Напоминание

" Страна Витаминия"


Автор: Шимко Елена Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: Кущёвский район. х.Красное
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Страна Витаминия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивное развлечение, посвящённое Всемирному Дню Здорового

питания (подготовительная группа)

«Страна Витаминия»

Цель: закрепить знания детей о здоровом питании, необходимости витаминов в

пище; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать

активный и познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать

стремление к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки- фрукты,

овощи,фартуки-2, колпак повара-2, муляжи- фрукты, овощи, кастрюля-2,

корзины-4, воздушный шарик-2, мячи малого размера- 12, канат, фитбол-2,

конусы-6.

Герои: Айболит, Карлсон.

(звучит музыка, выходит ведущий и Айболит).

Вед.: Здоровым быть здорово - это знает каждый, но к сожалению, не каждый

знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное

питание. Вот мы сейчас с вами и поговорим о секретах здорового питания.

Айболит:

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Углеводы в организм

С пищей поступают

И энергией нас снабжают.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вед.: Ребята, наше питание должно быть полноценным и разнообразным.

Чтобы питание было правильным, нужно кушать много фруктов и овощей.

1 эстафета - «Фрукты- овощи»

(Дети делятся на две команды. Выполняют прыжки на двух ногах через «кочки», подбегают

к столу, на котором лежат карточки картинкой вниз. Берут любую и называют что там

изображено и проговаривают что это- фрукт или овощ. Обратно возвращаются тем же

способом

,

передавая эстафету следующему.)

Айболит: Чтобы человек хорошо рос и развивался, ему необходимо каждый

день кушать. Любой человек, как только перестаёт кушать, или кушает

вредную еду на завтрак, обед и ужин, то его организм слабеет и человек

начинает болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах

содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и

развиваться. Питательные вещества - это витамины. У каждого витамина есть

имя. Давайте вспомним в каких продуктах живут витамины А, В, С

(Выходят дети, в руках картинки с овощами. Читают стихи)

1 реб.:

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2 реб.:

Помни истину простую- лучше видит тот

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3 реб.:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4 реб.:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить.

Он спасёт от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5 реб.:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит.:

Чтобы здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Ну-ка , быстро отвечайте

Но смотрите не зевайте.

Если «Да»- в ладоши хлопни

Если «Нет»- ногою топни.

(Дети становятся в круг. Айболит задаёт вопрос. Дети отвечают Да или Нет

и либо хлопают, либо топают)

Айболит:

Каша вкусная еда?

Лук зелёный есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить её полезно?

Щи- отличная еда, щи полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Фрукты- просто красота. Это нам полезно?

Грязных ягод иногда съесть полезно, дети?

Овощей растёт гряда, овощи полезны?

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет- это вредно, дети?

От гриппа и ангины спасают витамины?

Будем кушать лук, чеснок - нас простуда не найдёт?

Вед.: А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты нужны для компота

и борща.

2 эстафета - «Поварята»

(Детям одеваются фартуки и колпак повара. В корзине лежат фрукты и овощи. Под

музыку дети берут к себе либо овощи , либо фрукты.)

Вед.: Осень- это пора сбора урожая. Выросло много вкусных превкусных

яблок. В яблоках много полезных витамин и их обязательно нужно кушать.

Яблок много и их нужно помочь разложить по корзинам, так они будут долго

храниться и мы сможем их кушать всю зиму.

3 эстафета- «Сортировка урожая»

(ребенок сидит на полу скрестив ноги»по- турецки», с боков от него корзины. Посередине

лежат мячи- 6 шт - малого размера «Яблоки». Ребенок подбрасывает воздушный шар вверх

над головой и быстро двумя руками одновременно берёт два мячика и кладёт в две корзины

и ловит опустившийся воздушный шарик, не давая ему коснуться земли. Так выполняет

задание пока все мячи «яблоки» не окажутся в корзинах).

(Звучит музыка, появляется Карлсон)

Карлсон: (охает).

Я обкушался варенья

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет

Очень вкусным был обед

Колит здесь, живот болит

Может это аппендицит?

Вед.: Карлсон, ты питаешься неправильно. Разве можно столько есть вредной

еды?

Карлсон:

Питаюсь я отлично,

На завтрак большая плитка шоколада.

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный

Тортик с зефиром просто искусстный.

Вед.: Питание должно быть умеренным и полезным. Много сладостей есть

нельзя. Нужно кушать овощи и фрукты, мясо, борщи, супы. Ну и конечно

кушать в меру и не объедаться. Только тогда ты будешь здоровым и сильным, и

у тебя ничего не будет болеть. А ещё нужно обязательно делать каждый день

разминку. Ты делаешь?

Карлсон: Нет. Да я и не умею.

Вед.: Ребята, научите Карлсона делать разминку.

Разминка- «Здоровячок»

Вед.: Карлсон, а что ты кушаешь на завтрак?

Карлсон: Чипсы, торт, кока кола.

Вед.:

На завтрак нужно съедать кашу

С кашей рисовой и с гречкой.

Каждый человек знаком

Можно кушать кашу с маслом,

Можно кушать с молоком.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Вед.: Вот наши ребята правильно питаются, поэтому они сильные и быстрые. И

сейчас они тебе, Карлсон, это покажут.

4 эстафета (для мальчиков) – «Перетягивание каната»

5 эстафета (для девочек) - «Ветерок»

(перекатывание фитбола «змейкой»)

Карлсон: Действительно, ребята очень сильные. Ловкие и умелые. Я тоже буду

таким. Буду правильно питаться и перестану есть много- много сладостей и

пить кока-колу.

Вед.: Ребята, вы активно выполняли все задания в эстафетах. Сразу видно, что

вы питаетесь правильно. Берегите своё здоровье и не болейте.



В раздел образования