Петров (Катаев) — советские писатели-

сатирики, совместно создавшие роман «Двенадцать стульев».

Книга «Революция в обучении» Гордона Драйдена написана в соавторстве с

Джаннетт Вое.

Между кем может быть выстроено взаимодействие на уроке, занятии?

(

педагог - ребенок, педагог-родитель, педагог – родитель - ребёнок, ребенок -

ребенок).

5 слайд –(цели и задачи на слайде)

Сегодняшняя наша встреча направлена специально на то, чтобы помочь нам

приобрести практические навыки взаимодействия с коллегами и по возможности

заменить соревновательный принцип принципом сотрудничества.

6 слайд – Разминка.

А

сейчас предлагаю вам всем объединиться в пары, с рядом сидящим. Сделаем

небольщую разминку и поиграем в игру «Я-дрозд, ты-дрозд» Глядя в глаза, друг

другу, говорим слова и выполняем движения(сначала делает один, затем второй

участник)

«Я-дрозд, ты - дрозд,(показывают на себя рукой, затем на соседа)

у меня - нос, у тебя - нос» (показывает нос у себя и соседа)

«У меня - гладкие, у тебя - гладкие» (гладят волосы у себя и соседа)

«У меня - красные, у тебя – красные (гладят щеки у себя и соседа)

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга (обнимаются )

Вывод:

подобные

игры

используются

на

первом

этапе

и

учат

детей

взаимодействовать со сверстниками, способствуют сплочению коллектива.

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?

Давайте проверим:

7 слайд - Игра «Пчелы и змеи»

Я предлагаю всем участникам сейчас поделиться на две группы.

Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет

называться – змеи. Вам необходимо выбрать своего короля.

Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуточки, я вас позову

Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи

прячут

условную

ящерицу.

(Приглашаем

королей)

Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти.

Король

пчел

будет

искать

мед,

а

король

змей

-

ящерицу.

А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать

это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем

ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть

шипение.

8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.

Вопросы:

- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?

- Ваши группы хорошо вам помогали?

- Вы остались довольны вашими подданными?

- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?

- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?

- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Правило № 1 Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было

искать конкретно)

8 слайд - Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"

1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.

2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните.

3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок.

4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-

нибудь.

5. Снова обменяемся рисунками

Вопросы:

- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?

- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Нужно определить последовательность (алгоритм действий) и

распределить роли участников.

9 слайд - Игра «Рисунок в два этапа»

1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.

2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не

отрывая руку, закройте глаза.

3. В течении минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером

по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.

4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что все зарисовано на бумаге.

5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.

6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.

Вопросы:

- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?

- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?

- Насколько Вы довольны своим рисунком?

- Вам, сложно было придумать название вашей картины?

Правило № 3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Упражнения, которые мы с Вами проиграли, помогут вам научиться работать в

команде, развить позитивное самопознание, научиться ценить свою и чужую

индивидуальность - то есть сформировать те качества, которые позволяют

совместно

решать

сложные

многоступенчатые

задачи,

помогут

каждому

почувствовать

себя

более

уверенными

и

более

компетентными

при

взаимодействии и сотрудничестве с другими педагогами.

10 слайд -

Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы

выделили 3 ключевых правила.

Правило № 1

Определить конкретную цель (т.е., что нужно было искать

конкретно)

Правило № 2

Определить последовательность (алгоритм действий) и роли

участников.

Правило № 3 Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Используете ли вы эти правила на практике?

11 слайд - А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь

поработать в парах. Вам необходимо написать фактическое общее мнение, о

нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»

12 слайд - А я надеюсь, что правила, которые мы определили, будут полезны.

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

13 слайд - Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю

вам успешного учебного сотрудничества!



В раздел образования