Автор: Шимко Елена Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: Кущёвский район. х.Красное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Страна Витаминия"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение, посвящённое Всемирному Дню Здорового
питания (подготовительная группа)
«Страна Витаминия»
Цель: закрепить знания детей о здоровом питании, необходимости витаминов в
пище; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать
активный и познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать
стремление к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки- фрукты,
овощи,фартуки-2, колпак повара-2, муляжи- фрукты, овощи, кастрюля-2,
корзины-4, воздушный шарик-2, мячи малого размера- 12, канат, фитбол-2,
конусы-6.
Герои: Айболит, Карлсон.
(звучит музыка, выходит ведущий и Айболит).
Вед.: Здоровым быть здорово - это знает каждый, но к сожалению, не каждый
знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное
питание. Вот мы сейчас с вами и поговорим о секретах здорового питания.
Айболит:
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Углеводы в организм
С пищей поступают
И энергией нас снабжают.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вед.: Ребята, наше питание должно быть полноценным и разнообразным.
Чтобы питание было правильным, нужно кушать много фруктов и овощей.
1 эстафета - «Фрукты- овощи»
(Дети делятся на две команды. Выполняют прыжки на двух ногах через «кочки», подбегают
к столу, на котором лежат карточки картинкой вниз. Берут любую и называют что там
изображено и проговаривают что это- фрукт или овощ. Обратно возвращаются тем же
способом
,
передавая эстафету следующему.)
Айболит: Чтобы человек хорошо рос и развивался, ему необходимо каждый
день кушать. Любой человек, как только перестаёт кушать, или кушает
вредную еду на завтрак, обед и ужин, то его организм слабеет и человек
начинает болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах
содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и
развиваться. Питательные вещества - это витамины. У каждого витамина есть
имя. Давайте вспомним в каких продуктах живут витамины А, В, С
(Выходят дети, в руках картинки с овощами. Читают стихи)
1 реб.:
Никогда не унываю
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2 реб.:
Помни истину простую- лучше видит тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
3 реб.:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4 реб.:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасёт от всех болезней
Без болезней лучше жить.
5 реб.:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Айболит.:
Чтобы здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Ну-ка , быстро отвечайте
Но смотрите не зевайте.
Если «Да»- в ладоши хлопни
Если «Нет»- ногою топни.
(Дети становятся в круг. Айболит задаёт вопрос. Дети отвечают Да или Нет
и либо хлопают, либо топают)
Айболит:
Каша вкусная еда?
Лук зелёный есть всегда, вам полезно , дети?
В луже грязная вода, пить её полезно?
Щи- отличная еда, щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты- просто красота. Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети?
Овощей растёт гряда, овощи полезны?
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет- это вредно, дети?
От гриппа и ангины спасают витамины?
Будем кушать лук, чеснок - нас простуда не найдёт?
Вед.: А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты нужны для компота
и борща.
2 эстафета - «Поварята»
(Детям одеваются фартуки и колпак повара. В корзине лежат фрукты и овощи. Под
музыку дети берут к себе либо овощи , либо фрукты.)
Вед.: Осень- это пора сбора урожая. Выросло много вкусных превкусных
яблок. В яблоках много полезных витамин и их обязательно нужно кушать.
Яблок много и их нужно помочь разложить по корзинам, так они будут долго
храниться и мы сможем их кушать всю зиму.
3 эстафета- «Сортировка урожая»
(ребенок сидит на полу скрестив ноги»по- турецки», с боков от него корзины. Посередине
лежат мячи- 6 шт - малого размера «Яблоки». Ребенок подбрасывает воздушный шар вверх
над головой и быстро двумя руками одновременно берёт два мячика и кладёт в две корзины
и ловит опустившийся воздушный шарик, не давая ему коснуться земли. Так выполняет
задание пока все мячи «яблоки» не окажутся в корзинах).
(Звучит музыка, появляется Карлсон)
Карлсон: (охает).
Я обкушался варенья
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет
Очень вкусным был обед
Колит здесь, живот болит
Может это аппендицит?
Вед.: Карлсон, ты питаешься неправильно. Разве можно столько есть вредной
еды?
Карлсон:
Питаюсь я отлично,
На завтрак большая плитка шоколада.
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный
Тортик с зефиром просто искусстный.
Вед.: Питание должно быть умеренным и полезным. Много сладостей есть
нельзя. Нужно кушать овощи и фрукты, мясо, борщи, супы. Ну и конечно
кушать в меру и не объедаться. Только тогда ты будешь здоровым и сильным, и
у тебя ничего не будет болеть. А ещё нужно обязательно делать каждый день
разминку. Ты делаешь?
Карлсон: Нет. Да я и не умею.
Вед.: Ребята, научите Карлсона делать разминку.
Разминка- «Здоровячок»
Вед.: Карлсон, а что ты кушаешь на завтрак?
Карлсон: Чипсы, торт, кока кола.
Вед.:
На завтрак нужно съедать кашу
С кашей рисовой и с гречкой.
Каждый человек знаком
Можно кушать кашу с маслом,
Можно кушать с молоком.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Вед.: Вот наши ребята правильно питаются, поэтому они сильные и быстрые. И
сейчас они тебе, Карлсон, это покажут.
4 эстафета (для мальчиков) – «Перетягивание каната»
5 эстафета (для девочек) - «Ветерок»
(перекатывание фитбола «змейкой»)
Карлсон: Действительно, ребята очень сильные. Ловкие и умелые. Я тоже буду
таким. Буду правильно питаться и перестану есть много- много сладостей и
пить кока-колу.
Вед.: Ребята, вы активно выполняли все задания в эстафетах. Сразу видно, что
вы питаетесь правильно. Берегите своё здоровье и не болейте.