Автор: Бредова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 261 "Истоки "
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Первоцветы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта
Бредова Т.Н.
Тема проекта
«Первоцветы вокруг нас»
Вид проекта
информационно-практико-ориентированный,
познавательный, творческий, групповой
Актуальность проекта
Формирование первоначальных представлений о
взаимосвязях в природе, желание детей узнавать
больше о первых цветах.
Цель проекта
Дать представление о ранних цветах –
первоцветах: узнать, какие первые цветы
появляются весной, в тои числе на территории
дс.
Проблемный вопрос
Организационно-педагогические
условия,
способствующие
развитию
познавательного
интереса к окружающему миру
Задачи проекта
Задачи для детей:
-
закрепления
представлений
о
весне
и
её
приметах;
- ознакомления детей с растениями- первоцветами,
воспитания бережного отношения к ним;
-
развития
умения
любоваться
растущими
цветами, видеть и воспринимать их красоту;
- развития творчества, мышления, фантазии;
- развития познавательных способностей детей в
процессе
совместной
исследовательской
деятельности;
- воспитания любви и бережного отношения к
природе;
- активизации совместной деятельности родителей
и детей
Задачи для родителей:
- повысить уровень знаний и умений через
совместное участие в педагогическом процессе с
детьми.
Задачи для воспитателей:
-предварительная
работа
с
детьми
и
их
родителями.
-подбор методической литературы для реализации
проекта;
-подбор
наглядно-дидактического
материала,
художественной
литературы,
иллюстраций,
организация развивающей среды в группе.
Продукт проекта
Галерея «Первоцветы вокруг нас»
Групповая работа «Праздничный салют»
Сроки реализации
01.05.2025-12.05.2025.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия,
инициированные
воспитателем
Материально-
техническое и
дидактическое
обеспечение
проекта
Риски
Результаты
05.05.
Подбор наглядно-
дидактического
материала,
художественной
литературы,
иллюстраций,
организация
развивающей
среды в группе
Фото,
иллюстрации,
дидактические
игры, атрибуты к
сюжетно-
ролевым играм
Отсутствие
некоторых
элементов
Готовность к
проведению
проекта.
06.05.
Консультация
для родителей
«Первоцветы»
Консультация
Совместная
реализация
проекта.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме
дня
Мероприятия
Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии
Промежуточные
результаты
05.05.
1-я
половин
а дня
Рассмотреть
иллюстрации
«Весенние
Воспитатель,
дети.
Решение о
создании галереи
и коллективной
первоцветы»
творческой
работы.
2-я
половин
а дня
Беседа о
первоцветах
Воспитатель,
дети.
Учить дертей
различать и
правильно
называть первые
весенние цветы,
выделять
характерные
особенности,
уточнить знания
о значении их в
природе.
Воспитывать
бережное
отношение к
первоцветам,
природе, помочь
увидеть красоту.
06.05
2-я
половин
а дня
Консультация для
родителей по
подбору материала
Родители,
воспитатель
Представление о
плане, сроках и
результатах
реализации
проекта
07.05.
1-я
половин
а дня
Чтение рассказов
Н.Усовой «Фиалка»,
«Ландыш»
Дети,
воспитатель
Уточнить и
расширять
знания детей о
первоцветах,
вызвать интерес
к первоцветам,
упражнять в
использовании
сравнений,
подборе
определений,
синонимов в
заданном слове.
2-я
половин
а дня
Создание
коллективной
работы
«Праздничный
салют»
Подбор фотографий
первоцветов
Воспитатель,
дети.
Создание образа
индивидуального
продукта
деятельности
ребенка
Воспитатель,
родители
12.05.
1-я
половин
а дня
Оформление
выставки
Воспитатель,
дети.
Совместная
реализация
проекта
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка
эффективности
реализации
проекта
Степень
достижения
поставленн
ых целей
Обобщение
педагогическо
го опыта
12.05.
Просмотр
результатов
деятельности
всех
участников
проекта.
Получен опыт
исследовательск
ой, творческой
деятельности у
детей
дошкольного
возраста.
Сформирован
познавательный
интерес к
изменениям в
природе,
получены знания
о первоцветах
Дети
совместно с
родителями
подготовил
и
фотографии
первоцветов
Воспитатель
получил опыт
создания
ситуации
успеха для
каждого
ребенка.
Ребенок
расширил
знания о
первоцветах, о
том что их
нужно беречь.
Родители
получили
опыт
совместной
деятельности
с ребенком в
процессе
реализации
проекта.
Перспекти
ва
Способствова
ть развитию
творческих
способностей,
воображения,
познавательн
ой
деятельности
у детей
дошкольного
возраста