Напоминание

"Таблица умножения и деления 8"


Автор: Богдан Марина Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 125 г.о.Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления 8"
Тема: "Таблица умножения и деления 8"
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА №125 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК"

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект урока по математике

3 «А» класс

Тема «Таблица умножения и деления с 8 »

Составила и провела

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

ГБОУ "ШКОЛА №125 Г.О. ДОНЕЦК"

Богдан М.Н.

Донецк – 2025

1

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8»

Цели:

- составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её

запоминанием;

- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных

видов;

- развивать умение работать в парах, группах и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и

пользоваться ею;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися

знаниями, опытом;

- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение

выполнять операции анализа, синтеза;

- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать

математическую терминологию;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять

ими.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в

парах.

Оборудование:

1) Компьютер, мультимедиа проектор.

2) Карточки для индивидуальной работы.

3) Наглядность

2

4) сигнальные карточки.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие классу, гостям.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, записывают дату в тетрадь.

- Какое сегодня число? Какой месяц? Какое время года? Чего не хватает нам

сегодня на улице? (Снега) Но у нас в классе снег прошел и оставил

снежинки. На каждой снежинке задание.

1 снежинка какое число больше 37, но меньше 40, является четным.

Минутка каллиграфии – Запишите число, которое состоит из 8 единиц и 3

десятков.

II Актуализация знаний

2 снежинка

1.

Математический диктант

1. Найдите произведение 5 и 6 ( 30)

2.Найдите разность чисел 6 и 2. (4)

3.Первый множитель 3, второй множитель 9. Найди произведение. (27)

4. Число 4, увеличили в 8 раз . (32)

5. Число 35 увеличили на 5 (40)

6.Делимое 24 , делитель 8 . Чему равно частное ? ( 3 )

7.Чило 49 уменьшили в 7 раз ? ( 8 )

8.Число 60 уменьшили в 10 раз , Сколько получили ? ( 6 )

9. На сколько 87 больше 7? ( на 80)

10. Во сколько раз 56 меньше, чем 7? (в 8 раз)

3 снежинка

2. Серпантин задач (работа в парах)

Для изготовления одной удочки нужно 7 м лески. Сколько удочек

можно изготовить из лески длиной 14 м?

Путешественники варили компоты из ягод. За день они выпили 8

котелков компота по 4 литра в каждом котелке. Сколько всего литров

компота выпили путешественники?

Со двора 35 веток принесла коза для деток

3

Положила на пол их, как делить на семерых?

У Серёжи было 6 белых голубей. А серых в 7 раз больше. Сколько

серых голубей у Серёжи?

В первый день Аня прочитала 21 страницу, а во второй в 3 раза

меньше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?

Слава решил 28 примеров, а Лёша 7. Во сколько раз больше примеров

решил Слава, чем Лёша?

III Самоопределение к деятельности

5∙8= 4∙8= 2∙8= 3∙8=

1∙8= 7∙8= 56+8=

- Что общего в выражениях?

- Какое выражение лишнее?

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к

этой группе?

(56 + 8 = 7х8+ 8 =8х8)

- Что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

- Определите

,

какая тема урока сегодня?

- Чему надо учиться? ( Цель урока)

Итак, тема урока: « Табличные случаи умножения и деления с числом 8»

3 снежинка

IV Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления на 8

- Как найти значение произведения 8 ∙ 8? (56+8)

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения. (8х8=64. 8х9=72)

- Как умножить на 8? (Переставить множители местами)

- Составьте таблицу умножения на 8.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом

8? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится

другой множитель)

- Закончите оставление таблицы деления.

4 снежинка

2. Физминутка

4

5х5 – 25 – предлагаю дружно встать.

5х10 – 50 – глазки отдохнуть хотят.

3х9 – 27 – разминаться нужно всем.

6х8 – 48 – потянулись выше сосен.

6х7 – 42 – вправо-влево голова.

3х8 – 24 – руки в стороны, ноги шире.

2х9 – 18 – будем дружно наклоняться.

3х7 – 21 – мы на месте побежим.

4х8 – 32 – прыжки на месте: раз и два.

5х9 – 45 – начинаем приседать.

7х5 – 35 – будем глубоко дышать.

6х4 – 24 – силачи мы в целом мире

5 снежинка

3. Первичное закрепление изученного материала

а) Решение примеров. Стр. 62 №61

1 и 2 столбик – коллективно ( с комменитированием)

3 столбик – самостоятельно (1 учащийся индивидуально решает на

обратной стороне доски)

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

6 снежинка

б)

Стр. 62 Задача №3

- Прочитайте задачу

- Можем ответить на главный вопрос задачи?

-Что мы для этого не знаем?

-Как называется этот тип задач?

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

7 снежинка

в) Самостоятельная работа

по карточкам дать на выбор по сложности карточки с примерами.

8 снежинка

г) Работа в парах.

Отрежьте лишние углы так, чтобы получился восьмиугольник.

V Рефлексия

Сколько снежинок у нас получилось? И это не случайно?

Почему?

У снежинок всегда бывает по 6 лучиков - ни больше, ни

меньше. Снежинка сама по себе - уникальное явление природы. Узор

каждой из них является единственным и неповторимым. Вы только

представьте, сколько их опускается на землю в момент снегопада, и все

они разные! Ну, разве это не чудо?!

- Какая у нас была цель на уроке?

5

- Выполнили мы ее?

- Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были

трудности?

(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)

VI Домашнее задание.

1.

С.62 № 4 (1),№6

Выучить таблицу умножения и деления на 8

6



В раздел образования