Напоминание

"Первоцветы вокруг нас"


Автор: Бредова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 261 "Истоки "
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Первоцветы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

Бредова Т.Н.

Тема проекта

«Первоцветы вокруг нас»

Вид проекта

информационно-практико-ориентированный,

познавательный, творческий, групповой

Актуальность проекта

Формирование первоначальных представлений о

взаимосвязях в природе, желание детей узнавать

больше о первых цветах.

Цель проекта

Дать представление о ранних цветах –

первоцветах: узнать, какие первые цветы

появляются весной, в тои числе на территории

дс.

Проблемный вопрос

Организационно-педагогические

условия,

способствующие

развитию

познавательного

интереса к окружающему миру

Задачи проекта

Задачи для детей:

-

закрепления

представлений

о

весне

и

её

приметах;

- ознакомления детей с растениями- первоцветами,

воспитания бережного отношения к ним;

-

развития

умения

любоваться

растущими

цветами, видеть и воспринимать их красоту;

- развития творчества, мышления, фантазии;

- развития познавательных способностей детей в

процессе

совместной

исследовательской

деятельности;

- воспитания любви и бережного отношения к

природе;

- активизации совместной деятельности родителей

и детей

Задачи для родителей:

- повысить уровень знаний и умений через

совместное участие в педагогическом процессе с

детьми.

Задачи для воспитателей:

-предварительная

работа

с

детьми

и

их

родителями.

-подбор методической литературы для реализации

проекта;

-подбор

наглядно-дидактического

материала,

художественной

литературы,

иллюстраций,

организация развивающей среды в группе.

Продукт проекта

Галерея «Первоцветы вокруг нас»

Групповая работа «Праздничный салют»

Сроки реализации

01.05.2025-12.05.2025.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

05.05.

Подбор наглядно-

дидактического

материала,

художественной

литературы,

иллюстраций,

организация

развивающей

среды в группе

Фото,

иллюстрации,

дидактические

игры, атрибуты к

сюжетно-

ролевым играм

Отсутствие

некоторых

элементов

Готовность к

проведению

проекта.

06.05.

Консультация

для родителей

«Первоцветы»

Консультация

Совместная

реализация

проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме

дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

05.05.

1-я

половин

а дня

Рассмотреть

иллюстрации

«Весенние

Воспитатель,

дети.

Решение о

создании галереи

и коллективной

первоцветы»

творческой

работы.

2-я

половин

а дня

Беседа о

первоцветах

Воспитатель,

дети.

Учить дертей

различать и

правильно

называть первые

весенние цветы,

выделять

характерные

особенности,

уточнить знания

о значении их в

природе.

Воспитывать

бережное

отношение к

первоцветам,

природе, помочь

увидеть красоту.

06.05

2-я

половин

а дня

Консультация для

родителей по

подбору материала

Родители,

воспитатель

Представление о

плане, сроках и

результатах

реализации

проекта

07.05.

1-я

половин

а дня

Чтение рассказов

Н.Усовой «Фиалка»,

«Ландыш»

Дети,

воспитатель

Уточнить и

расширять

знания детей о

первоцветах,

вызвать интерес

к первоцветам,

упражнять в

использовании

сравнений,

подборе

определений,

синонимов в

заданном слове.

2-я

половин

а дня

Создание

коллективной

работы

«Праздничный

салют»

Подбор фотографий

первоцветов

Воспитатель,

дети.

Создание образа

индивидуального

продукта

деятельности

ребенка

Воспитатель,

родители

12.05.

1-я

половин

а дня

Оформление

выставки

Воспитатель,

дети.

Совместная

реализация

проекта

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленн

ых целей

Обобщение

педагогическо

го опыта

12.05.

Просмотр

результатов

деятельности

всех

участников

проекта.

Получен опыт

исследовательск

ой, творческой

деятельности у

детей

дошкольного

возраста.

Сформирован

познавательный

интерес к

изменениям в

природе,

получены знания

о первоцветах

Дети

совместно с

родителями

подготовил

и

фотографии

первоцветов

Воспитатель

получил опыт

создания

ситуации

успеха для

каждого

ребенка.

Ребенок

расширил

знания о

первоцветах, о

том что их

нужно беречь.

Родители

получили

опыт

совместной

деятельности

с ребенком в

процессе

реализации

проекта.

Перспекти

ва

Способствова

ть развитию

творческих

способностей,

воображения,

познавательн

ой

деятельности

у детей

дошкольного

возраста



В раздел образования