Напоминание

«Нейропсихологические игры в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»


Авторы: Рамазанова Наталия Модестовна, Рубанова Дарья Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ 56 «Искорка»
Населённый пункт: город Сургут,ХМАО-Югра
Наименование материала: Педагогическая гостиная
Тема: «Нейропсихологические игры в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическая гостиная

«Нейропсихологические игры в развитии эмоционально-волевой

сферы детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство педагогов с игровыми методами и приемами по развитию эмоционально-

волевой сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить педагогов с актуальностью использования нейропсихологических игр в

работе с детьми дошкольного возраста;

Презентовать варианты игры по развитию эмоционально-волевой сферы;

Оборудование: столы, стулья, карточки к играм «Скульптура», «Волшебные камушки»,

«Делай как я», камушки разных размеров.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

Педагог-психолог. Добрый день! Сегодня в нашем зале собрались, чтобы познакомится с

интересными играми, которые помогут в формировании эмоционально-волевой сферы детей

дошкольного возраста.

Современные исследования показывают, что нейропсихология играет важную роль в

развитии детей. Она изучает взаимосвязь между психическими процессами и работой мозга,

что позволяет лучше понять, как поддерживать и развивать эмоционально-волевую сферу

ребенка.

Для развития межполушарных связей, а также эмоциональной сферы мы

предлагаем вам поиграть в игры.

Учитель-логопед. Использование нейропсихологических игр в работе с детьми имеет

несколько преимуществ:

Интерактивность и увлекательность: Дети лучше воспринимают информацию в

игровой форме, что делает процесс обучения более занимательным. Нейроигры

добавляет элемент новизны и делает занятия более мотивирующими.

Персонализация:

Нейропсихология

позволяет

адаптировать

занятия

под

индивидуальные потребности каждого ребенка. Педагог может следить за реакциями

ребенка и корректировать подход в реальном времени, что делает результаты более

ощутимыми.

Наблюдение за прогрессом: Данные игры дают возможность фиксировать изменения

в эмоционально-волевой сфере ребенка, что позволяет родителям и специалистам

видеть прогресс и корректировать дальнейшую работу.

Педагог-психолог. Основные аспекты нейропсихологического подхода в работе с детьми

дошкольного возраста:

1.

Интерактивные игры:

Игры разрабатываются таким образом, чтобы побуждать

детей к эмоциональному выражению и волевым действиям. Это могут быть сценарные игры,

в которых детям предлагается принимать решения, испытывать различные эмоции и

взаимодействовать с виртуальными персонажами.

2.

Когнитивный и эмоциональный тренинг: Игры направлены на развитие различных

аспектов эмоционального интеллекта, таких как распознавание эмоций, управление ими и

развитие эмпатии. Также подразумевается тренировка волевых качеств, таких как

целеустремленность и настойчивость.

3.

Социальное взаимодействие: Важным аспектом является работа в группах, что

способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, умение работать в

команде и разрешать конфликты.

II

. Основная часть.

Воспитатели презентуют игры по развитию эмоционально-волевой сферы.

1.Игра «Эмоциональный портрет»

Цель

.

Развитие мимики, пантомимики.

Оборудование

:

игровой набор «Эмоции»

Содержание. Участник садиться за магнитным планшетом и интуитивно выкладывает части

лица, чтобы получился портрет. Далее участник показывает получившуюся эмоцию

2.Игра «За что меня любит мама»

Цель. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Оборудование: цветные браслетики по количеству детей (для малышей одного цвета), ширма

Содержание. Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его

любят родители и друзья. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого

целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали,

другие дети запомнили.

3.Игра «Скульптура»

Цель. Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного

напряжения.

Оборудование: стульчики по количеству игроков, листы с изображениями поз человека.

Содержание. Стулья размещаются по кругу. На спинку стула закрепляется карточка с

изображением скульптуры. Дети двигаются под музыку вокруг стульев. Когда музыка

перестает звучать, дети останавливаются напротив карточки с позой человека и изображают

заданную скульптуру.

4.Игра «Мы на стульчиках сидели» (Ю. Дерябкина)

Цель: развитие коммуникативных навыков,

контроля, эмоционального контакта, моторного

планирования.

Содержание: дети сидят на стульях и выполняют движения под музыку, по тексту.

Мы на стульчиках сидели, потолкаться захотели да, да, да с тобой играю я,

мы на стульчиках сидели хлопать вместе захотели да, да, да с тобой играю я,

мы на стульчиках сидели щекотаться захотели да, да, да с тобой играю я,

мы на стульчиках рассердиться мы посмели да, да, да с тобой играю я,

мы на стульчиках сидели помириться захотели да, да, да друга обнимаю я.

5.Игра «Злые – добрые кошки» (для детей с 3 лет)

Цель: снятие общей агрессии

Оборудование: обруч, шапочка кошки.

Содержание: Дети стоят в кругу, в центре на полу лежит обруч – «волшебный круг» для

превращения. Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую

кошку: шипит, выпускает когти. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети,

стоящие вокруг, говорят: «Сильнее, сильнее…». По сигналу взрослого «превращение»

заканчивается, и ребенок выходит из круга.

Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых

и ласковых кошечек.

6.Игра «Мешок с капризами» (для детей с 4 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Оборудование: мешок с мячами.

Содержание: дети встают полукругом, психолог показывает мешок и говорит:

- Посмотрите, это не простой мешок - в нем собрались все детские капризы и упрямства.

Иногда они вылезают из него и заставляют нас капризничать. Давайте прогоним капризы,

чтобы они не портили нам настроение. Для этого нужно изо всех сил постучать кулаками по

мешку.

7. Игра «Волшебные камушки»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела, развитие межполушарных связей.

Оборудование: карточки с узорами, камушки разных размеров.

Содержание: Ребенку предлагают нарисовать указательными пальчиками на спине соседа

узор с образца. А второй ребенок должен показать картинку, с тем узором, который он

почувствовал.

8.Игра «Закрытая дверь» (для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Содержание: Дети делятся на пары, садятся «по-турецки» напротив друг друга, упираясь

ладошками в ладошки напарника.

- Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Держите свои ладошки очень крепко.

А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается на

счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три!..

Через минуту дети меняются ролями. По окончании упражнения выясняют у детей, что

понравилось больше - быть «дверью» или «открывать» ее.

Детям можно предложить найти в комнате комфортное для себя место и посидеть в нем в

любой позе 1 минуту.

9. Игра «Делай как я»

Цель: синхронизация работы полушарий, мелкой моторики, развитие зрительного внимания,

коммуникативных навыков.

Оборудование: столы, карточки с изображением движений рук.

Содержание: дети становятся около столов напротив друг друга. Одновременно двигаются

изображая движения на карточках.

III

. Заключительная часть.

Учитель-логопед. Таким образом, нейропсихологический подход в работе с детьми

дошкольного возраста эффективен не только развитии эмоционально-волевой сферы, но и

создает увлекательную и познавательную среду, способствующую гармоничному развитию

детей.

Каждому участнику вручается чек-лист с вариантами игр по развитию эмоционально-

волевой сферы.

Данное мероприятие подготовили и провели учителя-логопеды: Рамазанова Наталия

Модестовна, Рубанова Дарья Александровна.



В раздел образования